№2-1405/2012 (Решение по иску Государственной жилищной инспекции к ТСЖ `Дуслык`)



2-1405/2012

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

30 июля 2012 года

Салаватский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи     Ишмухаметовой ГБ

при секретаре        Парахиной АА

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан к ТСЖ «Дуслык» о ликвидации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц и осуществлении ликвидационной процедуры,

у с т а н о в и л:

Государственная жилищная инспекция Республики Башкортостан обратилась в суд с названным выше иском к ТСЖ «Дуслык», указывая, что Государственная жилищная инспекция Республики Башкортостан (Госжилинспекция РБ) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции региональный государственный жилищный надзор (контроль) (п.1.1. Положения о Госжилинспекции РБ, утв. Указом Президента РБ №УП-367 от 26.06.2010г. с последующими изменениями и дополнениями) (Положение), в силу указанного Положения на объектах жилищного фонда, которые подконтрольны органам Госжилинспекции, госжилинспекторы РБ вправе проводить инспекционные обследования и проверки, на основании п.3.1. Положения Госжилинспекция РБ имеет право в пределах своей компетенции давать предписания на прекращение и (или) устранение нарушений требований нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, а также осуществление иных действий, нарушающих права и законные интересы граждан и государства, согласно п.4.1. Положения государственные жилищные инспектора имеют право проверять соответствие устава ТСЖ, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ, соответствие устава ТСЖ, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ, правомерность избрания общим собранием членов ТСЖ председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, 00.00.0000. Госжилинспекцией РБ в ходе проведения внеплановой проверки в отношении ТСЖ «Дуслык» г. Салават РБ ОГРН (...) по распоряжению начальника Государственной жилищной инспекции - главного государственного жилищного инспектора Республики Башкортостан З.... от 00.00.0000. были выявлены следующие нарушения норм ЖК РФ, согласно протокола №... учредительного собрания по организации ТСЖ от 00.00.0000. - принято решение о создании ТСЖ и выбран председатель ТСЖ, в нарушение ст.22 ФЗ от 15.06.1996г. №72-ФЗ «О товариществах собственников жилья» в протоколе №... учредительного собрания по организации ТСЖ «Дуслык» г. Салават от 00.00.0000.: 1) нет сведений о надлежащем уведомлении собственников помещений в многоквартирных домах о повестке дня и вопросах, решаемых на собрании, документы, подтверждающие сведения о том, что инициатором соблюден порядок надлежащего уведомления собственников жилых помещений в многоквартирном доме о проведении общего собрания, отсутствуют…, 2) нет сведений об инициаторе созыва общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, 3) в протоколе отсутствуют сведения о создании счетной комиссии, и данные вопрос не внесен в повестку дня, 4) нет сведений о результатах голосования по каждому вопросу повестки дня, с указанием количества проголосовавших «за», «против» и «воздержался», 5) в протоколе отсутствует сведения о регистрации собственников помещений, принявших участие в общем собрании, приложением к протоколу является список с отметкой о получении приглашения на собрание, 6) нет сведений по определению порядка подсчета голосов, которыми обладает каждый собственник или его представитель на общем собрании, 7) реестр сведений о лицах, проголосовавших за создание ТСЖ с указанием долей в праве общей собственности, отсутствует, 8) список проголосовавших за создание ТСЖ не представлен, реестр подсчета голосов отсутствует, бюллетень голосования по повестке дня не оформлен, в нарушение ст.22 ФЗ от 15.06.1996г. №72-ФЗ «О товариществах собственников жилья» в повестку дня в протоколе №... учредительного собрания по организации ТСЖ «Дуслык» г. Салават РБ от 00.00.0000. не внесен вопрос об избрании председателя и секретаря собрания, протокол учредительного собрания оформлен не надлежащим образом, не указано место проведения собрания собственников помещений, в нарушение п.4 ст.22 ФЗ от 15.06.1996г. №72-ФЗ «О товариществах собственников жилья» в протоколе №... учредительного собрания по организации ТСЖ «Дуслык» г. Салават от 00.00.0000. отсутствуют сведения о кворуме проводимого собрания, тем самым ТСЖ «Дуслык» г. Салават нарушило порядок проведения общего собрания домовладельцев и порядок создания ТСЖ «Дуслык» г. Салават, что является грубым нарушением положений ст.22 ФЗ от 15.06.1996г. №72-ФЗ «О товариществах собственников жилья», в ходе инспекционной проверки не представлены следующие документы: - копии протоколов общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об утверждении отчета ревизионной комиссии о финансовой деятельности ТСЖ за отчетные периоды и размерах обязательных платежей и взносов членов ТСЖ, об утверждении заключений о смете доходов и расходов за соответствующие года, при проведении проверки устава ТСЖ «Дуслык» г. Салават РБ на предмет соответствия требованиям законодательства РФ - ЖК РФ выявлены следующие нарушения: 1. в нарушение ч.2 ст.135 ЖК РФ не отражено в уставе: устав ТСЖ принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном ст.ст.45-48 ЖК РФ, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, 2. в нарушение ч.4 ст.135 ЖК РФ не отражено в уставе: ТСЖ создается без ограничения срока деятельности, если иное не предусмотрено уставом товарищества, 3. в нарушение п.7 ч.1 ст.137 ЖК РФ не отражено в уставе: ТСЖ вправе: продавать и передавать во временное пользование, обменивать имущество, принадлежащее товариществу, 4. в нарушение ч.3 ст.137 ЖК РФ не отражено в уставе: в случае неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязанностей по участию в общих расходах ТСЖ в судебном порядке вправе потребовать принудительного возмещения обязательных платежей и взносов, 5. в нарушение п.5 ч.1 ст.138 ЖК РФ не отражено в уставе: товарищество обязано обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество; 6. в нарушение п.8 ч.1 ст.138 ЖК РФ не отражено в уставе: ТСЖ обязано: представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами; 7. в нарушении п.9 ч.1 ст.138 ЖК РФ не отражено в уставе: ТСЖ обязано: вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов РФ, указанные в ч.2 ст.20 настоящего Кодекса; 8. в нарушение п.10 ч.1 ст.138 ЖК РФ не отражено в уставе: ТСЖ обязано: представлять в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, указанные в ч.2 ст.20 настоящего Кодекса, в течение трех месяцев с момента государственной регистрации внесенных в устав товарищества изменений заверенные председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества копию устава товарищества, выписку из протокола общего собрания членов товарищества о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества с приложением заверенных председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества копий текстов соответствующих изменений, 9. в нарушение ч.2 ст.141 ЖК РФ не отражено в уставе: общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано принять решение о ликвидации ТСЖ в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, 10. в нарушение ч.4 ст.143 ЖК РФ не отражено в уставе: реестр членов ТСЖ должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, 11. в нарушение ч.5 ст.143 ЖК РФ не отражено в уставе: член ТСЖ обязан предоставить правлению товарищества достоверные сведения, предусмотренные ч.4 настоящей статьи, и своевременно информировать правление товарищества об их изменении, 12. в нарушение ч.6 ст.143 ЖК РФ не отражено в уставе: членство в ТСЖ, созданном собственниками помещений в двух и более многоквартирных домах, прекращается у всех являвшихся членами товарищества собственников помещений в одном из многоквартирных домов с момента подачи заявления о выходе из членов товарищества собственника помещения в многоквартирном доме, в товариществе которого после прекращения этого членства члены товарищества, являющиеся собственниками помещений в том же доме, будут обладать менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, после прекращения членства в товариществе собственники помещений в данном доме обязаны выбрать и реализовать один из указанных в ст.161 ЖК РФ способов управления многоквартирным домом, 13. в нарушение ч.1 ст.143.1. ЖК РФ не отражено в уставе: члены ТСЖ и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества, 14. в нарушение ч.2 ст.143.1. ЖК РФ не отражено в уставе: члены ТСЖ и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право предъявлять требования к товариществу относительно качества оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, 15. в нарушение ч.3 ст.143.1. ЖК РФ не отражено в уставе: члены ТСЖ и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами: 1) устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества; 2) реестр членов товарищества; 3) бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок); 4) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; 5) документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе; 6) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества; 7) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования; 8) техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы; 9) иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества, 16. в нарушение п.1 ч.2 ст.145 ЖК РФ не отражено в уставе: к компетенции общего собрания членов ТСЖ относятся: - внесение изменений в устав товарищества или утверждение устава товарищества в новой редакции; 17. в нарушение п.2 ч.2 ст.145 ЖК РФ не отражено в уставе: к компетенции общего собрания членов ТСЖ относятся: - принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 18. в нарушение п.5 ч.2 ст.145 ЖК РФ не отражено в уставе: к компетенции общего собрания членов ТСЖ относятся: - утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов; 19. в нарушение п.8 ч.2 ст.145 ЖК РФ не отражено в уставе: к компетенции общего собрания членов ТСЖ относятся: - утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана; 20. в нарушение п.8.1. ч.2 ст.145 ЖК РФ не отражено в уставе: к компетенции общего собрания членов ТСЖ относятся: - утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок); 21. в нарушение п.8.2 ч.2 ст.145 ЖК РФ не отражено в уставе: к компетенции общего собрания членов ТСЖ относятся: - утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества; 22. в нарушение п.8.3. ч.2 ст.145 ЖК РФ не отражено в уставе: к компетенции общего собрания членов ТСЖ относятся: - утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества; 23. в нарушение п.9 ч.2 ст.145 ЖК РФ не отражено в уставе: к компетенции общего собрания членов ТСЖ относятся: рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления товарищества и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; 24. в нарушение п.10 ч.2 ст.145 ЖК РФ не отражено в уставе: к компетенции общего собрания членов ТСЖ относятся: принятие и изменение по представлению председателя правления товарищества правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положения об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества; 25. в нарушение п.10 ч.2 ст.145 ЖК РФ не отражено в уставе: к компетенции общего собрания членов ТСЖ относятся: - определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества; 26. в нарушение ч.3 ст.146 ЖК РФ не отражено в уставе: правомочия общего собрания членов ТСЖ устанавливаются в соответствии со ст.45 ЖК РФ и уставом товарищества, общее собрание членов ТСЖ правомочно, если на нем присутствуют члены товарищества или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов членов товарищества, 27. в нарушение ч.5 ст.147 ЖК РФ не отражено в уставе: заседание правления ТСЖ созывается председателем в сроки, установленные уставом товарищества, 28. в нарушение ч.6 ст.147 ЖК РФ не отражено в уставе: правление ТСЖ правомочно принимать решения, если на заседании правления товарищества присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов правления товарищества, решения правления товарищества принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов членов правления, присутствующих на заседании, если большее число голосов для принятия таких решений не предусмотрено уставом товарищества, решения, принятые правлением товарищества, оформляются протоколом заседания правления товарищества и подписываются председателем правления товарищества, секретарем заседания правления товарищества, 29. в нарушение ч.6 ст.147 ЖК РФ не отражено в уставе: председатель правления ТСЖ действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества, 30. в нарушение п.1.1. ч.3 ст.150 ЖК РФ не отражено в уставе: ревизионная комиссия (ревизор) ТСЖ: - представляет общему собранию членов товарищества заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества; 31. в нарушение п.3 ч.3 ст.150 ЖК РФ не отражено в уставе: ревизионная комиссия (ревизор) ТСЖ: - отчитывается перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности, в связи с выявленными нарушениями ФЗ от 15.06.1996г. №72-ФЗ «О товариществах собственников жилья» и жилищного законодательства имеются основания для ликвидации ответчика ТСЖ «Дуслык» г. Салават РБ, в силу п.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, согласно п.3 ст.61 ГК РФ требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в п.2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом, в силу ч.6 ст.20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, в случаях выявления нарушений порядка создания ТСЖ, согласно п.4.3. Положения о Госжилинспекции РБ, утвержденный Указом Президента РБ №УП-367 от 26.06.2010г. с последующими изменениями и дополнениями, Госжилинспекция РБ вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации товарищества в случае выявления нарушений порядка создания ТСЖ, в соответствии с п.5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 9.12.2002г. №11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие АПК РФ», дела по спорам о создании, реорганизации и ликвидации... других организаций (некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений и организаций, политических партий, общественных фондов, религиозных объединений и др.), не имеющих в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, не подлежат рассмотрению арбитражными судами, согласно ст.135 ЖК РФ ТСЖ является юридическим лицом -некоммерческой организацией, поэтому настоящее исковое заявление подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.

Представитель истца Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан по доверенности Сиразетдинова АВ в суде настаивала на удовлетворении иска по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ТСЖ «Дуслык» по доверенности Имамутдинова ЛВ в суде с иском была не согласна, пояснила, что свои требования истец основывает на том основании, что в ходе проведенной 00.00.0000. внеплановой проверки в отношении ответчика, им были выявлены: - нарушения в протоколе №... от 00.00.0000. учредительного собрания по организации ТСЖ «Дуслык», - нарушения в уставе ТСЖ «Дуслык», а также ответчиком не были представлены документы о надлежащем уведомлении собственников помещений о повестке дня и вопросах, которые решались на общем собрании, состоявшемся 00.00.0000., нет самих уведомлений о проведении собрания и т.д., ответчик полностью не согласен с предъявленными истцом требованиями по следующим основаниям: во-первых, из устава ТСЖ «Дуслык» видно, что он был создан в 00.00.0000. на основании решения общего собрания собственников жилья (протокол №...), т.е. ... лет тому назад, в соответствии со ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в 3 (три) года, согласно ч.1 ст.197 ГК РФ для отдельных видов требований законом могут устанавливаться сроки исковой давности - сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком, для требования о ликвидации ТСЖ законом не предусмотрен специальный срок исковой давности,следовательно, для подобных требований применяется трехлетний срок, как было указано выше, ТСЖ «Дуслык» было создано в 00.00.0000. значит, срок давности для подачи иска истек в 00.00.0000., на основании этого ответчик просит отказать истцу в удовлетворении данного искового заявления в связи с истечением срока исковой давности, в силу ст.199 ГК РФ исковая давность применяется по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения, истечение срока исковой давности является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске, во-вторых, как было указано выше, ТСЖ «Дуслык» было создано в 00.00.0000. на основании ФЗ «О товариществах собственников жилья» от 15.06.1996г. №72-ФЗ, как следует из протокола №... учредительного собрания от 00.00.0000. при создании ТСЖ «Дуслык» - ... площади (что составляет ...%) всех помещений, расположенных в (адрес), находилось в муниципальной собственности, а балансодержателем данной площади являлось - МУП «Салаватстройзаказчик», в соответствии с вышеуказанным ФЗ и п.6 4.2. устава, в случае, когда в государственной или муниципальной собственности находится более 30% площади всех помещений в кондоминиуме, представитель соответствующего члена товарищества входит в правление и осуществляет контроль над ним, согласно ст.53 данного закона - ни товарищество, ни кто-либо из домовладельцев в кондоминиуме не несут ответственности по искам к товариществу, возникшим по требованиям к тому периоду, когда застройщик осуществлял контроль над правлением товарищества, застройщик освобождает товарищество и домовладельцев от таких исков и принимает на себя всю ответственность, теперь коротко по существу заявленных требований: в своем исковом заявлении истец указывает на то, что в ходе проверке были выявлены следующие нарушения: 1) нет сведений о надлежащем уведомлении собственников помещений о созыве собрания, а именно - нет документов - уведомлений, подтверждающих о надлежащем уведомлении, как было указано выше, ТСЖ «Дуслык» было создано в ...., а проверка истцом проводилась в ...., к этому моменту истек срок хранения данных документов - уведомлений, и они были уничтожены, т.к. данный срок составляет - 5 лет, 2) нет сведений об инициаторе созыва общего собрания, в п.4 протокола №... учредительного собрания по организации ТСЖ от 00.00.0000. указан пофамильный список инициативной группы, состоящий из представителя заказчика и группы лиц. которые будут иметь право собственности в кондоминиуме на вновь создаваемое имущество - это Г., Р., Ж., А., Б., 3) при организации ТСЖ не внесен вопрос в повестку дня об избрании председателя и секретаря собрания, в соответствии с п.5 ст.22 ФЗ «О ТСЖ» на первом собрании домовладельцев нет необходимости выбирать председателя собрания и секретаря, т.к. первое собрание - ведет инициатор собрания, 4) отсутствуют сведения о кворуме проводимого собрания, нет сведений о результатах голосования по каждому вопросу, нет сведений по подсчету голосов и т.д., в соответствии с ч.1 ст. 25 ФЗ «О ТСЖ» от 15.06.1996г. №72-ФЗ, действующим на момент создания ТСЖ «Дуслык», товариществом является объединение домовладельцев - собственников помещений как в существующих, так и во вновь создаваемых кондоминиумах, образованное в соответствии со ст.ст.20-22 настоящего ФЗ и в целях, указанных в ст.24 настоящего ФЗ, согласно ст.48 ФЗ «О ТСЖ» товарищество может быть образовано - заказчиком, застройщиком или иным физическим или юр. лицом, включая органы государственной власти или органа местного самоуправления, или группой лиц, действующих совместно, которые имеют или будут иметь право собственности на вновь создаваемое имущество, согласно п.7 ст.22 ФЗ «О ТСЖ» решение по выбору способа управления кондоминиумом принимается большинством голосов присутствующих на общем собрании, в соответствии с протоколом №... от 00.00.0000. на собрании присутствовали: - группа лиц, действующих совместно, которые будут иметь право собственности на ..., что составляет около ...%, - «заказчик» - МУП «Салаватстройзаказчик», в хозяйственном ведении которого находится ... жилья, что составляет ...%, общая площадь жилого дома №..., расположенного по (адрес) составляет ..., следовательно, при проведении собрания - кворум имелся, при голосовании по вопросу создания товарищества - «заказчик» имел право решающего голоса и т.д., что касается нарушений в уставе ТСЖ «Дуслык» все замечания, выявленные истцом в ходе проверки, были учтены ответчиком и внесены в устав, в связи с этим был разработан устав ТСЖ «Дуслык» в новой редакции, вопрос об утверждения устава в новой редакции был включен в повестку дня общего собрания, которое должно было состояться 00.00.0000., всем собственникам жилья с помощью услуг «Экспресс почты» были направлены уведомления о созыве общего собрания с приложением копий всех необходимых документов, которые должны были рассматриваться на данном собрании (копии уведомлений - имеются), однако, из-за отсутствия кворума данное собрание не состоялось, в связи с этим было принято решение провести повторное общее собрание с теми же вопросами повестки дня, но уже в форме заочного голосования, на сегодняшний день еще продолжается сбор бюллетеней для голосования, на основании вышеизложенного, просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано:

по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с п.3 ст.61 ГК РФ требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в п.2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Как следует из искового заявления, основанием для обращения с указанным иском послужили нарушения ст.22 ФЗ №72-ФЗ «О ТСЖ» в протоколе №... учредительного собрания по организации ТСЖ «Дуслык» от 00.00.0000. и нарушения ЖК РФ в уставе ТСЖ «Дуслык» от 00.00.0000.

Между тем в протоколе №...:

по нарушению №1 не опровергнут довод ответчика о том, что документы от 00.00.0000. были уничтожены, поскольку истек срок хранения данных документов.

по нарушению №2 истец в суде был согласен, что сведения об инициаторе созыва общего собрания в протоколе указаны.

по остальным нарушениям либо ст.22 ФЗ №72-ФЗ не содержит тех требований, которые указаны как нарушения, либо кворум имелся (на собрании присутствовал заказчик - МУП «Салаватстройзаказчик», в хозяйственном ведении которого находилось ... жилья, что составляет ...%).

По нарушениям в уставе, устав от 00.00.0000. принимался до ЖК РФ и может быть изменен в любое время, в настоящее время ТСЖ «Дуслык» разработан устав в новой редакции, принимаются меры к его утверждению.

Поскольку в суде не установлены основания для ликвидации, предусмотренные ст.61 ГК РФ, требования Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан к ТСЖ «Дуслык» о ликвидации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц и осуществлении ликвидационной процедуры не подлежат удовлетворению.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.12, 56, 98, 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении иска Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан к ТСЖ «Дуслык» о ликвидации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц и осуществлении ликвидационной процедуры отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Салаватский городской суд Республики Башкортостан.

Судья        подпись

Верно, судья                                                                                       ГБ Ишмухаметова

6 августа 2012 года

Решение не вступило в законную силу 9.08.2012