№2-3179/2011 (Решение)



Дело № 2 - 3179/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Салават                                            2 декабря 2011 г.

Салаватский городской суд Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи                                 Жерненко Е.В.,

при секретаре Зиннатуллиной Г.Ш.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ишимбайского межрайонного прокурора РБ, в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Ремстройсервис» о приостановлении деятельности предприятия в отсутствие разрешительных документов,

установил:

Ишимбайский межрайонный прокурор РБ обратился в суд с данным иском, указав в исковом заявлении, что в ходе проведенной Ишимбайской межрайонной прокуратурой РБ общенадзорной проверки было установлено, что производственная деятельность ООО «Ремстройсервис» осуществляется с нарушениями требований природоохранного законодательства, при этом факт указанных нарушений подтверждается справкой составленной по результатам проверки соблюдения природоохранного законодательства ООО «Ремстройсервис» от 00.00.0000, в связи с чем, в исковом заявлении содержатся требование о приостановлении экологически опасной деятельности ООО «Ремстройсервис» до получения разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух на неорганизованные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также контроля и учета за источниками выбросов. В ходе судебного разбирательства по гражданскому делуИшимбайский межрайонный прокурор РБ уточнил заявленные исковые требования и просил суд: обязать ООО «Ремстройсервис» в срок до 00.00.0000 устранить нарушения природоохранного законодательства указанные в справке по результатам проверки Ишимбайской межрайонной прокуратуры соблюдения природоохранного законодательства ООО «Ремстройсервис» от 00.00.0000; получить разрешение на выбросы промышленной печи являющейся организованным стационарным источником выброса, использующееся ООО «Ремстройсервис» в технологической схеме для подогрева нефтепродукта включив ее в проект нормативов предельно допустимых выбросов ООО «Ремстройсервис»; разработать и утвердить план - график контроля ООО «Ремстройсервис» источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с Условиями к разрешению № ... от 00.00.0000 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «Ремстройсервис»; провести мероприятия по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеоусловиях предусмотренные разделом № 5 Проекта нормативов предельно - допустимых выбросов ООО «Ремстройсервис»; оформить и согласовать в УТЭН Ростехнадзора по РБ в установленном порядке паспорта опасных отходов на 2 наименования отходов - шлам очистки трубопроводов и емкостей от нефти и отходы потребления на производстве; организовать учет образующихся отходов ООО «Ремстройсервис», оформить журналы первичного учета образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в соответствии с требованиями п. 1 ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления»; обеспечить в ООО «Ремстройсервис» ведение производственного контроля при обращении с отходами согласно требований статьи 26 Закона РФ от 24.06.1998 г. № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления»; обеспечить в ООО «Ремстройсервис» осуществление производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) в соответствии со ст. 67 ФЗ № 7 - ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды»; организовать специализированные объекты, связанные с размещением и обезвреживанием отходов ООО «Ремстройсервис».

        В судебном заседании представитель Ишимбайской межрайонной прокуратуры РБ - Хайруллин А.Я. поддержал заявленные уточненные исковые требования и просил суд их удовлетворить.

        Представитель ответчика - исполняющий обязанности директора ООО «Ремстройсервис» Шайбеков Р.Р. в судебном заседании заявленные уточненные исковые требования не признал полностью и просил суд отказать в их удовлетворении, поскольку в настоящее время ответчиком в Арбитражном Суда РБ обжалуются 5 постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных Министерством экологии РБ, о привлечении ответчика к административной ответственности за нарушение природоохранного законодательства. В настоящее время недостатки по результатам проверки прокуратуры устраняются. В судебном заседании представитель ответчика также не оспаривал, что ответчиком не получено разрешение на выбросы промышленной печи; не разработан и не утвержден план - график контроля ООО «Ремстройсервис» источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; не проведены мероприятия по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух; не оформлены и не согласованы в УТЭН Ростехнадзора по РБ паспорта опасных отходов на 2 наименования отходов - шлам очистки трубопроводов и емкостей от нефти и отходы потребления на производстве; не организован учет образующихся отходов ООО «Ремстройсервис», не оформлены журналы первичного учета образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; не обеспечено ведение производственного контроля при обращении с отходами; не обеспечено осуществление производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль); не организованы специализированные     объекты, связанные с размещением и обезвреживанием отходов.

        Представитель третьего лица - Минэкологии РБ - Бикташев А.А. не возражал против удовлетворения заявленных уточненных исковых требований; подтвердил наличие указанных в уточненном исковом заявлении нарушений природоохранного законодательства со стороны ответчика, а также пояснил, что ответчик не обращался в территориальное управление Минэкологии РБ для оказания методической помощи с целью устранения выявленных нарушений.      

        Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что заявленные уточненные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе судебного заседания судом установлено, что проведенной Ишимбайской межрайонной прокуратурой общенадзорной проверкой выявлено, что производственная деятельность ООО «Ремстройсервис» осуществляется с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Факты указанных нарушений подтверждаются справкой составленной по результатам проверки соблюдения природоохранного законодательства ООО «Ремстройсервис» от 00.00.0000.

В ходе проверки исполнения требований технологии производства ООО «Ремстройсервис» установлено следующее.

Согласно п. 2.3 Устава, предметом деятельности общества являются: переработка нефти, хранение и реализация продуктов ее переработки; эксплуатация взрывоопасных производственных объектов (опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (горючие газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, пылеобразующие вещества), твердофазные и жидкофазные вещества, способные к спонтанному разложению со взрывом), услуги автосервиса по ремонту автомобилей; инновационная (внедренческая) деятельность и др.

Основным источником загрязнения атмосферного воздуха являются надземные горизонтальные резервуары (... штуки: емкость - сборник объемом ... для размещения шлама нефтеотделительных установок и обводненного мазута; емкость вместимостью ... для конденсата паров воды; емкость - отстойник объемом ... м3 для отстаивания конденсата; емкость Е-4 объемом ... м3 для выделения воды из шлама нефтеотделительных установок при их заполнении). Резервуары объединены газоуровнительной системой, при этом выброс загрязняющих веществ из резервуаров осуществляется на «воздушку» высотой ..., диаметром ... м после конденсации паров в холодильнике.

Неорганизованными источниками загрязнения атмосферного воздуха (... ед.) являются площадка слива и налива нефтепродуктов в автоцистерну; утечки через неплотности сальниковых уплотнений подвижных соединении насосов (насос шестеренчатый - ... шт. производительностью ... м3/час для сливо - наливных операций содержимого емкостей Е-1, Е-2, Е-3, Е-4; насос центробежный - ... шт. производительностью ... м3/час для циркуляции содержимого емкости Е - 4); неплотности запорно-регулирующей арматуры и изолирующих фланцевых соединений (задвижки - ... ед., краны шаровые поворотные - ... ед., фланцевые соединения - ... ед.), пост газовой резки металла кислородом с применением пропан - бутановой смеси; сварочный пост для проведения ручной дуговой электросварки с применением штучных электродов МР - 4.

Газоочистные и пылеулавливающие установки на предприятии ООО «Ремстройсервис» отсутствуют.

Статья 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусматривает, что юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Согласно п. 1 ст. 22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействийна него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 2 ст. 22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействии на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов РФ и РФ в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источнико в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Согласно «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (вступили в силу на основании письма Ростехнадзора от 24 декабря 2004 г. № 14-01-333) под организованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу через специально сооруженные газоходы, воздуховоды и трубы; под неорганизованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу в виде ненаправленных потоков газа в результате нарушения герметичности оборудования, отсутствия или неудовлетворительной работы вентиляционных систем, местных отсосов в местах загрузки, выгрузки или хранения сырья, топлива, полупродуктов и продуктов и т.д.

Пункт 1 ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусматривает, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух выдано ООО «Ремстройсервис» Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору сроком действия до 00.00.0000.

В перечень разрешенных к выбросу вредных (загрязняющих) веществ включены железо оксид ..., марганец и его соединения - ..., азота диоксид - ..., азота оксид - ... т/год, углерода оксид - ... т/год, фтористые соединения - ... т/год, углероды предельные С12-С19 - ... т/год, общий объем выбросов ... т/год.

Пункт 5 ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусматривает, что при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством РФ.

Статья 39 часть 2 ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии с требованиями п. п. 1, 2 ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

В ходе осмотра промплощадки было установлено, что для подогрева нефтепродукта в технологической схеме предусмотрена промышленная печь, зарегистрированная в Приуральском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по... (с разрешением эксплуатации до 00.00.0000 г.), эксплуатация которой предусмотрена с использованием в качестве топлива мазута. При сжигании мазута в атмосферу выбрасываются загрязняющие (вредные) вещества, при этом данная печь не была предусмотрена в первоначальном рабочем проекте установки, ее эксплуатация приведет к дополнительному негативному воздействию на окружающую среду, что является нарушением выше указанных требований п. п. 1,2 ст. 34, ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды».

Труба вышеуказанной промышленной печи является организованным стационарным источником выброса, не имеющим разрешение на выброс. Данный источник не включен в инвентаризацию, не учтен в проекте нормативов ПДВ. Согласно справки ООО «Ремстройсервис» (... от 00.00.0000.) печь в технологии не используется, в связи с тем, что обществом разрабатывается новый проект ПДВ.

В представленной отчетности «Сведения о загрязнении атмосферного воздуха» за ... г. указаны выбросы в объеме ... тыс. тонн, при этом выбросы из дымовой трубы печи, допущенные в период пусконаладочных работ от сжигания топлива, не учтены. Информация в разделе № 3 статотчетности 2-ТП (воздух) по данному источнику не представлена, что является нарушением ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Условия к разрешению № ... от 00.00.0000 г. на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «Ремстройсервис» выполняются не в полном объеме, в частности, не представляются результаты аналитического контроля, выполненные в соответствии с планом - графиком контроля за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов. Утвержденный план - график контроля источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух отсутствует.

Согласно требований ч. 3 ст. 19 Федерального Закона от 04.05.1999 г. № 96 - ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и РД 52.04.52-85 «Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях», при получении прогнозов неблагоприятных метеоусловий (НМУ), юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные в установленном порядке.

Проектом нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу для ООО «Ремстройсервис» (раздел 5) предусмотрены мероприятия по регулированию выбросов в период НМУ. Однако, указанные мероприятия не выполняются, информация о прогнозах НМУ обществом не получается.

В ООО «Ремстройсервис» допускаются нарушения установленных нормативных требований обращения с отходами производства и потребления.

На осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов ООО «Ремстройсервис» получена лицензия № ... от 00.00.0000 г., выданная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Управлением Ростехнадзора по РБ со сроком действия до 00.00.0000 года.

В результате деятельности ООО «Ремстройсервис» (в соответствии с согласованным проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) образуются опасные отходы ..., ... и ... классов опасности ... наименований: обтирочный материал, загрязненный маслами, код по ФККО ..., ... класс опасности, временное хранение; шлам очистки трубопроводов и емкостей от нефти и нефтепродуктов, код по ФККО ..., ... класс опасности, временное хранение; песок, загрязненный мазутом, код по ФККО ..., ... класс опасности, временное хранение; мусор от бытовых помещений организаций несортированный, код по ФККО ..., ... класс опасности, временное хранение; отходы потребления на производстве подобные коммунальным, код по ФККО ..., ... класс опасности, временное хранение; резиноасбестовые отходы, код по ФККО ..., ... класс опасности, временное хранение; электрические лампы накаливания отработанные и брак, код по ФККО ..., ... класс опасности; лом черных металлов несортированный, код по ФККО ...; обрзки и обрывки тканей смешанных, код по ФККО ..., ... класс опасности; остатки и огарки стальных сварочных электродов, код по ФККО ..., ... класс опасности.

Отходы, принимаемые от сторонних организаций - шлам нефтеотделительных установок, код по ФККО ..., с разрешенным объемом хранения на промышленной площадке ... т.

В связи с тем, что в процессе деятельности ООО «Ремстройсервис» образуются отходы ... - го классов опасности, в соответствии со статьей 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» у предприятия возникает обязанность подтвердить отнесение данных видов отходов к конкретному классу опасности и составления паспорта на отход.

В ... году оформлены и согласованы в УТЭН Ростехнадзора по РБ в установленном порядке паспорта опасных отходов на 8 наименований. На 2 наименования отходов - шлам очистки трубопроводов и ёмкостей от нефти и отходы потребления на производстве подобные коммунальным паспорта отсутствуют.

Согласно «Сведениям об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за ... год», образование отходов за отчетный период составило ... т, из которых ... т (лом черных металлов) переданы сторонним организациям для использования и ... т (резиноасбестовые отходы - ... т; мусор от бытовых помещений - ... т; остатки и огарки электродов - ... т; обрезки и обрывки тканей смешанные ... т; электрические лампы накаливания - ... т; отходы потребления, подобные коммунальным - ... т) переданы на захоронение на городскую свалку.

Учет образующихся отходов не организован, журналы первичного учета образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов не ведутся (нарушение требований п. 1 ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

ООО «Ремстройсервис» заключен договор № ... от 00.00.0000 г. на оказание услуг по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению (временному хранению) отходов ... классов опасности с ООО «Наптон».

Согласно справки № ... от 00.00.0000 г. ООО «Наптон» получил от ООО «Ремстройсервис» ... м3 водоэмульсионной смеси.

На поставку лома и отходов черных и цветных металлов заключен договор... от 00.00.0000 г. с ОАО «Башвторцветмет». В соответствии с приемо - сдаточными актами № ... от 00.00.0000 г., № ... от 00.00.0000 г. и № ... от 00.00.0000 г. ООО «Ремстройсервис» в ... году сдал ... т и за ... год ... т лома черных металлов, при этом в госстатотчетности за ... год указано, что сдано сторонним организациям для использования ... т лома черных металлов.

Согласно условий к лимиту на размещение отходов, предусмотрено в соответствии со статьей 26 Закона РФ от 24.06.1998 г. № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления», на предприятиях необходимо обеспечить ведение производственного контроля при обращении с отходами, а в соответствии со ст. 67     ФЗ № 7 - ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» на предприятиях необходимо осуществлять производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль).

Данные условия ООО «Ремстройсервис» не выполняются, порядок осуществления производственного контроля при обращении с отходами и в целом, в области охраны окружающей среды, отсутствует.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. В период проверки представлено свидетельство (сертификат) на право работы с отходами I - IV класса опасности зам. директора ООО «Ремстройсервис» Степановой Т.И.

В силу п. 1 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в ... году ООО «Ремстройсервис» в установленные сроки не вносилась (согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду", плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчетным периодом признается календарный квартал). Сведения о внесении платы за ... год отсутствуют (нарушение ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 23 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 28 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).

Согласно требованиям части 1 статьи 34 закона № 7 - ФЗ «Об охране       окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно части 1 статьи 39 закона № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В силу части 2 этой же статьи юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно п. 1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Однако, при осмотре территории установки ООО «Ремстройсервис» 00.00.0000 г. установлено, что площадка под оборудованием и прилегающая территория замазучена, лом черных металлов размещается несанкционированно на участке, прилегающему к арендованной ООО «Ремстройсервис» у ООО «Агидель - нефтепродуктсервис» территории.

Для хозбытовых нужд ООО «Ремстройсервис» используется привозная бутилированная вода.

Процесс выделения воды из шламов нефти и нефтепродуктов происходит при помощи установки по обезвоживанию нефтешлама. В процессе обезвоживания выделяется конденсат, который сбрасывается в производственную канализацию.

Сеть производственной канализации состоит из нефтеловушки и колодца сточных вод № ....

Сточные воды поступают в канализацию через нефтеловушку в колодец № .... Других канализационных сетей на блоке проектом не предусмотрено.

В ... году ООО «Ремстройсервис» заключил договор № ... от 00.00.0000 г. на прием и транспортировку сточных вод и загрязняющих веществ с ООО «Ишимбайский специализированный химический завод катализаторов», согласно которому последний обязуется принимать производственные сточные воды в объеме не менее ... м3/ месяц от ООО «Ремстройсервис» в систему канализации и транспортировать на очистные сооружения ООО «Промводоканал» с показателями качества сточных вод, поступающих на сооружения биологической очистки, утвержденные Постановлением Кабинета Министров РБ № 399 от 08.11.1995 г. Срок действия данного договора до 00.00.0000 года.

В соответствии представленными актами приемки сточных вод ООО «ИСХЗК» от ООО «Ремстройсервис» за 00.00.0000 года ежемесячный объем сбрасываемых сточных вод в систему промканализации составляет ... м3.

В период проверки установка ООО «Ремстройсервис» не эксплуатировалась, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросы сточных вод в систему канализации не осуществлялись.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства было установлено, что производственная деятельность ООО «Ремстройсервис» осуществляется с нарушениями действующего природоохранного законодательства Российской Федерации, что может привести к загрязнению окружающей природной среды и иным негативным последствиям. Тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона № 7 - ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» и гарантированные государством.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 7 - ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» хозяйственная деятельность должна осуществляться на основании принципов: допустимости воздействия хозяйственной и инойдеятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещения хозяйственной или иной деятельности, последствия воздействия которой, непредсказуемы для окружающей среды и могут привести к истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

Согласно ст. 80 Федерального закона «Об охране окружающей среды» требования об ограничении, о приостановлении и прекращении деятельности юридических или физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом.         

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Суд считает, что доводы приведенные представителем ответчика в судебном заседании не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных уточненных исковых требований, поскольку обжалование ответчиком административных постановлений в Арбитражной Суде РБ не относится к предмету судебного разбирательства по данному гражданскому делу, поскольку поводом для обращения в суд явилась проверка проведенная Ишимбайской межрайонной прокуратурой РБ по результатам которой было выявлено, что производственная деятельность ООО «Ремстройсервис» осуществляется с нарушениями требований природоохранного законодательства и наличие данных нарушений подтверждаются исследованными судом доказательствами. Кроме того, представителем ответчика в ходе судебного разбирательства не представлено суду каких - либо доказательств, подтверждающих, что ответчиком устранены указанные в уточненном исковом заявлении нарушения природоохранного законодательства.                     

        Таким образом, на основании исследованных судом материалов, суд приходит к выводу о том, что заявленные уточненные исковые требования подлежат удовлетворению.

        В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет, в связи с чем, суд принимает решение о взыскании с ООО «Ремстройсервис» в доход государства суммы в размере ... рублей.       

        На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

       Уточненное исковое заявление Ишимбайского межрайонного прокурора РБ, в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Ремстройсервис» об устранении нарушений природоохранного законодательства - удовлетворить.

Обязать ООО «Ремстройсервис» в срок до 00.00.0000 года устранить нарушения природоохранного законодательства указанные в справке по результатам проверки Ишимбайской межрайонной прокуратуры соблюдения природоохранного законодательства ООО «Ремстройсервис» от 00.00.0000 года:

Получить разрешение на выбросы промышленной печи являющейся организованным стационарным источником выброса, использующееся ООО «Ремстройсервис» в технологической схеме для подогрева нефтепродукта включив ее в проект нормативов предельно допустимых выбросов ООО «Ремстройсервис»;

Разработать и утвердить план - график контроля ООО «Ремстройсервис» источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с Условиями к разрешению № ... от 00.00.0000 года на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «Ремстройсервис»;

Провести мероприятия по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеоусловиях предусмотренные разделом № 5 Проекта нормативов предельно - допустимых выбросов ООО «Ремстройсервис»;

Оформить и согласовать в УТЭН Ростехнадзора по РБ в установленном порядке паспорта опасных отходов на 2 наименования отходов - шлам очистки трубопроводов и емкостей от нефти и отходы потребления на производстве;

Организовать учет образующихся отходов ООО «Ремстройсервис», оформить журналы первичного учета образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в соответствии с требованиями п. 1 ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Обеспечить в ООО «Ремстройсервис» ведение производственного контроля при обращении с отходами согласно требований статьи 26 Закона РФ от 24.06.1998 года № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Обеспечить в ООО «Ремстройсервис» осуществление производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) в соответствии со ст. 67 ФЗ № 7 - ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды»;

Организовать специализированные объекты, связанные с размещением и обезвреживанием отходов ООО «Ремстройсервис».

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Ремстройсервис» государственную пошлину в размере ... (...) рублей в доход государства.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней со дня принятия решения судом                в окончательной форме, через Салаватский городской суд Республики Башкортостан.

Мотивированное решение суда изготовлено 06.12.2011.

Судья     подпись

Верно: судья                                      Жерненко Е.В.

Подлинник решения находится в Салаватском городском суде Республики Башкортостан в гражданском деле № 2 - 3179/2011.

Решение не вступило в законную силу 06.12.2011.                     Секретарь суда:

Решение вступило в законную силу ____________

Секретарь суда:                        Судья: