2-2558/2011 (Решение)



Дело № 2 - 2558/2011

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

г. Салават РБ            "06" сентября 2011 года

Салаватский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи              Жерненко Е.В.,

при секретаре Зиннатуллиной Г.Ш.,

с участием истца Яппарова А.А., представителя ответчика Старцева И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яппарова А.А. к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Салават РБ о зачете трудового стажа для назначения досрочной трудовой пенсии,

у с т а н о в и л:

Яппаров А.А. обратился в суд с иском к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Салават РБ (далее - ГУ УПФ РФ) о включении в педагогический стаж периода работы                   в должности (данные изъяты) с 00.00.0000 по 00.00.0000              и период прохождения военной службы по призыву в Вооруженных силах СССР с 00.00.0000 по 00.00.0000, для назначения досрочной трудовой пенсии в связи         с педагогической деятельностью и ее назначении, указав, что 00.00.0000 он обратился в ГУ УПФ РФ с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Решением № ...                        от 00.00.0000 ГУ УПФ РФ отказало ему в оформлении пенсии, причиной отказа послужило отсутствие необходимого стажа. При этом в стаж педагогической деятельности истца не включен период его работы в должности (данные изъяты) с 00.00.0000 по 00.00.0000 и период прохождения            военной службы по призыву в Вооруженных силах СССР с 00.00.0000                          по 00.00.0000. Этот период работы приходится на период действия Положения                  о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР № ... от 00.00.0000. До 00.00.0000 действовали Списки, утвержденные указанным постановлением, в соответствии с которыми в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости включались периоды службы в органах внутренних дел. Конституционный суд РФ указал, что если в период времени работы действовало законодательство, дающее право на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательного акта нет, то необходимо применить законодательство, действовавшее на момент выполнения работы. Одновременно Яппаров А.А. просил обязать ГУ УПФ РФ назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с его педагогической деятельностью с 00.00.0000, то есть с момента обращения в ГУ УПФ РФ с заявлением.

Истец Яппаров А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить.

Представитель ГУ УПФ РФ Старцев И.Н. иск Яппарова А.А. не признал        и пояснил суду, что истец 00.00.0000 обратился в ГУ УПФ РФ с заявлением             о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости. Пенсия в связи с педагогической деятельностью не может быть назначена истцу, так как у него             отсутствует требуемый стаж.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что иск Яппарова А.А. подлежит удовлетворению по следующим причинам.       

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В период работы Яппарова А.А. в должности инспектора отделения                   по предупреждению правонарушений несовершеннолетних Салаватского ГОВД МВД БАССР с 00.00.0000 по 00.00.0000 действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. №1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" (вместе с "Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения"). Согласно пп. «г» п. 1 «Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба органах милиции. Пунктом 4 указанного Положения предусмотрено, что данная деятельность засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

В определении Конституционного суда РФ № ... от 00.00.0000              «По жалобе Спесивцева Ю.И. на нарушение его конституционных прав положениями п. «а» ч. 1 ст. 12 и ст. 133.1 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», указано, что, принимая то или иное решение, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством». Постановлением Конституционного суда РФ №... от 00.00.0000 установлено, что если в период времени работы действовало законодательство, дающее право на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательного акта нет, необходимо применять законодательство, действующее на момент выполнения работы. Таким образом, согласно правовой позиции, изложенной в указанном постановлении, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент возникновения права, сохраняются.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после их введения в действие, при этом действие нового закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001                 № 173 - ФЗ не содержит указания на то, что его нормы распространяются                  на правоотношения, возникшие до его введения.

Согласно представленной трудовой книжке после прохождения службы                в органах внутренних дел - органах милиции Яппаров А.А. работал в должностях, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью. Стаж педагогической деятельности Яппарова А.А., который согласно решению ГУ УПФ РФ № ... от 00.00.0000 на 00.00.0000              составляет 23 года 7 месяцев 15 дней. С учетом положений статей 6 (ч. 2),                      15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники              соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть                 последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное                   ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанный спорный период подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени обращения истца за назначением пенсии и времени возникновения у него права на досрочное назначение пенсии по старости.

Рассматривая требования истца о включении в специальный стаж периода службыв Вооруженных Силах суд исходит из следующего.

В постановлении Конституционного суда РФ от 00.00.0000... указано на то, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Согласно представленным документам Яппаров А.А. проходил военную службув Вооруженных Силах СССР по призыву с 00.00.0000 по 00.00.0000,             то есть 2 года 21 день.

Таким образом, поскольку на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, приходится более 2/3 стажа, требуемого для назначения этой пенсии, а именно 23 года 7 месяцев 15 дней, то требования истца о включении в специальный стаж периода службыв вооруженных силах подлежат удовлетворению.

Педагогический стаж истца с учетом периода службы в органах милиции, и периода прохождения военной службы по призыву в Вооруженных Силах СССР на момент обращения в ГУ УПФ РФ, то есть 00.00.0000 составлял более 25 лет. Этого стажа достаточно для назначения истцу досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ РФ                      «О трудовых пенсиях в РФ» с даты первоначального обращения истца в ГУ УПФ РФ, то есть с 00.00.0000.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Яппарова А.А. к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Салават РБ о зачете трудового стажа для назначения досрочной трудовой пенсии - удовлетворить.

Обязать государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Салават Республики Башкортостан:

- включить Яппарову А.А., рождения 00.00.0000, период службы в отделе внутренних дел МВД БАССР с 00.00.0000 по 00.00.0000; период военной службы по призыву в Вооруженных Силах СССР с 00.00.0000                          по 00.00.0000 и засчитать в стаж работы по специальности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, 3 (три) года 3 (три) месяца 26 дней;

- назначить Яппарову А.А., рождения 00.00.0000, досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с даты его обращения в государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Салават Республики Башкортостан с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, то есть с 00.00.0000.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти дней со дня принятия его в окончательной форме через Салаватский городской суд Республики Башкортостан.

Мотивированное решение суда будет изготовлено 09.09.2011.

Судья     подпись

Копия верна: судья                                   Жерненко Е.В.

Подлинный документ подшит в деле № 2 - 2558/2011 Салаватского городского суда               Республики Башкортостан.

Решение не вступило в законную силу 09.09.2011.        Секретарь суда:_______________

Решение вступило в законную силу ________________.

Секретарь суда:_______________ Судья:______________