потстановление в отношении Красновой



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Салехард 10 сентября 2010 года

Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Скрипов С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Красновой Танзили Мухаметовны,,

УСТАНОВИЛ:

Краснова Т.М., индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, являясь лицом, на котором лежит ответственность за обеспечение выполнения норм и правил пожарной безопасности, на эксплуатируемом объекте производственная база, расположенном по адресу г. Салехард Ангальский Мыс (кадастровый №89:08:04 02 02:0062) нарушила требования пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313 (далее по тексту – ППБ), Федеральным законом от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», нормами пожарной безопасности (НПБ), строительных норм и правил. В ходе проведения проверки соблюдения требований правил пожарной безопасности на указанном объекте 20 августа 2010 года в период времени с10.00 до 11.00 часов, было выявлено

1. Нарушение общих требований

- руководитель и ответственные за пожарную безопасность не обучены пожарно-техническому минимуму (нарушены требования ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2008 года №123-ФЗ, п. 36 Приказа МЧС №645 от 12 декабря 2007 года);

- нет журнала инструктажа по пожарной безопасности. Не проведён противопожарный инструктаж с работниками под подпись (ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2008 года №123-ФЗ, п. 7 ППБ 01-03);

- приказом (инструкцией) не установлен соответствующий противопожарный режим на объекте (ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2008 года №123-ФЗ, п. 14, 15 ППБ 01-03);

- здание не оборудовано первичными средствами пожаротушения согласно норм положенности (отсутствуют огнетушители). Не заведён журнал учёта первичных средств пожаротушения (п. 108, прил. 3 ППБ 01-03);

- не разработана инструкция о порядке действий персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок систем пожарной автоматики (п. 97 ППБ 01-03);

- отсутствует общеобъектовая инструкция о мерах пожарной безопасности, устанавливающая правила применения на территории открытого огня, проезда транспорта, допустимость курения, проведения временных пожароопасных работ (п. 14 ППБ 01-03);

- отсутствует инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей (п.16 ППБ 01-03);

- по направлению движения к ближайшему источнику воды не установлен соответствующий указатель с указанием расстояний (п. 90 ППБ 01-03);

- территория производственной базы не обеспечена наружным противопожарным водоснабжением от пожарных гидрантов, установленных на кольцевой водопроводной сети (ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2008 года №123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 2.11, 8.5 СНиП 2.04.02-84*);

- на территории производственной базы допускается проживание людей, отсутствует приказ по запрету проживания людей на территории производственной базы (п. 200, 510 ППБ 01-03);

- во всех производственных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера вызова пожарной охраны (ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2008 года №123-ФЗ, ППБ 01-03);

- для всех производственных и складских помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класс зоны по правилам устройства электроустановок (ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2008 года №123-ФЗ, п. 33 ППБ 01-03);

2. Здание бокс для техники

- здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре (ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2008 года №123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, табл. 1 НПБ 110-03, табл. 1, 2 НПБ 104-03);

- здание не оборудовано внутренним противопожарным водопроводом (ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2008 года №123-ФЗп. 3 ППБ 01-03, п. 6.4 СНиП 21-02-99*);

- здание не оборудовано системой дымоудаления (ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2008 года №123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 8.2 СНиП 41-01-2003, п.п. 6.15, 6.16 СНиП 21-02-99*);

- здание не оборудовано эвакуационным освещением (ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2008 года №123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 7.62 СНиП 23-05-95);

- запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (фактически закручены проволокой) (ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2008 года №123-ФЗ, п.п. 3, 52 ППБ 01-03, п. 6.18* СНиП 21-01-97*);

- здание не оборудовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) согласно норм положенности (ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2008 года №123-ФЗ, п. 108 прил. 3 табл. 1 ППБ 01-03);

- помещение не оборудовано пожарными щитами типа ЩП-А/ЩП-Е (ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2008 года №123-ФЗ, п. 108, прил. 3, п. 21, 23 ППБ 01-03);

- в здании устроено помещение, ограждающие конструкции которого выполнены из горючих материалов (ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2008 года №123-ФЗ, п. 40 ППБ 01-03);

- в помещениях допускается эксплуатация светильников без колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией (ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2008 года №123-ФЗ, п. 60 ППБ 01-03);

- в задании допускается хранение газовых и кислородных баллонов (п. 533 ППБ 01-03);

3. Здание теплого склада

- здание эксплуатируется не по назначению, а в качестве административных помещений и помещений общежития, не введено в эксплуатацию (ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2008 года №123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03);

- в здании не разделены между собой противопожарными преградами помещения административно-бытового назначения от помещения общежития (ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2008 года №123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 7.4 СНиП 21-01-97*);

- здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре (ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2008 года №123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, табл. 1 НПБ 110-03, табл. 1, 2 НПБ 104-03, п. 6.3 ВСН 01-89);

- здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения, имеющиеся первичные средства пожаротушения просрочены (ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2008 года №123-ФЗ, п. 108 прил. 3 табл. 1 ППБ 01-03);

- жилые комнаты общежития не оборудованы автономными оптико-электронными дымовыми пожарными извещателями (ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2008 года №123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, табл. 1, прим. 2 НПБ110-03);

- не проведено измерение сопротивления изоляции проводов (ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2008 года №123-ФЗ, п.п. 3, 57 ППБ 01-03, п. 2.12.17 ПУЭ);

- соединение жил электропроводов в электрораспределительных коробках выполнено в скрутку (ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2008 года №123-ФЗ, п. 3, 57 ППБ 01-03, п. 2.1.21 ПУЭ);

- не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения (ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2008 года №123-ФЗ, п.п. 3, 36 ППБ 01-03, п. 1.8 СНиП 2.01.02-85*);

- отделка путей эвакуации в помещениях административно-бытового назначения на путях следования к эвакуационным выходам выполнена материалами с показателями пожарной опасности, превышающими допустимые значения (ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2008 года №123-ФЗ, п.п. 3, 51, 53 ППБ 01-03, п. 6.25 СНиП 21-01-97*);

- в дверном проёме между помещениями административно-бытового назначения и помещениями общежития установлена дверь с пределом огнестойкости менее 0,6 часа, без уплотнений в притворах (ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2008 года №123-ФЗ, п. 3. ППБ 01-03, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*).

В ходе рассмотрения дела Краснова Т.М. вину в совершенном административном правонарушении признала. Пояснила, что выявленные нарушения частично устранены – эвакуационные выходы освобождены (убрана проволока), светильники оборудованы колпаками и рассеивателями, в указанных инспектором ОГПН местах сделаны окна, организовано хранение газовых и водородных баллонов, принимаются меры по проведению пожарного водопровода. Другие требуют устранения. Люди в помещениях не проживают, там круглосуточно находится только сторож, организовано её рабочее место, здания в эксплуатацию еще не сданы, поэтому полагает, что реальная угроза жизни и здоровью людей отсутствует. Не устранение нарушений мотивировала необходимостью привлечения дополнительных денежных средств. Примерно в 15 метрах от базы располагается база «Надымдорстрой» на которой работаю люди. Проверка ОГПН проводилась в августе 2010 года.

Представитель ОГПН по МО г. Салехард И.С.А., допрошенный судом по обстоятельствам составления протокола об административном правонарушении, пояснил, что имевшиеся нарушения создавали угрозу жизни и здоровью людей, пожарная безопасность практически отсутствует. Нарушения были установлены в ходе проверки, проводившейся с 20 по 26 августа 2010 года и именно по результатам данной проверки был составлен протокол об административном правонарушении. При проверке на объектах находились работники, установлено, что в зданиях оборудованы рабочие места и места для проживания. Ранее в адрес Красновой Т.М. выносилось предписание об устранении аналогичных нарушений, которое она не исполнили и была привлечена к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, представителя ОГПН, нахожу вину Красновой Т.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, доказанной.

Виновность в нарушении требований пожарной безопасности подтверждается следующими доказательствами: актом проверки соблюдения требования пожарной безопасности (л.д. 7-9) и протоколом об административном правонарушении (л.д. 1-2), в которых отражены выявленные нарушения правил пожарной безопасности; документами, свидетельствующими о регистрации Красновой Т.М. в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 24-25), эксплуатации ей в своей деятельности указанных объектов (26-28, 29-34, 35, 36), техническими паспортами данных объектов (л.д. 14-18, 19-23, 29-34).

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию (л.д. 13).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, характер выявленных нарушений, связанных с проживанием людей в производственных помещениях, особенности деятельности предпринимателя на данных объектах, пребыванием в течение рабочего дня персонала в помещениях, отсутствие первичных средств пожаротушения и пожарной сигнализации, и оценивает данные обстоятельства в их совокупности как способствующие возникновению пожара и создающие угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей в случае пожара.

Доводы Красновой Т.М. о том, что фактически объекты не эксплуатируются опровергаются показаниями инспектора ОГПН Иванова С.А., и собственными показаниями Красновой Т.М. о постоянном пребывании сторожа, организации её рабочего места на объекте.

Суд так же принимает во внимание те обстоятельства, что на незначительном расстоянии располагается производственная база «Надымдорстрой» на объектах которой работают люди, ранее Краснова Т.М. привлекалась к административной ответственности за аналогичные нарушения на тех же объектах, но выводов для себя не сделала, нарушения не устранила, что, по мнению суда, свидетельствует о умышленном игнорировании Красновой Т.М. требований пожарной безопасности, недооценке степени угрозы жизни людей и не понимании своей ответственности за жизнь работников.

При указанных обстоятельствах нахожу невозможным назначить индивидуальному предпринимателю Красновой Т.М. иное наказание, чем административное приостановление деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Краснову Танзилю Мухаметовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации здания теплого склада и здания бокса для техники, расположенных на территории производственной базы по адресу г. Салехард Ангальский Мыс (кадастровый №89:08:04 02 02:0062) на срок семьдесят суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности указанных объектов.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня его получения.

Судья /подпись/

Копия верна.

Судья С.В. Скрипов