2-651/2011 (Решение)



2-651/2011

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

10 марта 2011 года

Салаватский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи     Ишмухаметовой ГБ

при секретаре        Беловой ТМ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рахматуллиной МС к Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г. Салавату, Министерству финансов Российской Федерации об индексации ежемесячной денежной компенсации и взыскании недополученных сумм,

у с т а н о в и л:

     Рахматуллина МС обратилась в суд с названным выше иском к Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г. Салавату, Министерству финансов Российской Федерации, указывая, что она является гражданином, подвергнувшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, она добровольно выехала из (адрес) в 00.00.0000, что подтверждается справкой Администрацией (адрес), и относится к лицам как выехавшая добровольно из населенного пункта, подвергнувшегося загрязнению вследствие аварии на данном объединении, в силу ЗРФ от 20.05.1993г. №495-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие аварии в 1957г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» на ряд категорий граждан, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие аварии в 1957г. на ПО «Маяк», распространено действие ЗРФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в частности согласно п.3 ст.1, на граждан, эвакуированных (переселенных), а также выехавших добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии и сбросов радиоактивных отходов, у нее имеется удостоверение участника ликвидации последствий аварии в 1957г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча в 1957-1968г.г., в соответствии с вышеуказанным удостоверением имеет право на льготы и компенсации, предусмотренные для категории граждан, указанных в п.11 ст.13 ЗРФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ст.9 ФЗ от 26.11.1998г. №175-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие аварии в 1957г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», предусматривает, что гражданам, указанным в п.6 ч.1 ст.1 настоящего ФЗ, гарантируется ежемесячная денежная компенсация в размере 100руб., денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 100руб. она стала получать только с 00.00.0000, данную денежную сумму она получает по настоящее времени, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002г. №11-П в объем возмещаемого вреда здоровью, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подлежащего индексации, входят ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью и иные ежемесячные и ежегодные выплаты, предусмотренные ЗРФ от 15.05.1991г. №1244-1, за исключением выплат, индексации которых устанавливается в соответствии с другими ФЗ, предусмотренная законом компенсация входит в возмещение ущерба здоровью и должна быть проиндексирована соответственно за период с 00.00.0000 по 00.00.0000 т.к. индексация данных выплат другими ФЗ не установлена, следовательно, механизм индексации компенсационных выплат, а именно ежемесячная денежная компенсация за вред здоровью, установленным базовым законом, должен быть аналогичному механизму индексации ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастроф на Чернобыльской АЭС.

00.00.0000

учитывая, что индекс потребительских цен в 00.00.0000. составил ...%, размеры денежной выплаты подлежат индексации в следующих размерах:

...

всего за год сумма компенсации, подлежащая выплате ....,

00.00.0000

учитывая, что индекс потребительских цен в указанный период составил ...%,

размеры суммы возмещения подлежат индексации в следующих размерах:

...

...

00.00.0000

учитывая, что индекс потребительских цен за 00.00.0000 составил ...%, размеры суммы возмещения подлежат индексации в следующих размерах:

...

всего за год сумма компенсации составляет: ...

00.00.0000

учитывая, что индекс потребительских цен за 00.00.0000 составил ...%, размеры суммы возмещения подлежат индексации в следующих размерах:

...

...

00.00.0000

учитывая, что индекс потребительских цен за 00.00.0000 составил ...%, размеры суммы возмещения подлежат индексации в следующих размерах:

...

...

00.00.0000

учитывая, что индекс потребительских цен в за 00.00.0000 составил ...%, размеры суммы возмещения подлежат индексации в следующих размерах:

...

...

00.00.0000

учитывая, что индекс потребительских цен в указанный период составил с 00.00.0000 - ...%, размеры суммы возмещения подлежат индексации в следующих размерах:

...

...

00.00.0000

учитывая, что индекс потребительских цен в указанный период составил с 00.00.0000 - ...%, размеры суммы возмещения подлежат индексации в следующих размерах:

...

...

00.00.0000

учитывая, что индекс потребительских цен в указанный период составил с 00.00.0000 - ...%, размеры суммы возмещения подлежат индексации в следующих размерах:

...

...

00.00.0000

учитывая, что индекс потребительских цен в указанный период составил с 00.00.0000 - ...%, размеры суммы возмещения подлежат индексации в следующих размерах:

...

...

00.00.0000

учитывая, что индекс потребительских цен в указанный период составил с 00.00.0000 - ...%, размеры суммы возмещения подлежат индексации в следующих размерах:

...

...

00.00.0000

учитывая, что индекс потребительских цен в указанный период составил с 00.00.0000 - ...%, размеры суммы возмещения подлежат индексации в следующих размерах:

...

...

итого:

...,

с учетом, что она получала с 00.00.0000 по 00.00.0000 по ... ... к взысканию подлежит сумма:

...

     Истица Рахматуллина МС в суде настаивала на удовлетворении своего иска по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснила, что в исковом заявлении неправильно указано, что 100руб. является денежной компенсацией на приобретение продовольственных товаров.

     Представитель ответчика Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г. Салавату по доверенности Мусабарова РР в суде с иском была не согласна, пояснила, что считает исковые требования Рахматуллиной МС не обоснованными, не соответствующими закону и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям, на основании справки, выданной Администрацией (адрес) сер. ... ... от 00.00.0000, Рахматуллина МС состоит на учете в Управлении труда и социальной защиты населения Минтруда РБ по г. Салавату, как лицо, проживавшее в 1949-1956г.г. в населенных пунктах и добровольно выехавшее из населенного пункта, подвергшееся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и получившая накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), а именно ... сЗв (бэр), вопросы социальной защиты граждан, проживавших в 1949-1956гг. в населенных пунктах, подвергшихся воздействию радиоактивного загрязнения вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, регулируются ФЗ от 26.11.1998г. №175-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», на граждан, указанных в п.6 ч.1 ст.1 названного ФЗ, а именно граждан, проживавших в 1949-1956г.г. в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), действие ЗРФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не распространено, указанным гражданам на основании ст.9 ФЗ от 26.11.1998г. №175-ФЗ выплачивалась ежемесячная компенсация в размере 100руб., таким образом, с 00.00.0000 истцу (по заявлению) производилась выплата ежемесячной денежной компенсации 100руб., размер которой до 1.01.2011г. не индексировался, поскольку указанным ФЗ индексация данной денежной компенсации была не предусмотрена, в настоящее время ФЗ от 28.12.2010г. №414-ФЗ скорректирован Закон о соцзащите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии 1957г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча, гражданам, проживавшим в 1949-1956г.г. в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению из-за указанных сбросов, положена ежемесячная денежная компенсация, ее размер для получивших накопленную эффективную дозу облучения от 7 до 35 сЗв (бэр) увеличен со 100руб. до 210,26руб., закреплено, что выплаты, предусмотренные законом, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, поправки вступают в силу с 1.01.2011г., до 1.01.2011г. действующее нормативное правовое регулирование не устанавливало каких-либо механизмов увеличения указанной денежной компенсации, в связи с чем до установления соответствующего правового регулирования не представлялось возможным произвести индексацию ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой гражданам, указанным в п.6 ч.1 ст.1 ФЗ от 26.11.1998г. №175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», как установление, так и пересмотр иных денежных видов компенсаций, помимо ежемесячной денежной суммы в возмещение вреда, причиненного здоровью, входящих в объем возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, или гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с иными ФЗ, является правом федерального законодателя, которое он реализует с учетом реальной возможности государства за счет средств бюджета выплачивать указанные компенсации, в соответствии со ст.9 ФЗ от 26.11.1998г. №175-ФЗ получаемая Рахматуллиной МС ежемесячная денежная компенсация проиндексирована и с 1.01.2011г. составляет 210,26руб., на основании вышеизложенного просит исковые требования отклонить в полном объеме.

     Представитель ответчика Министерства финансов Российской Федерации по доверенности Матвеева НА в суде с иском была не согласна, пояснила, что 1. свое исковое заявление о перерасчете и индексации сумм возмещения вреда здоровью и взыскании недополученных сумм истица основывает на нормах действующего законодательства с учетом разъяснения Пленума Верховного Суда РФ от 5.04.2005г. №7, в соответствии с п.3 ч.1 ст.1 ФЗ от 26.11.1998г. №175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» действие ФЗ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (базовый Закон) распространяется на граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000г. №35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных ФЗ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Постановления Пленума от 11.05.2007г. №23) в силу cт.5 базового Закона надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, является РФ, представителем которой в соответствии с абз.3 п.15 ч.1 ст.14 базового Закона выступают органы социальной защиты населения, п.2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2004г. №907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что финансовое обеспечение расходных обязательств по возмещению вреда осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете Министерству финансов РФ, которое передает эти средства Федеральному казначейству для их перечисления территориальным органам Федерального казначейства, назначение выплат и компенсаций этой категории граждан (формирование и ведение личных дел на каждого гражданина, имеющего право на выплату компенсаций в возмещение вреда и меры социальной поддержки, а также принятие решений о назначении конкретных компенсаций в отношении каждого гражданина) и представление в территориальные органы Федерального казначейства соответствующих списков граждан с указанием назначенных сумм выплат возложены на органы социальной защиты населения субъектов РФ (муниципальных образований), при этом в данные списки включаются текущие суммы выплат, а также денежные средства, взысканные согласно судебным актам, непосредственное перечисление гражданам указанных выплат и компенсаций осуществляется органами Федерального казначейства в полном соответствии с размерами, указанными в списках граждан, составленных, как указано выше, органами социальной защиты населения субъектов РФ (муниципальных образований), таким образом, обязанность по исполнению данных решений возлагается на органы социальной защиты населения субъектов РФ (муниципальных образований), по соответствующим денежным выплатам и компенсациям, Министерство финансов РФ привлечено к участию в данном гражданском деле в качестве соответчика, между тем, в соответствии с Положением о Министерстве финансов РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. №329, Министерство финансов РФ является юридическим лицом, и в соответствии со ст.56 ГК РФ как юридическое лицо отвечает только по своим обязательствам, следовательно, взыскание задолженности но денежным выплатам и компенсациям за счет средств Министерства финансов РФ, выделенных ему для выполнения своих функций как бюджетного учреждения, незаконно, 2. в соответствии с ч.1 ст.3 базового Закона граждане РФ, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, им гарантируются установленные законодательством РФ возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в настоящее время законодательством, а в частности ч.3 ст.5 базового Закона, предусмотрено, что размеры выплат гражданам, установленные базовым Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими ФЗ, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ, как следует из материалов дела, Рахматуллина МС состоит на учете в Управлении труда и социальной защиты населения Минтруда РБ по г. Салавату с 00.00.0000 как лицо, добровольно выехавшее из населенного пункта, подвергшегося радиоактивному загрязнению в результате аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча», выплата денежных компенсаций и иных выплат данной категории граждан регулируется п.11 ст.13 базового Закона, и на них распространяются меры социальной поддержки, установленные ст.22 базового Закона, указанной статьей выплаты ежемесячной денежной компенсации на продовольственные товары и ежегодной компенсации за вред здоровью не предусмотрены, между тем, Рахматуллиной МС как лицу, добровольно выехавшему из населенного пункта, подвергшегося радиоактивному загрязнению в результате аварии на производственном объединении «Маяк», выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 100руб., которая относится к иным выплатам, следовательно, индексации не подлежит, ФЗ от 7.08.2000г. №122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ» определен новый порядок установления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью, в соответствии с которым в законодательство РФ, в том числе в базовый Закон, были внесены изменения, предусматривающие исчисление указанных выплат в твердых размерах, исходя из базовой суммы 100руб., Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002г. №11-П «По делу о проверке конституционности ряда положений ЗРФ от 15.05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ФЗ от 12.02.2001г. «О внесении изменений и дополнений в ЗРФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 19.06.2000г. «О минимальном размере оплаты труда» и от 7.08.2000г. «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ» указанные нормы признаны не противоречащими Конституции РФ, из изложенного следует, что как установление, так и пересмотр иных видов денежных компенсаций, помимо ежемесячной денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью, входящих в объем возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, но представляющих собой по существу социальные выплаты, является правом федерального законодателя, которое он реализует с учетом реальной возможности государства за счет средств бюджета выплачивать указанные компенсации, Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005г. №326 утверждены Правила индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19.06.2002г. по 31.05.2004г. гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврата в 2005-2006г.г. недополученных сумм, Постановлениями Правительства РФ от 27.12.2004г. №847 от 7.05.2005г. №292, от 25.04.2006г. №246 и от 21.03.2007г. №171 утверждены Правила индексации в 2004, 2005, 2006 и 2007г.г. размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, этими Постановлениями Правительства РФ в соответствии с вышеуказанным Законом установлены коэффициенты индексации, и, исходя из них, размеры денежных компенсаций, подлежащих выплате за соответствующий период, при этом, то обстоятельство, что ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью, наравне с ежемесячными суммами возмещения вреда здоровью, входят в объем возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и подлежащего индексации, не означает, что порядок индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, а также ежегодной компенсации за вред здоровью не может быть различен, так, ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью индексируются в соответствии с увеличением МРОТ, а впоследствии с увеличением роста величины прожиточного минимума либо исходя из роста индексов инфляции, а ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью, на основании вышеизложенного, индексируются путем повышения фиксированного размера, исходя из базовой суммы, таким образом, денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью, предусмотренные п.13 ст.14 и ст.39 базового Закона, не входят в объем выплат по возмещению вреда и не подлежат защите от инфляции наряду с ежемесячными выплатами в возмещение вреда здоровью, поскольку размеры данных выплат определены в твердой денежной сумме, Порядок выплат денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров регулируется Правилами выплаты ежемесячной денежной компенсации па приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденными Постановлением Правительства РФ oт 31.12.2004г. №907, в соответствии с которыми списки граждан, составленные органами социальной защиты субъекта РФ, ежемесячно предоставляются в территориальный орган Федерального казначейства, который перечисляет на основании представленных списков средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату вышеуказанной компенсации, учитывая изложенное, Министерство финансов РФ просит принять во внимание недоказанность и необоснованность утверждений, положенных истицей в основу искового заявления, и отказать в удовлетворении предъявленных исковых требований в полном объеме.

     Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск Рахматуллиной МС не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

     Как было установлено в суде, Рахматуллина МС с 00.00.0000 по 00.00.0000 проживала в (адрес), подвергшемся загрязнению вследствие аварии в 1957г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, получила накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), в связи с чем имеет право на льготы и компенсации, установленные ФЗ от 26.11.1998г. №175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». С 2006г. истице производится выплата ежемесячной денежной компенсации, размер которой не индексируется, поскольку указанным ФЗ индексация данной денежной компенсации не предусмотрена.

     В соответствии с ч.1 ст.1 ФЗ от 26.11.1998г. №175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» на перечисленные в ней категории граждан, оказавшихся в зоне влияния радиационного излучения, распространяется действие ЗРФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

     В то же время ст.ст.2-7 и 10-12 ФЗ от 26.11.1998г. №175-ФЗ гражданам, указанным в п.п.1-4 и 7 ч.1 ст.1, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для соответствующих категорий граждан в ЗРФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Что касается граждан, указанных в п.6 ч.1 ст.1 названного ФЗ, т.е. граждан, которые в 1949-1956г.г. проживали в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получили накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), то им мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации в размере 100руб. установлена непосредственно в самом ФЗ от 26.11.1998г. №175-ФЗ, а именно в его ст.9.

     Вопросы социальной защиты граждан, проживавших в 1949-1956г.г. в населенных пунктах, подвергшихся воздействию радиоактивного загрязнения вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, регулируются ФЗ от 26.11.1998г. №175-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

     Данным ФЗ установлен различный порядок социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

     Гражданам, указанным в п.п.1-4 и 7 ч.1 ст.1, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для соответствующих категорий граждан в ЗРФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в том числе нормы этого Закона об индексации выплачиваемых им компенсаций (ст.ст.2-7 и 10-12 ФЗ от 26.11.1998г. №175-ФЗ).

     В то же время на граждан, указанных в п.6 ч.1 ст.1 названного ФЗ, а именно граждан, проживавших в 1949-1956г.г. в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), ЗРФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не распространен. Указанным гражданам на основании ст.9 ФЗ от 26.11.1998г. №175-ФЗ выплачивается ежемесячная компенсация в размере 100руб. При этом нормы об их индексации ФЗ не содержит.

     Таким образом, действующее нормативное правовое регулирование не устанавливает каких-либо механизмов увеличения указанной денежной компенсации, в связи с чем до установления соответствующего правового регулирования не представляется возможным произвести индексацию ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой гражданам, указанным в п.6 ч.1 ст.1 ФЗ от 26.11.1998г. №175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

     При таких обстоятельствах требования Рахматуллиной МС к Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г. Салавату, Министерству финансов Российской Федерации об индексации ежемесячной денежной компенсации и взыскании недополученных сумм не подлежат удовлетворению.

     В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

     На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.12, 56, 98, 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

     В удовлетворении иска Рахматуллиной МС к Управлению труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г. Салавату, Министерству финансов Российской Федерации об индексации ежемесячной денежной компенсации и взыскании недополученных сумм отказать.

     На решение может быть подана кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение десяти дней через Салаватский городской суд Республики Башкортостан.

Судья        подпись

Верно, судья                                                                                       ГБ Ишмухаметова

15 марта 2011 года

Решение не вступило в законную силу 17.03.2011