ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Салехардского городского суда <адрес> Лян И.В.,
с участием представителей Некоммерческого партнерства «Консорциум профессионального менеджмента» - ФИО1, ФИО2, действовавших на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Некоммерческого партнерства «Консорциум профессионального менеджмента», расположенного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 1 от ДД.ММ.ГГГГ, составленного главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО3, НП «Консорциум профессионального менеджмента», совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое выразилось в том, что:
- организаторами туристической поездки НП «Консорциум профессионального менеджмента» не была направлена информация в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО или ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО», а также учреждениям Роспотребнадзора на железнодорожном транспорте о планируемых сроках отправки организованных детских групп и количестве детей, следовавшей по маршруту Велики Устюг – Лабытнанги тура «В гости к Деду Морозу» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не менее чем за 3 суток до отправления по рекомендуемой форме п. 2.1.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ ДД.ММ.ГГГГ № 31 (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому организаторы детских коллективных поездок направляют информацию в центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте о планируемых сроках отправки организованных детских групп и количестве детей по рекомендуемой форме не менее чем за 3 суток до отправления.
- в пути следования от ст. Котлас до ст. Лабытнанги для организованной туристической группы детей, следовавшей по маршруту Великий Устюг – Лабытнанги тура «В гости е Деду Морозу» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не было организовано полноценное горячее питание, что является нарушением п. 2.1.9 СП ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ ДД.ММ.ГГГГ № 31 (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому при нахождении в пути свыше одних суток организуется полноценное горячее питание организованных детских групп в вагонах-ресторанах пассажирских поездов совместно организаторами коллективного отдыха детей, начальником поезда и директором вагона-ресторана.
В судебном заседании представители Некоммерческого партнерства «Консорциум профессионального менеджмента» - Щербаков и Дегтярева пояснили, что Центром туризма «Фортуна» некоммерческого партнерства «Консорциум профессионального менеджмента» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была организована поездка в тур «В гости к Деду Морозу» в <адрес> с предоставлением дополнительной услуги по приобретению железнодорожных билетов к месту начала тура и обратно, а также организации сопровождения детских групп взрослыми руководителями (сопровождающими) и медицинским работником. На обратном пути ДД.ММ.ГГГГ с поезда, следовавшего из <адрес> в <адрес> в сопровождении одного взрослого было снято 7 детей с сопровождающим группы из <адрес> с предварительным на тот момент диагнозом – острая кишечная инфекция.
Возникшее заболевание у детей они связывают с питанием, организованным в ресторане <адрес>, поскольку как им известно в <адрес> одновременно отдыхало более 1 000 детей из разных регионов России. Во время пребывания в туре у ряда детей и взрослых из нескольких субъектов РФ возникло подобное заболевание.
В период проведения административного расследования отделом санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по ЯНАО был допущен ряд процессуальных нарушений. При возбуждении расследования и составлении протокола об административном правонарушении не были соблюдены права НП «Консорциум профессионального менеджмента», как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Внеплановая документарная проверка Управлением Роспотребнадзора по ЯНАО в отношении ЦТ «Фортуна» некоммерческого партнерства «Консорциум профессионального менеджмента» проведена с нарушением положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», что также подтверждается распоряжением и.о. руководителя Управления Роспотребнадзора по ЯНАО № 19 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому указанная внеплановая проверка отменена.
При подготовке и осуществлении поездки организованных детских групп в <адрес> в тур «В гости к Деду Морозу» Консорциум выполнил все обязанности по исполнению санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-03, зависящие от него.
Должностные лица Управления Роспотребнадзора по ЯНАО, проводящие административное расследование, возбужденное определением № 1 от ДД.ММ.ГГГГ, вменяют в вину Консорциуму неисполнение пунктов указанных санитарных правил:
2.1.6. Организаторы детских коллективных поездок направляют информацию в центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте о планируемых сроках отправки организованных детских групп и количестве детей по рекомендуемой форме (Приложение N 1) не менее чем за 3 суток до отправления.
2.1.9. При нахождении в пути свыше одних суток организуется полноценное горячее питание организованных детских групп в вагонах-ресторанах пассажирских поездов совместно организаторами коллективного отдыха детей, начальником поезда и директором вагона-ресторана.
По пункту 2.1.6. Санитарных правил ДД.ММ.ГГГГ-03.
Не менее чем за 3 суток до отправления направлена информация в Федеральное бюджетное учреждение «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», возглавляемое главным врачом ФИО4 (далее по тексту – «Центр гигиены и эпидемиологии»), о планируемых сроках отправки организованных детских групп и количестве детей в виде списков отправляющихся в туры групп с указанием количества детей и взрослых и датой отправки.
Подтверждается:
- несколькими справками за № 1061, выданными ДД.ММ.ГГГГ «Центр гигиены и эпидемиологии» к спискам детей, выезжающих в гости к Деду Морозу, но, по неизвестным причинам, датированными «ДД.ММ.ГГГГ». Факт получения Консорциумом не позднее ДД.ММ.ГГГГ от «Центр гигиены и эпидемиологии» нескольких справок за № 1061 (оригиналов) подтверждается не только работниками Консорциума, но и показаниями нескольких руководителей групп детей, получивших эти справки от Консорциума именно ДД.ММ.ГГГГ Факт выдачи справок за №1061 в 2011 году, а не ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается самим номером справок, который относится к нумерации справок 2011 года и не может относиться к нумерации справок 2012 года.
- письмом Консорциума от ДД.ММ.ГГГГ № 285/21 (вх. «Центр гигиены и эпидемиологии» от ДД.ММ.ГГГГ) об организации обучения руководителей и медиков детских групп, выезжающих на период зимних каникул, а также списком руководителей и медицинских работников, выезжающих с детскими группами на период зимних каникул из <адрес>, переданным в «Центр гигиены и эпидемиологии» для организации обучения. В этом списке указаны даты выезда организованных детских групп.
- письменными показаниями нескольких руководителей (сопровождающих) групп о получении ими ДД.ММ.ГГГГ (за 5 дней до выезда) нескольких оригиналов справок № 1061, неверно датированных «Центр гигиены и эпидемиологии» «ДД.ММ.ГГГГ», распечатанными непосредственно на всех списках групп детей, выезжающих в гости к Деду Морозу, в которых указана дата выезда ДД.ММ.ГГГГ и общее количество туристов.
- письменными показаниями бывшего работника Центра туризма «Фортуна» Консорциума, представившего «Центр гигиены и эпидемиологии» ДД.ММ.ГГГГ списки групп, выезжающих в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Рекомендуемая Санитарными правилами СП ДД.ММ.ГГГГ-03 форма информирования центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора о планируемых сроках отправки организованных детских групп и количестве детей не использовалась, поскольку не является обязательной. В тоже время, информация, содержащаяся в самих списках и других переданных в Центр гигиены документах, содержит не только все рекомендуемые к представлению сведения, но и большинство дополнительных из рекомендуемой формы: сведения об организаторе отдыха, юридическом адресе, дате выезда, количестве детей, количестве сопровождающих, наличии медицинского сопровождения и др.
Информирование «Центр гигиены и эпидемиологии» о планируемых сроках отправки организованных детских групп и количестве детей, путем представления Консорциумом не позднее ДД.ММ.ГГГГ списков, содержащих сведения о дате выезда и общем количестве выезжающих, является подтверждением своевременного информирования всей системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора РФ.
Так, в соответствии с п. 5 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 569, все территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, центры гигиены и эпидемиологии и другие учреждения, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, составляют единую федеральную централизованную систему государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Из вышеизложенного следует, что направив в «Центр гигиены и эпидемиологии», возглавляемый ФИО4 списки отправляющихся в туры групп с указанием количества детей и взрослых и датой отправки не менее чем за 3 суток до их отправления и получив в ответ ДД.ММ.ГГГГ справки к указанным спискам. Некоммерческое партнерство «Консорциум профессионального менеджмента» выполнило требования п.2.1.6 Санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-03.
По пункту 2.1.9. Санитарных правил ДД.ММ.ГГГГ-03.
Приняты все зависящие от НП «Консорциум профессионального менеджмента» меры для организации полноценного горячего питания организованных детских групп в вагонах-ресторанах пассажирских поездов при нахождении в пути свыше одних суток.
Железнодорожные билеты приобретались Консорциумом в особом порядке, предусмотренном для организации перевозки организованных групп детей, по специальным заявкам, направленным в ОАО «Российские железные дороги» (в его структурные подразделения). Это подтверждает, что до приобретения билетов Консорциум проинформировал ОАО «Российские железные дороги» об отправке организованных детских групп: сроки, маршруты, количество детей, наличие медработников, сопровождающих и т.д.
С целью организации полноценного горячего питания в вагонах-ресторанах в пути, а также дополнительных расходов на питание в течение всего тура «В гости к Деду Морозу» руководителям (сопровождающим) групп родителями (законными представителями детей) были переданы необходимые денежные средства. Данный вопрос обсуждался и был решен на родительских собраниях, организованных перед отправкой групп; руководители (сопровождающие) групп получили соответствующие указания и рекомендации, что подтверждается их письменными объяснениями.
Однако в железнодорожных составах по маршрутам Лабытнанги - Сейда - Котлас, Котлас - Сейда - Лабытнанги отсутствовали вагоны-рестораны, вместо них на участках Сейда - Котлас и Котлас - Сейда были прицеплены вагоны купе-буфеты. Это подтверждается объяснениями руководителей групп, а также Донесением №01.10/23.
Дети, входящие в состав организованных групп питаться в вагонах купе-буфетах, где ассортимент, качество блюд, условия питания отличаются от вагонов-ресторанов в худшую сторону, желание не изъявляли, что подтверждается объяснениями руководителей (сопровождающих) групп.
В соответствии с п. 2.1.9. Санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-03 полноценное горячее питание в вагонах-ресторанах организуется совместно организаторами коллективного отдыха детей, начальником поезда и директором вагона-ресторана. Со стороны Консорциума были приняты все зависящие от него меры по исполнению данного пункта правил, но вагонов-ресторанов не было.
Обязанности по выделению для формирования железнодорожных составов, перевозящих организованные детские группы, и контролю наличия вагонов-ресторанов на Консорциум законодательством РФ не возложены.
В соответствии с п. 4.2 Санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-03 обязанность по выделению в пунктах экипировки пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов лежит на другом лице.
В соответствии с п. 4.1. Санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-03 контроль готовности железнодорожных составов, назначаемых для перевозки детских организованных коллективов, осуществляют комиссии в составе представителей пассажирской службы, дирекции по обслуживанию пассажиров, органов государственного санитарного надзора на железнодорожном транспорте, т.е. Консорциум не вправе осуществлять контроль готовности железнодорожных составов, предоставленных для перевозки организованных групп детей.При обнаружении факта отсутствия в железнодорожных составах вагонов-ресторанов, несмотря на принятие Консорциумом всех зависящих от него мер, произвести их прицепку также было невозможно по следующим причинам:
- горячее питание организуется при нахождении в пути свыше одних суток (на вторые сутки пути), в первые сутки питание обеспечивается из наборов «сухого пайка» в соответствии с п.2.1.7 Санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-03.
- детские группы следовали от станции Лабытнанги до станции Сейда поездом №653/654 Лабытнанги - Воркута (отправление в 8:30, прибытие 15:54, время в пути 7 ч. 24 мин. (менее суток)). Далее следовали от станции Сейда до станции Котлас поездом №375/376 Воркута - Москва (отправление 19:08, прибытие 18:27, время в пути 23 ч. 19 мин. (менее суток)).
- поскольку детские группы следовали из Лабытнанги в Котлас двумя железнодорожными составами, то при обнаружении факта отсутствия вагона-ресторана в составе поезда Воркута - Москва и принятии Консорциумом мер по выделению поезду вагона-ресторана выяснилось, что пунктом экипировки железнодорожного состава этого поезда (п.4.2 Санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-03) является станция Котлас - конечная станция маршрута следования детских групп, где его прицепка к составу не позволяла решить возникшую не по вине Консорциума проблему. Детским группам оставалось находиться в пути 9 ч. 57 мин. Принятие всех зависящих от Консорциума мер к дооснащению поезда вагоном-рестораном на других крупных станциях пути следования поезда с учетом соблюдения всех санитарно-эпидемиологических правил и необходимости обеспечения безопасного питания детей в праздничный день ДД.ММ.ГГГГ оказалось безрезультатным.
- на обратном пути детские группы следовали от станции Котлас до станции Сейда поездом №376/375 Москва - Воркута (отправление в 10:59, прибытие в 10:49, время в пути 23ч. 50мин. (менее суток)). Далее следовали от станции Сейда до станции Лабытнанги поездом №654/653 Воркута - Лабытнанги (отправление в 13:31, прибытие в 22-45, время в пути 9 ч. 14мин. (менее суток)).
- поскольку детские группы следовали из Котласа в Лабытнанги двумя железнодорожными составами, при обнаружении факта отсутствия вагона-ресторана в составе поезда Воркута - Лабытнанги и принятии Консорциумом мер по выделению поезду вагона-ресторана выяснилось, что пунктом экипировки железнодорожного состава этого поезда (п.4.2 Санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-03) является станция Воркута - начальная станция маршрута следования поезда, оставшаяся позади. Детским группам оставалось находиться в пути 9 ч. 14мин. Других крупных станций по пути следования поезда не было, поэтому принятие всех зависящих от Консорциума мер к дооснащению поезда вагоном-рестораном на других станциях пути следования поезда с учетом соблюдения всех санитарно-эпидемиологических правил и необходимости обеспечения безопасного питания детей ДД.ММ.ГГГГ оказалось безрезультатным.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников судебного заседания, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно п. 2.1.6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 31 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов", организаторы детских коллективных поездок направляют информацию в центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте о планируемых сроках отправки организованных детских групп и количестве детей по рекомендуемой форме (Приложение N 1) не менее чем за 3 суток до отправления.
Доводы, приведенные представителями НП «Консорциум профессионального менеджмента» о том, что в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» организаторами поездки в <адрес> был предоставлен список руководителей и медицинских работников, выезжающих с детскими группами на период зимних каникул из <адрес> в тур «В гости к Деду Морозу» по маршруту Лабытнанги – Великий Устюг – Лабытнанги подтверждаются материалами дела, а именно письмом Главного врача Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» № 140 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).
То обстоятельство, что в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» была направлена информация о планируемых сроках отправки организованных детских групп и количестве детей не менее чем за 3 суток до отправления, подтверждается также объяснением ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому списки выезжающих групп ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> были предоставлены в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, несоблюдение рекомендуемой формы (Приложение N 1) уведомления о планируемых сроках отправки организованных детских групп и количестве детей не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 2.1.9. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 31 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов", при нахождении в пути свыше одних суток организуется полноценное горячее питание организованных детских групп в вагонах-ресторанах пассажирских поездов совместно организаторами коллективного отдыха детей, начальником поезда и директором вагона-ресторана. Рекомендуется размещать организованные группы детей в пассажирском вагоне рядом с вагоном-рестораном. В вагоне-ресторане прием пищи детьми должен осуществляться отдельно от других пассажиров. Количество вагонов-ресторанов, предназначенных для организации питания детских коллективов в пути следования, должно определяться в зависимости от их производственной мощности и числа посадочных мест. Организация питания детских коллективов в вагонах-ресторанах должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям по организации перевозок на железнодорожном транспорте. При организации питания детских коллективов рекомендуется использование полуфабрикатов высокой степени готовности. Допускается возможность доставки горячего питания в пути следования к месту размещения организованных групп детей в вагоне железнодорожного транспорта силами работников вагона-ресторана.
Допрошенные в судебном заседании представители НП «Консорциум профессионального менеджмента» показали, что они, как организаторы поездки сделали все от них зависящее, чтобы при следовании детей к месту отдыха и обратно было организовано горячее питание.
С этой целью, НП «Консорциум профессионального менеджмента», во-первых, заблаговременно сообщили ОАО «Российские железные дороги» о предстоящей поездки детских групп, количество перевозимых детей, о чем свидетельствует предоставленная в судебном заседании копия реестра заявок на приобретение железнодорожных билетов с указанием количества туристов, включая сопровождающих и медицинского работника.
Непосредственно перед отправлением со ст. Лабытнанги ОАО «Российские железные дороги» также были предоставлены списки групп детей, выезжающих в тур «В гости к Деду Морозу» с указанием Ф.И.О. детей и сопровождающих, а также их паспортные данные.
Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела списками группы детей выезжающих в тур «В гости к Деду Морозу» с отметкой о получении их Северной РДЖВ ДД.ММ.ГГГГ.
Во-вторых, с целью организации горячего питания в пути, НП «Консорциум профессионального менеджмента» были проведены родительские собрания, на которых родителями сопровождающим были переданы необходимые денежные средства.
Как пояснили представители НП «Консорциум профессионального менеджмента» в составе поездов имелись лишь вагоны купе-буфет, в которых дети отказались питаться.
Отсутствие вагонов-ресторанов в составах поездов, на которых следовали группы детей к месту отдыха и обратно, не опровергнуто материалами дела, представленными Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу не предоставлено ни одного объяснения от ребенка, участвовавшего в туре «В гости к Деду Морозу», которое бы опровергало версию НП «Консорциум профессионального менеджмента» о том, что дети отказались питаться в купе-буфетах.
Кроме того, в материалах дела также имеется письмо руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту, согласно которому в составе пассажирского поезда № 376 «Москва-Воркута», в котором следовали группы детей, имелся вагон купе-буфет соответствующий всем санитарно-техническим требованиям.
Данное письмо также подтверждает отсутствие вагона-ресторана в составе поезда.
Согласно п. 5.2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 12 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в действие "Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП ДД.ММ.ГГГГ-03" (вместе с "СП ДД.ММ.ГГГГ-03. 2.5. Гигиена и эпидемиология на транспорте. Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ)) в набор помещений вагона-ресторана должны входить: кухонное отделение, моечная столовой посуды, буфетное отделение (бар, бистро), кладовая для хранения продуктов, обеденный зал, туалетное помещение для персонала (с душевой установкой) площадью не менее 0,9 м2 при ширине не менее 0,85 м и помещение с раковиной для мытья рук для пассажиров.
Набор помещений купе-буфета: кухонное отделение (используются только полуфабрикаты и быстрозамороженные кулинарные изделия высокой степени готовности), моечная столовой посуды, сервизная, кладовые для хранения продуктов, барная стойка.
Таким образом, санитарно-эпидемиологических требования разделяет два понятия вагон-ресторан (который отсутствовал в составе поезда) и купе-буфет, по их функциональному предназначению.
При таких обстоятельствах, не организация горячего питания детских групп НП «Консорциум профессионального менеджмента» в купе-буфете не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку п. 2.1.9. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 31 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов", обязывает организовывать полноценное горячее питание организованных детских групп не в купе-буфетах, а в вагонах-ресторанах пассажирских поездов, которые, как установлено, отсутствовали.
В соответствии со статьями 49 и 123 Конституции РФ разбирательство дел в судах осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лицо, привлекаемое от имени государства к ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном порядке.
Соблюдение принципа презумпции невиновности в ходе производства по делам об административных правонарушениях установлено также ст. 1.5 КоАП РФ.
Учитывая, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу не доказан в установленном законе порядке факт нарушения со стороны НП «Консорциум профессионального менеджмента» п. 2.1.6 и п. 2.1.9. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 31 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов", производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях Некоммерческого партнерства «Консорциум профессионального менеджмента» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Некоммерческого партнерства «Консорциум профессионального менеджмента» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в суд <адрес> в течение 10 суток со дня его получения.
Судья /подпись/ И.В. Лян
Копия верна:
Судья И.В. Лян