П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Салехардского городского суда <адрес> Яковлев Д. В. с участием
начальника отдела по благоустройству МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» Шадрина Александра Геннадиевича
защитника ФИО2 по устному ходатайству
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении
ШАДРИНА Александра Геннадиевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>, проживающего по <адрес> – 20 в городе Салехарде, работающего начальником отдела по благоустройству МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика»
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в отношении начальника отдела по благоустройству МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» Шадрина А. Г. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ.
Основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности послужило то, что ДД.ММ.ГГГГ в проезд к дому № 18 в микрорайоне Теремки в городе Салехарде был захламлён бытовым и строительным мусором – пакетами, пластиковыми бутылками, обывками бумаги и прочим, что противоречит п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88. При этом данная территория в нарушение п. 6.2 СанПиНа 42-128-4690-88 не включена в список городских территорий, подлежащих уборке.
В судебном заседании Шадрин А. Г. виновным себя не признал. Подтвердил факт захламления бытовым и строительным мусором проезда к дому № 18 в микрорайоне Теремки в городе Салехарде. Вместе с тем настаивал на отсутствии у МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» полномочий по организации уборки этой территории.
Защитник ФИО2 в судебном заседании пояснила, что МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» в соответствии с п. 2.3.1 Устава осуществляет организацию работ и контроля по содержанию муниципальных автомобильных доро<адрес> территории закрепляются за учреждением распоряжениями Администрации муниципального образования <адрес>. Проезд к дому № 18 в микрорайоне Теремки в городе Салехарде официально не передан на обслуживание в МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика». В связи с чем, учреждение не заключило в отношении этой территории муниципальных контракт и не контролирует работы по её содержанию. Осуществление благоустройства проезда за счёт МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» будет расцениваться как нецелевое расходование бюджетных средств.
Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу, будучи надлежащим образом извещённым о месте и времени судебного заседания, на рассмотрение дела своих представителей не направило.
Изучив материалы административного дела, заслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно акту осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ проезд к дому № 18 в микрорайоне Теремки в городе Салехарде не благоустроен, территория захламлена бытовыми и строительными отходами – пакетами, пластиковыми бутылками и обрывками бумаги (л.д. 4).
Данный факт не оспаривался в судебном заседании стороной защиты.
Между тем, в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При составлении протокола об административном правонарушении и в ходе судебного заседания Шадрин А. Г. настаивал на том, что проезд к дому № 18 в микрорайоне Теремки в городе Салехарде не передавался на обслуживание МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика». Именно по этой причине в отношении указанной территории не заключался муниципальный контракт.
Доказательств, опровергающих указанные доводы, Управлением Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу не представлено.
Более того, в самом протоколе об административном правонарушении констатировано, что проезд к дому № 18 в микрорайоне Теремки в городе Салехарде в нарушение п. 6.2 СанПиНа 42-128-4690-88 не включён в список территорий, подлежащих уборке.
Однако, такой список утверждается исполком Совета городских народных депутатов либо его правопреемником в лице Администрации муниципального образования <адрес>.
Сведений о том, что работы по благоустройству проезда к дому № 18 в микрорайоне Теремки в городе Салехарде не организованы по вине начальника отдела по благоустройству МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» Шадрина А. Г. контролирующим органом не представлено.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.5 – 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении начальника отдела благоустройства МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» ШАДРИНА Александра Геннадиевича, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения его копии заинтересованным лицом.
Судья городского суда Д. В. Яковлев