2-1939/2011 (Решение)



           Дело №2-1939/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 июля 2011 года                                                                           г. Салават РБ

Салаватский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Габдрахманова Р.Р.,

при секретаре Потемкиной И.А.,

с участием истицы Филатовой Т.Л., представителя ответчика Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в (адрес) Башкортостан Старцева И.Н. (действующего по доверенности №... от 00.00.0000),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Филатовой Т.Л. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Салават Республики Башкортостан о признании отказа Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Салават Республики Башкортостан в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости незаконным; обязании Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Салават Республики Башкортостан включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периоды её трудовой деятельности: в должности фельдшера на ... с 00.00.0000 по 00.00.0000; в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде в ...; периоды нахождения на курсах повышения квалификации; обязании Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Салават Республики Башкортостан назначить ей досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной деятельности с 00.00.0000,

УСТАНОВИЛ :

Филатова Т.Л. обратилась в суд с указанным иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в (адрес) Башкортостан (далее ГУ Управление Пенсионного фонда в г. Салават), мотивируя тем, что она после окончания учебы в медицинском училище с 00.00.0000 работает в должностях медицинской сестры и фельдшера на ..., и ее трудовая деятельность постоянно связана с осуществлением лечебной деятельности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения по охране здоровья граждан. В связи с тем, что она выработала 30 - летний стаж медицинской деятельности, 00.00.0000 она обратилась с заявлением в ГУ УПФ РФ в г. Салават о назначении досрочной трудовой пенсии, в назначении которой ей отказано в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной деятельности. Считает, что отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности является необоснованным. То, что ... ранее входила в структуру МУ «Отдел здравоохранения» г. ..., переименование лечебного учреждения, нахождение на курсах повышения квалификации по инициативе работодателя с сохранением места работы и заработной платы, по её мнению, не должны нарушать её право на включение этих периодов ее трудовой деятельности в специальный трудовой стаж, дающий право для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.     

В судебном заседании Филатова Т.Л. свои исковые требования поддержала в полном объеме, обстоятельства, на которые она ссылается в своем иске в обоснование заявленных требований, подтвердила. Просила удовлетворить свои исковые требования.

Представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда в г. Салават Старцев И.Н. исковые требования Филатовой Т.Л. не признал. В обоснование своих возражений к заявленным Филатовой Т.Л. требованиям, указал, что в стаж, дающий право Филатовой Т.Л. на назначение пенсии по пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона не могут быть засчитаны следующие периоды работы: с 00.00.0000 по 00.00.0000, с 00.00.0000 по 00.00.0000 (в том числе с 00.00.0000 по 00.00.0000, с 00.00.0000 по 00.00.0000, 00.00.0000 о 00.00.0000, 00.00.0000 по 00.00.0000 - нахождение на курсах повышения квалификации с отрывом от производства в должности фельдшера на ..., структурном подразделении Горздравотдела, так как учреждение не имело статуса юридического лица, что является необходимым условием после введения в действие Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (утверждены ВС РФ 22.07.1993г. №5487-1); с 00.00.0000 по 00.00.0000 в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде на ..., так как должность «фельдшер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде» не предусмотрена списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, и учреждение не имело статуса юридичесого лица, что является необходимым условием после введения в действие Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (утверждены ВС РФ 22.07.1993г. №5487-1); с 00.00.0000 по 00.00.0000 (в том числе с 00.00.0000 по 00.00.0000, с 00.00.0000 по 00.00.0000 нахождение на курсах повышения квалификации с отрывом от производства) в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде ..., так как должность «фельдшер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде» не предусмотрена списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781.

Представитель третьего лица Муниципального учреждения «Отдел здравоохранения» городского округа г. Салават РБ, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился. При таких обстоятельствах, с учетом мнения сторон, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав объяснения сторон, обсудив их доводы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 2 статьи 27.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что Список соответствующих должностей, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Указанным списком предусмотрено право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в должности «фельдшер» (раздел, наименование должностей) в больницах всех наименований (раздел, наименование учреждений).

Закон РФ от 29.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержал требования о том, чтобы лечебная деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях. Назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. Финансирование досрочных трудовых пенсий по старости производится на общих основаниях, действующее законодательство не предусматривает каких - либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений здравоохранения, в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.

По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2). 35 (часть 1), 37 (части I и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения, в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

При таких обстоятельствах доводы ответчика о том, что периоды работы Филатовой Т.Л. в должности фельдшера в медицинском учреждении с наименованием ..., являющимся структурным подразделением Горздравотдела; в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде на ...; в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде ... не имеющего статуса юридического лица, не могут быть включены в специальный стаж работы истца, являются несостоятельными, поскольку в ходе судебного заседания было установлено и это подтверждается собранными по делу доказательствами, что Филатова Т.Л. работает с 00.00.0000 по настоящее время в должности фельдшера, фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде, то есть все это время Филатова Т.Л. осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения, что подтверждается ее должностными инструкциями. Деятельность медицинского учреждения, в котором работала Филатова Т.Л., независимо от его наименования, структурного положения не изменилась, оно осуществляло и осуществляет оказание квалифицированной лечебной деятельности, врачи, медицинские сестры, фельдшеры занимаются лечебной деятельностью, функциональные обязанности истца в зависимости от наименования учреждения не менялись, ее вины в том, что правовой статус лечебного учреждения, его наименование не были своевременно приведены в соответствие с действующим законодательством, нет, и указанные причины не должны влиять на пенсионные права истицы. С учетом изложенного, периоды работы с 00.00.0000 по 00.00.0000, что составляет ... лет ... месяца в льготном исчислении, с 00.00.0000 по 00.00.0000, что составляет ... года ... месяца ... дня, с 00.00.0000 по 00.00.0000, что составляет ... года ... месяцев ... дня, подлежат включению в стаж лечебной деятельности истца.

В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Судом установлено, это не оспаривается и сторонами, что Филатова Т.Л., работающая фельдшером, фельдшером по приему вызовов и передаче их выездной бригаде на ..., фельдшером по приему вызовов и передаче их выездной бригаде ... в период с 00.00.0000 по 00.00.0000, с 00.00.0000 по 00.00.0000, с 00.00.0000 по 00.00.0000, с 00.00.0000 по 00.00.0000, с 00.00.0000 по 00.00.0000, с 00.00.0000 по 00.00.0000, с 00.00.0000 по 00.00.0000 находилась на курсах повышения квалификации, при этом за ней в указанные периоды сохранялось место работы и средняя заработная плата, с которой работодателем были уплачены взносы на государственное социальное страхование.

При таких обстоятельствах, исковые требования Филатовой Т.Л. о включении периодов ее нахождения на курсах повышения квалификации в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, подлежат удовлетворению.

Из изложенного следует, что периоды нахождения Филатовой Т.Л. на курсах повышения квалификации с 00.00.0000 по 00.00.0000, с 00.00.0000 по 00.00.0000, с 00.00.0000 по 00.00.0000, с 00.00.0000 по 00.00.0000, с 00.00.0000 по 00.00.0000, с 00.00.0000 по 00.00.0000, с 00.00.0000 по 00.00.0000 подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Стаж лечебной деятельности Филатовой Т.Л. с учетом периодов ее работы в должности фельдшера на Станции скорой медицинской помощи, структурном подразделении Горздравотдела, фельдшером по приему вызовов и передаче их выездной бригаде на Станции скорой медицинской помощи и нахождения ее на курсах повышения квалификации на момент обращения в ГУ УПФ РФ в г. Салават составлял более 30 лет (... лет ... месяцев + ... лет ... месяца ... дней +... месяц ... дней). Этого стажа достаточно для назначения истцу досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» с даты ее первоначального обращения в ГУ УПФ РФ в г. Салават, то есть с 00.00.0000.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Филатовой Т.Л. удовлетворить.

Обязать государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Салават Республики Башкортостан:

- включить Филатовой Т.Л., 00.00.0000 года рождения, период нахождения на курсах повышения квалификации с 00.00.0000 по 00.00.0000; периоды работы в должности фельдшера на ... МУ «Горздравотдел» ...» ) с 00.00.0000 по 00.00.0000 (в том числе периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 00.00.0000 по 00.00.0000, с 00.00.0000 по 00.00.0000, с 00.00.0000 по 00.00.0000, с 00.00.0000); в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде на ... с 00.00.0000 по 00.00.0000; в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде ... с 00.00.0000 по 00.00.0000 (в том числе периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 00.00.0000 по 00.00.0000, с 00.00.0000 по 00.00.0000) в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности;

- назначить Филатовой Т.Л., 00.00.0000 года рождения, досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности с даты ее обращения в государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Салават Республики Башкортостан с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, то есть с 00.00.0000.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти дней со дня принятия его в окончательной форме через Салаватский городской суд Республики Башкортостан.

Судья

Копия верна

Судья                                             Р.Р. Габдрахманов

Решение не вступило в силу 19.07.2011

Подлинный документ подшит в дело № 2 - 1939/2011 Салаватского городского суда РБ