постановление по административному делу №5-33/2011 в отношении Селихова В.Г.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

    Судья Салехардского городского суда <адрес> Трумм А.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,

установил:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 привлек для выполнения работ:

- гражданку Республики ФИО15 ФИО2 по договору № 07 на выполнение работ от ДД.ММ.ГГГГ;

- гражданина Республики ФИО15 ФИО3 по договору № 08 на выполнение работ от ДД.ММ.ГГГГ;

- гражданку Республики ФИО15 ФИО4 по договору № 09 на выполнение работ от ДД.ММ.ГГГГ;

- гражданина Республики ФИО5 по договору № 01 на выполнение работ от ДД.ММ.ГГГГ.

- гражданку Республики ФИО6 по договору № 02 на выполнение работ от ДД.ММ.ГГГГ.

- гражданку Республики ФИО7 по договору № 03 на выполнение работ от ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный п.2 «Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 183 трехдневный срок не уведомило Управление Федеральной миграционной службы России по ЯНАО о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в РФ, нарушив п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».    

По данному факту прокурором <адрес> в отношении ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФИО1, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Суд полагает возможным рассмотреть дело его в отсутствие.

В судебном заседании представитель ФИО1, ФИО13, пояснила, что сотрудник Управления ФМС России по ЯНАО ей сообщил о том, что УФМС России по ЯНАО с департаментом занятости населения по ЯНАО будет создаваться единая база данных по иностранным гражданам, в связи с чем в указанный департамент нет необходимости предоставлять сведения о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан. Поэтому она не уведомила департамент занятости населения по ЯНАО о привлечении к трудовой деятельности у ИП ФИО1 иностранных граждан ФИО3, ФИО2, ФИО10 В., ФИО7 С., ФИО5 А., ФИО8 О., ФИО4

В судебном заседании прокурор ФИО14 просил признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность ИП ФИО1. в совершении административного правонарушения, правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалами дела установлена.

    В соответствии с ч.9 ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»,    работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Согласно п.2     «Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 183, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства (далее - иностранный гражданин).

    Из копии договора на выполнение работ № 04 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ИП ФИО1 заключил с гражданкой Республики ФИО8 договор на выполнение работ на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35-36).

Из копии договора на выполнение работ № 07 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ИП ФИО1 заключил с гражданкой Республики ФИО15 ФИО2 договор на выполнение работ на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31-32).

Из копии договора на выполнение работ № 08 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ИП ФИО1 заключил с гражданином Республики ФИО15 ФИО3 договор на выполнение работ на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27-28).

Из копии договора на выполнение работ № 09 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ИП ФИО1 заключил с гражданкой Республики ФИО15 ФИО4 договор на выполнение работ на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11).

Из копии договора на выполнение работ № 01 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ИП ФИО1 заключил с гражданином Республики ФИО15 Заблодским ФИО11 договор на выполнение работ на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-19).

Из копии договора на выполнение работ № 02 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ИП ФИО1 заключил с гражданкой Республики ФИО6 договор на выполнение работ на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-24).

Из копии договора на выполнение работ № 03 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ИП ФИО1 заключил с гражданкой Республики ФИО7 договор на выполнение работ на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-15).

Из копии уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу следует, что департамент занятости населения ЯНАО получил сведения о привлечение вышеуказанных иностранных граждан для выполнения работ работу у ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельству Министерства РФ по налогам и сборам от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией муниципального образования <адрес> ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Довод представителя ИП ФИО1 ФИО13 об отсутствии необходимости уведомлять о привлечении для работ иностранных граждан Департамент занятости населения ЯНАО, поскольку существует единая база учета иностранных граждан с УФМС России по ЯНАО, не может быть принят во внимание.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указывает об обязательном уведомлении работодателем или заказчиком работ (услуг) органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан.

Действия ИП ФИО1 суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как неуведомление органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В то же время, как следует из материалов дела, договор на выполнение работ ИП ФИО1 с гражданкой Республики ФИО8 заключен ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах сроки давности привлечения к административной ответственности ФИО1 по эпизоду в отношении гражданки Республики ФИО8, на момент рассмотрения дела истекли.

При указанных обстоятельствах производство по данному делу в части неуведомления органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в субъекте Российской Федерации, о привлечении к трудовой деятельности в РФ гражданки Республики ФИО8, следует прекратить на основании п. 6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно ч.2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд признает совершение правонарушения впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При определении меры административного наказания суд учитывает, что выявленные нарушения создают непосредственную угрозу обеспечения режима государственной границы Российской Федерации и пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах судья, признавая индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 Геннадиевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400.000 рублей.

Штраф подлежит уплате на расчетный счет прокуратуры <адрес>: расчетный счет 40101810500000010001, л.с. 03901504410 в Управлении Федерального казначейства по ЯНАО, БИК 047182000 Банк РКЦ <адрес>, ко<адрес> 1 16 90010 01 0000140, ИНН 8901002488, КПП 890101001, ОГРН 1028900510979, ОКПО 34450128, ОКАТО 71171000000, ОКФС 12, ОКОПФ 81, ОКОГУ 14004, ОКОНХ 978442. В графе назначение платежа следует сделать ссылку на номер постановления.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Производство по данному делу в части неуведомления органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в субъекте Российской Федерации о привлечении к трудовой деятельности в РФ гражданки Республики ФИО8 - прекратить на основании п. 6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в суд <адрес> в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Судья А. Р. Трумм