ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Салехард 23 марта 2011 года
Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Трумм А.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя – Алиева Надира Мазахима оглы,
установил:
15 марта 2011 года старшим инспектором отдела миграционного контроля Управления ФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу Зыряновым Е.А. составлен протокол № 177 о совершении индивидуальным предпринимателем Алиевым Н.М. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Из протокола следует, что ИП Алиев Н.М. в г. Салехарде 13 января 2011 года заключил трудовой договор с гражданкой Республики Кыргызстан Нишановой Анарой сроком действия до 24 ноября 2011 года, и в установленной ч.9 ст.13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», Приказом ФМС России от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, не уведомил Управление ФМС России по ЯНАО о заключении трудового договора с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующим получения визы.
Согласно извещению от 20 марта 2011 года, телеграмма Алиеву Н.М. не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению не является.
При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Алиева Н.М.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в частности, за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч.9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.2 «Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 года № 183, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства (далее - иностранный гражданин).
Согласно ч.1-3 статьи 61 Трудового кодекса РФ, трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором. Если в трудовом договоре не определен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления договора в силу.
Согласно п.4 трудового договора от 13 января 2011 года, заключенного между индивидуальным предпринимателем Алиевым Надиром Мазахимом оглы (Работодателем) и Нишановой Анарой (Работником), указанный договор вступает в законную силу со дня предоставления Нишановой разрешения на работу (л.д. 9-10).
Как следует из объяснений Алиева Н.М.о. и Нишановой А., Нишанова А. у ИП Алиева не работала (л.д. 4, 5).
Каких-либо данных о том, что вышеназванный трудовой договор вступил в силу, и Нишанова А. приступила к исполнению трудовых обязанностей у ИП Алиева, в материалах дела не имеется.
В примечание 1 к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
При указанных обстоятельствах у ИП Алиева отсутствовала обязанность по представлению в Управление ФМС России по ЯНАО в установленный законом срок уведомления о привлечении к трудовой деятельности гражданки Республики Кыргызстан Нишановой А.
Учитывая изложенное, в действиях Алиева Н.М. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 24.5, ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Алиева Надира Мазахима оглы на основании пункта 2 части 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ – за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А. Р. Трумм