постановление по административному делу №5-85/2011 в отношении ИП Рузматова Ф.И.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

    Судья Салехардского городского суда <адрес> Трумм А.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Узбекистан, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>-а,

установил:

Индивидуальный предприниматель ФИО2 привлек гражданина Республики Узбекистан ФИО3 к трудовой деятельности в Российской Федерации по трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ. В установленный п.2 «Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 183 трехдневный срок не уведомило Управление Федеральной миграционной службы России по ЯНАО о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в РФ, нарушив п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

ФИО2, и его представитель ФИО5, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, при этом ФИО2 просил рассмотреть дело в его отсутствие.

При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1 и его представителя ФИО5

Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалами дела установлена.

    В соответствии с ч.9 ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»,    работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Согласно п.2     «Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 183, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

    Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 заключил с гражданином Республики Узбекистан ФИО3 трудовой договор (л.д.11).

Из сообщения начальника отдела по вопросам трудовой миграции, беженцев и переселенцев УФМС России по ЯНАО ФИО6 следует, что уведомления о заключении трудового либо гражданско-правового договора с гражданином ФИО3 от работодателя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не поступало (л.д.13).

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ФИО2 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (л.д. 14, 25).

Вина ИП ФИО2 в совершении правонарушения подтверждается также распоряжением о поведении проверки № 25 от ДД.ММ.ГГГГ и актом № 25 от ДД.ММ.ГГГГ о соблюдении правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в РФ и использования их труда.Из объяснения представителя ИП ФИО1, ФИО5, следует, что трудовой договор с ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ является недействительным, поскольку с ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ был заключен трудовой договор (л.д. 4).

Указанный довод представителя ИП ФИО2, ФИО5, о недействительности трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, не может быть принят во внимание.

Из статьи 61 Трудового кодекса РФ следует, что трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором. Если в трудовом договоре не определен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления договора в силу.

Как следует из объяснения ФИО3, последний приступил к осуществлению трудовой деятельности у ИП ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, то есть фактически еще до заключения трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

В примечание 1 к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

При таких обстоятельствах, работодатель был обязан направить в Управление Федеральной миграционной службы России по ЯНАО в установленный законом срок уведомления о привлечении к трудовой деятельности на территории РФ иностранного гражданина.

Действия ИП ФИО1 суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно ч.2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд признает совершение правонарушения впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей, поскольку административное приостановление деятельности является более строгим наказанием по отношению к административному штрафу. Кроме того, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Поэтому в данном случае суд считает возможным не применять приостановление деятельности ИП ФИО2, а ограничиться административным наказанием в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Штраф подлежит уплате на расчетный счет Управления Федеральной миграционной службы России по ЯНАО – 40101810500000010001 в РКЦ <адрес>, БИК 047182000, ИНН 8901017389, КПП 890101001, КБК 19211690040040000140. Получатель – Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в суд <адрес> в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Судья А. Р. Трумм