Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Салават 22 сентября 2010 Салаватский городской суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Е.А.Якуниной, при представителе ИФНС по г. Салавату М.М. Загитбаеве рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении директора ЗАО «Фармленд» Кальметьевой А.Р., проживающей по адресу: (адрес), и ее жалобу на постановление начальника инспекции ФНС России по г. Салават от 00.00.0000, которым Кальметьева А.Р. подвергнута административному наказанию по ч.2 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением начальника ИФНС России по г. Салават № от 00.00.0000 директор ЗАО «Фармленд» А.Р. Кальметьева подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ: за нарушение порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники, выявленного в ходе проверки соблюдения порядка и условий регистрации, применения ККТ 00.00.0000 в аптеке № по (адрес) В ходе данной проверки было установлено, что ЗАО «Фармленд» зарегистрировано по юридическому адресу: (адрес), обособленное подразделение ЗАО «Фармленд» расположено по адресу: (адрес) и поставлено на учет в ИФНС РФ по г. Салават РБ 00.00.0000. Контрольно-кассовая техника, установленная в аптеке № по (адрес), с заводскими номерами № и № согласно карточке регистрации должна быть установлена по адресу: (адрес), данные контрольно-кассовые аппараты зарегистрированы в МРИ №31 по РБ. Директор ЗАО «Фармленд» обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить. Свои требования обосновывает следующим: в силу пп.6 п.2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ ЗАО «Фармленд» в отношении обособленного подразделения, указанного в обжалуемом постановлении, является плательщиком единого налога на вмененный доход, поскольку осуществляет розничную торговлю через объект розничной торговли с площадью торгового зала менее 150 кв.м. В соответствии с положениями Федерального закона от 17.07.2009 №162-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», ЗАО «Фармленд» вправе осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. При этом ЗАО «Фармленд» не намерено отказываться от применения ККТ, но исключительно с целью организации внутреннего учета товарооборота организации и контроля за дисциплиной труда работников. Действующее законодательство не обязывает в данном случае представлять в налоговый орган заявление о снятии ККТ с учета. Заявитель полагает, что не является субъектом правонарушения и не может быть привлечена к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ. Кроме того, нарушена процедура проверки: ей или предприятию не было предъявлено никакого распоряжения о проведении проверки, проверка проведена без ее присутствия и без присутствия уполномоченного ею лица, а также без согласования с органами прокуратуры в нарушение п.12 ст. 9, п.5 и п.16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В судебное заседание А.Р. Кальметьева не явилась, ходатайства об отложении не заявила, уведомлена о времени и месте судебного заседания телефонограммой, с учетом положений ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности. Участвовавший в судебном заседании представитель ИФНС РФ по г. Салават полагал, что постановление отмене не подлежит, поскольку в действиях должностного лица усматривается состав административного правонарушения, так как контрольно-кассовая техника установлена в обособленном подразделении с нарушением порядка ее регистрации. Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, находит жалобу подлежащей удовлетворению, а постановление начальника инспекции ФНС России в г. Салават - отмене по следующим основаниям: Частью 2 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). В соответствии с п.2.1 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Из представленных доказательств следует, что ЗАО «Фармленд» в отношении деятельности обособленного подразделения ... находящегося по адресу: (адрес), является плательщиком единого налога на вмененный доход, что не отрицается и налоговым органом. Таким образом, на ЗАО «Фармленд» не возложена законом обязанность по применению контрольно-кассовой техники в данном обособленном подразделении. Из содержания акта проверки № от 00.00.0000 следует, что контрольно-кассовая техника, установленная в аптеке № по (адрес), с заводскими номерами № и № согласно карточке регистрации зарегистрирована в Калининском районе г. Уфы МРИ №31 по РБ и должна быть установлена в (адрес) Однако сам по себе факт установления контрольно-кассовой техники в помещении обособленного подразделения в отсутствие предусмотренной законом обязанности по ее применению не может являться основанием для привлечения к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ. Кроме того, обжалуемое постановление не содержит указаний о том, в чем именно состоит вина Кальметьевой как должностного лица: какие из правовых актов и возложенных на нее обязанностей ею нарушены или не исполнены. При таких обстоятельствах постановление начальника ИФНС России по г. Салават № от 00.00.0000 в отношении директора ЗАО «Фармленд» А.Р. Кальметьевой о назначении административного наказания по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ подлежит отмене из-за отсутствия состава административного правонарушения в действиях привлекаемого к ответственности должностного лица. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление начальника ИФНС России по г. Салават № от 00.00.0000 в отношении директора ЗАО «Фармленд» Кальметьевой А.Р. о назначении административного наказания по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ - отменить, производство по данному делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, чем удовлетворить жалобу А.Р. Кальметьевой. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней после его вынесения. Председательствующий судья, подпись Копия верна, судья: Е.А.Якунина Решение не вступило в законную силу:___________