№2-3334/2011 (Решение)



Дело №2-3334/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Салават РБ                                                                                  28 декабря 2011 г.     

Салаватский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Е.А.Якуниной

при секретаре Л.Р. Труханенко

с участием истца И.Н. Пранчук, представителя истца Н.М. Ямбулатовой, представителя ответчика С.М. Мамбеталиевой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пранчук И.Н. к Администрации городского округа город Салават, Администрации Президента Республики Башкортостан о включении стажа в муниципальную службу и признании незаконным распоряжения,

у с т а н о в и л:

Истец И.Н. Пранчук обратилась с иском в суд, в котором указала следующее: 00.00.0000 г. она была принята временно бухгалтером в исполком Салаватского городского Совета народных депутатов, который в соответствии с действующим в то время законодательством относился к системе органов государственной власти и управления. Согласно приказу 00.00.0000 г. она была переведена бухгалтером в централизованную бухгалтерию отдела культуры Администрации города Салават. Затем со 00.00.0000 г. переведена на должность бухгалтера в централизованной бухгалтерии при администрации города Салават, данные сведения не отражены в трудовой книжке истца. Кроме того не отражены сведения и о реорганизации исполкомов городских Советов в администрации городов и районов в соответствии с Законом БаССР от 22.02.1992 г. Из-за отсутствия сведений в трудовой книжке при расчете стажа муниципальной службы в РБ для назначения пенсии за выслугу лет неверно отражены Администрацией городского округа сведения о ее стаже муниципальной службы. Впоследствии администрации городов и районов приобрели статус органов государственного управления. Централизованная бухгалтерия находилась в подчинении главы администрации города. В связи с изменением законодательства о государственной службе она была переведена на государственную должность государственной службы ведущим специалистом-бухгалтером администрации города Салават с 00.00.0000 г. Она уволена в связи с оформлением пенсии за выслугу лет на муниципальной службе 00.00.0000. Фактически ее стаж муниципальной службы составил ... лет ... месяца ... дней, комиссия по вопросам муниципальной службы в РБ определила ее стаж ... лет ... месяц ... дня отказав во включении в стаж муниципальной службы периода работы с 00.00.0000 г. по 00.00.0000 г. Исключение периода с 00.00.0000 по 00.00.0000 г. истец считает неправомерным, и просит признать периоды ее работы с 00.00.0000 г. по 00.00.0000 г. и с 00.00.0000 по 00.00.0000 г. в должности бухгалтера централизованной бухгалтерии отдела культуры администрации города Салават и в должности бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации города Салават периодами работы, дающими право для назначения пенсии за выслугу лет по муниципальной службе, признать распоряжение №... от 00.00.0000 г. в части слов «управления культуры» недействительным и не подлежащим применению, включить периоды ее работы с 00.00.0000 г. по 00.00.0000 г. и с 00.00.0000 по 00.00.0000 г. в стаж муниципальной службы, дающей право на получение пенсии за выслугу лет по муниципальной службе.            

В судебном заседании истец и ее представитель исковое заявление поддержали по основаниям, указанным в иске, пояснив, что работа Пранчук бухгалтером постоянно протекала в Администрации городского округа и, несмотря на наименование централизованной бухгалтерии Пранчук выполняла работы только по Администрации города. Наименование бухгалтерий как централизованных в администрациях городов и районов осталось еще от исполкомов в соответствии с ранее действовавшими нормами.

Представитель ответчика Администрации городского округа город Салават С.М. Мамбеталиева заявила о согласии с иском Пранчук, пояснив, что заработная плата за все время ее работы выплачивалась за счет средств местного бюджета согласно установленному окладу. Представитель ответчика также указала на отсутствие в архиве администрации данных о штатной расстановке кадров за спорный период в бухгалтерии и централизованной бухгалтерии, подтвердив работу Пранчук в администрации города и городского округа в качестве бухгалтера.

Представитель Администрации Президента РБ, привлеченной к участию в деле в качестве соответчика, в суд не явился, ходатайствовал об отложении судебного заседания, ссылаясь на загруженность в других судебных процессах, однако доказательств уважительности причины неявки суду не представил. С учетом мнения сторон и положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.

Выслушав и изучив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования И.Н. Пранчук подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:

Законом Республики Башкортостан от 12.10.1994 г. №ВС-25/11 «О местном государственном управлении в Республике Башкортостан» администрации городов и районов были отнесены к исполнительным и распорядительным органам местного государственного управления.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О муниципальной службе» от 02.03.2007 г. №25-ФЗ взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы. В соответствии со ст. 24 указанного Федерального закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 14 Закона Республики Башкортостан от 16.07.2007 №453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан» вопросы пенсионного обеспечения муниципального служащего в Республике Башкортостан регулируются федеральными законами и законами Республики Башкортостан.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в ч.1 ст. 15 Закона РБ «О муниципальной службе в Республике Башкортостан», устанавливается Законом Республики Башкортостан от 3 июня 2004 года № 82-з «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан».

Согласно ст. 4 Закона от 03.06.2004 №82-з расчет продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет производится представителем нанимателя (работодателем) органа, в котором заявитель замещал должность муниципальной службы, его правопреемником, Республиканской комиссией по вопросам муниципальной (государственной) службы по состоянию на день прекращения муниципальной службы и утверждается в соответствии с законом органом, уполномоченным осуществлять пенсионное обеспечение муниципальных служащих, на основании заключения Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы.

В соответствии с Перечнем специализаций муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, утвержденным Законом РБ от 16.07.2004 №87-з должность бухгалтера в администрации городов отнесена к должности специалистов муниципальной службы.

По заключению Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы №... от 00.00.0000 в стаж муниципальной службы в РБ для назначения пенсии за выслугу лет И.Н. Пранчук включены периоды общей продолжительностью ... лет ... мес. ... дн., в том числе период работы бухгалтером исполкома Салаватского городского Совета народных депутатов с 00.00.0000 по 00.00.0000, ведущим специалистом-бухгалтером, главным экономистом в Администрации г. Салават с 00.00.0000 по 00.00.0000, и главным экономистом бухгалтерии, главным специалистом финансово-бюджетного отдела Администрации городского округа город Салават с 00.00.0000 по 00.00.0000.     

Как установлено судом на основании представленной истцом трудовой книжки И.Н. Пранчук работала в Исполкоме городского Совета народных депутатов г. Салават бухгалтером с 00.00.0000, с 00.00.0000 г. переведена бухгалтером в централизованную бухгалтерию отдела культуры, дальнейшие записи в трудовой книжке истца свидетельствуют о ее работе в администрации города Салават и присвоении квалификаций. Распоряжение главы администрации города Салават от 00.00.0000 г. №... свидетельствует о переводе И.Н. Пранчук со 00.00.0000 г. бухгалтером централизованной бухгалтерии при администрации города Салават, однако данное распоряжение в трудовой книжке Пранчук не внесено. Распоряжения о предоставлении отпусков Пранчук выносились мэром города Салават (главой администрации города Салават) (л.д.25-35), при этом в распоряжениях на предоставление очередных отпусков указано на выплату Пранчук материальной помощи согласно постановлению Совета Министров РБ «О совершенствовании оплаты труда работников представительной и исполнительной власти» от 31.12.1992 г. №429 (в то время, как выплата материальной помощи работникам централизованных бухгалтерий регулировалась постановлением от 31.12.1992 г. №430).

Представленные истцом отчеты указывают на то, что ею выполнялись работы по составлению отчетов о движении основных средств, материальных ценностей по администрации города, а не по каким-либо иным подразделениям (л.д.63-88).

Распоряжением от 00.00.0000... наряду с другими И.Н. Пранчук введена с 00.00.0000 выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу как работнику аппарата администрации города.(л.д. 89-90)

Решением Салаватского городского Совета народных депутатов БАССР от 24.06.1992 №21-13 утверждалась структура Администрации, в соответствии с которой бухгалтерия находилась в подчинении мэра и централизованной не являлась. (л.д.91-92).

В утвержденной решением сессии городского Совета от 26.12.1996 №22-13 структуре администрации города Салават значится централизованная бухгалтерия, находящаяся в подчинении мэра. (л.д. 93) Аналогичная структура утверждалась решением сессии городского совета от 29.04.1999 №23-2 (л.д.119).

В штатном расписании, утвержденном 00.00.0000, отсутствует такое подразделение как централизованная бухгалтерия, в дополнении к нему имеется должность бухгалтера Исполкома (л.д. 94-99). В штатном расписании, утвержденном 00.00.0000 и введенном с 00.00.0000 отсутствует централизованная бухгалтерия, должность бухгалтера значится в штате администрации (л.д. 100-105). Не выделена бухгалтерия структурно и в штатном расписании с 00.00.0000 (л.д. 106-111). В штатном расписании с 00.00.0000 как структурное подразделение значится бухгалтерия и имеется должность бухгалтера только в этом структурном подразделении. (л.д. 112-118). Данных об изменении штатного расписания до 00.00.0000 года не представлено, в штатном расписании по состоянию на 00.00.0000 также имеется в структуре администрации бухгалтерия и в ее составе бухгалтер. (л.д. 120-125). Ответчики штатных расписаний централизованной бухгалтерии и должностных инструкций бухгалтера централизованной бухгалтерии и бухгалтера администрации не представили, по объяснению представителя администрации городского округа город Салават таковые в архиве отсутствуют и представлены быть не могут.

Таким образом, на основании представленных доказательств с достоверностью установлено, что в периоды работы с 00.00.0000 г. по 00.00.0000 г. и с 00.00.0000 по 00.00.0000 г. в должности бухгалтера централизованной бухгалтерии отдела культуры администрации города Салават и в должности бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации города Салават И.Н. Пранчук фактически осуществляла работу в органе муниципальной власти в должности, относящейся к должностям муниципальной службы и поименованной в Реестре должностей муниципальной службы: такое подразделение как централизованная бухгалтерия отсутствовало, отдельное штатное расписание по нему не утверждалось, доказательств обратного ответчиками не представлено.

Ссылку ответчика Администрации Президента РБ на то, что основанием для отказа в иске Пранчук является то, что централизованная бухгалтерия не может считаться структурным подразделением администрации г. Салават и работники централизованной бухгалтерии не могут быть признаны работниками администрации, суд считает несостоятельной, так как по представленным документам установлено, что несмотря на наименование «централизованной» бухгалтерии такое подразделение в администрации города Салават отсутствовало, отдельного штатного расписания по централизованной бухгалтерии г. Салават (в том числе по управлению культуры) нет, что не противоречит пункту 19 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденному Приказом Минфина РФ от 29.03.1992 г.

Выписка из протокола заседания Комиссии по вопросам государственной службы при Президенте РБ от 00.00.0000 свидетельствует о том, что по обращению работников централизованной бухгалтерии управления культуры администрации Бижбулякского района об отнесении их к государственным служащим РБ дано разъяснение о том, что работники централизованных бухгалтерий при министерствах, государственных комитетах и ведомствах, администрациях районов и городов, при их управлениях не являются работниками органов исполнительной власти РБ и не могут быть отнесены к государственным служащим РБ. Однако данное разъяснение дано в отношении работников централизованных бухгалтерий по конкретному запросу и не может быть применено в отношении Пранчук, так как та, несмотря на наименование структурного подразделения в распоряжениях и трудовой книжке фактически состояла в штате самой администрации городского округа город Салават и работником централизованной бухгалтерии не являлась.                 

При таких обстоятельствах следует признать обоснованным довод истца о включении указанных периодов в стаж муниципальной службы, учитываемый при назначении песни за выслугу лет муниципальным служащим и в этой части удовлетворить ее исковые требования в полном объеме. В свою очередь не подлежат удовлетворению требования И.Н. Пранчук о признании распоряжения №... от 00.00.0000 г. в части слов «управления культуры» недействительным и не подлежащим применению, так как данное распоряжение о ее переводе на государственную должность уже исполнено и какого-либо значения указание данных слов в распоряжении не имеет, на определение стажа муниципальной службы не влияет.        

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196, 198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Пранчук И.Н. к Администрации городского округа город Салават, Администрации Президента Республики Башкортостан о включении стажа в муниципальную службу и признании незаконным распоряжения - удовлетворить частично.

Признать периоды работы Пранчук И.Н. в должности бухгалтера централизованной бухгалтерии отдела культуры администрации города Салават с 00.00.0000 г. до 00.00.0000 г. и в должности бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации города Салават с 00.00.0000 года по 00.00.0000 г. периодами работы, дающим право для назначения пенсии за выслугу лет по муниципальной службе, обязать включить периоды ее работы с 00.00.0000 г. по 00.00.0000 г. и с 00.00.0000 по 00.00.0000 г. в стаж муниципальной службы, дающей право на получение пенсии за выслугу лет по муниципальной службе. В остальной части иска отказать.           

Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Салаватский городской суд РБ.

Председательствующий судья, подпись

Копия верна, судья                                        Якунина Е.А.

Решение не вступило в законную силу.