ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Салехардского городского суда <адрес> Трумм А.Р.,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО5,
представителя ООО «Импульс» ФИО4,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Импульс», юридический адрес: 629003 ЯНАО, <адрес>,
установил:
ООО «Импульс» привлекло с ДД.ММ.ГГГГ к осуществлению трудовой деятельности граждан Республики Кыргызстан ФИО1 и ФИО2, и в установленный п.2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ № 147, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения договора, не уведомило Управление ФМС России по ЯНАО и Департамент занятости населения ЯНАО о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, нарушив п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Представитель ООО «Импульс» ФИО4, пояснил, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, он не оспаривает, просит назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Импульс».
Прокурор ФИО5 просил признать ООО «Импульс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа.
Виновность ООО «Импульс» в совершении административного правонарушения, правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалами дела установлена.
В соответствии с ч.9 ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ № 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Импульс» заключило с гражданами Республики Кыргызстан ФИО1 и ФИО6 трудовые договоры для выполнения работ в должности разнорабочих (л.д.12, 17).
Из сообщений Департамента занятости населения ЯНАО и Управления ФМС России по ЯНАО следует, что уведомлений о заключении трудовых либо гражданско-правового договоров с гражданами ФИО1 и ФИО6 от ООО «Импульс» не поступало (л.д.9, 10).
Из объяснения директора ООО «Импульс» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ООО «Импульс» около 10 дней работают граждане Республики Кыргызстан ФИО1 и ФИО2, с которыми заключены трудовые договоры. Направлялись ли уведомления в УФМС и Департамент занятости ЯНАО ему не известно, поскольку этим занимается бухгалтер ФИО8
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Импульс» зарегистрировано в качестве юридического лица (л.д. 6-8).
Действия ООО «Импульс» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно ч.2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд признает совершение правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей, поскольку административное приостановление деятельности является более строгим наказанием по отношению к административному штрафу, что предусмотрено ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Поэтому в данном случае суд считает возможным не применять приостановление деятельности ООО «Импульс», а ограничиться административным наказанием в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать ООО «Импульс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Штраф подлежит уплате на расчетный счет прокуратуры <адрес>: адрес: 629003 ЯНАО, <адрес>, расчетный счет 40105810400000010000 в Управлении Федерального казначейства по ЯНАО, ИНН 8901002488, КПП 890101001, КБК 415 1 16 9001 001 0000 140, БИК 047182000 в РКЦ <адрес>.
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в суд <адрес> в течение 10 суток со дня его провозглашений.
Судья А. Р. Трумм