Р Е Ш Е Н И Е г. Салават РБ от 28 октября 2010 года Судья Салаватского городского суда РБ Вороненкова С.И., при участии пом.прокурора Менчиковой Г.Р., привлеченного лица Кузнецова Ю.В., рассмотрев в судебном заседании протест прокурора на постановление мирового судьи судебного участка №2 по городу Салавату от 00.00.0000года Нефедовой Т.М., которым в отношении Кузнецова Ю.В.-председателя комиссии по регулированию тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса ГО гор.Салавата прекращено производство по административному делу по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, возбужденному прокурором, у с т а н о в и л : Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Нефедовой Т.М. от 00.00.0000года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении председателя Комиссии по регулированию тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса городского округа гор.Салават РБ Кузнецова Ю.В. по ст.14.6 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава правонарушения. Прокурор не согласился с указанным постановлением и принес на него протест, в котором просил постановление мирового судьи отменить при этом указал, что при прекращении производства по делу мировой судья указал, что перечень документов, предоставляемый в орган регулирования организациями коммунального комплекса, утвержден Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008года № 520 « Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса». Данный перечень (адрес) (адрес) (адрес) представлен в полном объеме. Кроме того, мировой судья сослался на ст. 16 ФЗ от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов в организации коммунального комплекса» указывая на то, что орган регулирования вправе проводить мониторинг выполнения производственных программ организациями коммунального комплекса, с чем прокурор не согласен по следующим основаниям: 1. пунктом 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008года № 520 \далее Правил регулирования тарифов\ предусмотрен перечень документов, которые должны были быть представлены ОКК в орган тарифного регулирования для утверждения тарифов. В нарушение пп.3п.3 данных правил в делах об установлении тарифов на услуги по очистке сточных вод на очистных сооружениях (адрес) (адрес), (адрес) на 00.00.0000 отсутствовали : -расчеты, обосновывающие объемы сточных вод и расходы по статье затрат «охрана труда», «техобслуживание оборудования», «амортизация», «лаборатория ЭГЛ», «управленческие затраты»; -документы, обосновывающие размер фонда заработной платы работников, занятых оказанием услуг по очистке сточных вод; -документы, подтверждающие объемы и цены на энергоресурсы; -локальные сметы, подтверждающие финансовые расходы на проведение капитального и текущего ремонтов; - документы, подтверждающие расходы вспомогательных производств\ численность занятого персонала, транспортные расходы и т.д\. В деле об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения (адрес) на 00.00.0000 год отсутствовали: -расчет нормативной численности основного персонала ; - документы, подтверждающие заявленный объем реализации услуг на водоснабжение и водоотведение; - документы, подтверждающие объемы и цены на энергоресурсы; -документы, подтверждающие величины таких затрат, как «цеховые затраты», «общеэксплуатационные затраты», «сборы и платежи». В нарушение пп.2 п. 26 Основ ценообразования расходы на материалы не подтверждены ценами, установленными на основании договоров, заключенных в результате проведения торгов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств. В деле об установлении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов на 00.00.0000 для (адрес) отсутствовали: -заявление организации об установлении тарифов; - документы, подтверждающие объем реализации бытовых отходов; - документы, подтверждающие нахождение объектов основных средств, на которые начисляется амортизация, в собственности предприятия; -документы, обосновывающие размер фонда заработной платы; - документы, подтверждающие объемы и цены на энергоресурсы; -расчет и обосновывающие документы по статье затрат «Цеховые расходы» и «общеэксплуатационные расходы». Прокурор полагает, что в связи с отсутствием указанных документов, невозможно установить обоснованность принятых размеров тарифов, а вывод мирового судьи о наличии всех необходимых документов считает противоречащим фактическим обстоятельствам. В силу п.4 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса тарифы и надбавки рассчитываются в соответствии с методическими указаниями по расчетов тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждаемыми Министерством регионального развития РФ. Приказом Минрегиона РФ от 10.12.2006 года №1201 утверждены методические рекомендации по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса. Согласно ч.2 ст.7 ФЗ от 30.12.2004года №210-ФЗ и п.7 Методических рекомендаций производственная программа включает в себя : 1.Обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров\ услуг\ в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организаций коммунального комплекса; 2.План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров\ оказываемых услуг\ и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры. По мнению прокурора, в нарушение указанных требований, в делах об установлении тарифов на услуги по очистке сточных вод на очистных сооружениях (адрес) (адрес) (адрес) отсутствовали планы мероприятий по повышению эффективности деятельности указанных организаций в сфере очистки сточных вод. Также в деле об установлении тарифов на очистку сточных вод для (адрес) отсутствует учетная политика предприятия, в то время как (адрес) является многопрофильным предприятием и отсутствие информации о способе распределения расходов вспомогательных производств делает невозможным анализ достоверности и обоснованности включения указанных затрат в тариф на очистку сточных вод. П.14 Правил регулирования тарифов процедура рассмотрения органом регулирования дел об установлении тарифов и надбавок включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной программы, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей. Вопреки указанной норме во всех делах отсутствуют расчеты обеспечения доступности для потребителей услуг г регулируемых организацией. По мнению прокурора, с учетом указанных нарушений, тарифы на коммунальные услуги установлены с нарушением требований Федерального Закона от 30.12.2004года №210-ФЗ « Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и «Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением правительства РФ от 14.07.2008года №520, органом регулирования ГО г.Салават при установлении тарифов не проверен их размер, чем допущено нарушение порядка ценообразования, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.6 КОАП РФ. В зале суда пом.прокурора Менчикова Г. Р. поддержала доводы протеста и просила суд постановление мирового судьи отменить и вынести новое решение. Привлекаемое лицо Кузнецов Ю.В. считает Постановление мирового судьи обоснованным, а протест прокурора удовлетворению не подлежащим по следующим основаниям: требования п.3 Правил регулирования тарифов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса комиссией были выполнены в полном объеме, согласно перечня, указанного в данном пункте, все необходимые документы были представлены организациями и предприятиями коммунального комплекса в комиссию своевременно, а орган регулирования муниципального образования, в данном случае комиссия по регулированию тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса городского округа город Салават РБ, своевременно до 00.00.0000 года, согласно п.9 указанных Правил, направила предварительные расчеты, производственные и инвестиционные программы в орган регулирования субъекта РФ до 00.00.0000г. Расчеты предельных индексов были представлены по форме, утвержденной Федеральной службой по тарифам. Считает ссылки на отсутствие расчетов по ряду позиций производственных программ, а также ссылки на отсутствие Планов мероприятий по повышению эффективности…. необоснованными, о чем подтвердил в зале суда, указывая на наличие расчетов и т.д. в производственных программах, имевшихся в материалах дела, пояснив, что без указанных документов, предельные индексы не были бы установлены субъектом РФ. Суд, заслушав доводы протеста прокурора, доводы привлекаемого лица, изучив представленные документы, а также материалы дела, считает постановление мирового судьи подлежащим изменению по следующим основаниям: В результате прокурорской проверки от 00.00.0000 года и Справки от 00.00.0000года прокурором города Салавата было вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 00.00.0000года в отношении должностного лица –председателя Комиссии по регулированию тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса ГО гор.Салават Кузнецова Ю.В. по ст. 14.6ч.2 КОАП РФ- нарушение установленного порядка ценообразования. При этом основным доводом прокурора являлось отсутствие технико –экономических расчетов, обосновывающих размер тарифов на услуги (адрес) (адрес), (адрес), (адрес) и (адрес) планов мероприятий повышения эффективности \ конкретные позиции указаны выше при указании доводов прокурора по протесту. Перечень документов, которые организация коммунального комплекса представляет в орган регулирования тарифов для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса содержится в п. 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 года № 520. Данный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Согласно п. 3 указанного нормативно-правового акта в орган регулирования должны быть представлены: 1) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения; 2) производственная программа; 3)расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности; 4)расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности; 5)бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет; 6)отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности). Все указанные документы имеются в делах по установлению тарифов. Перечисленные в п. 3 вышеуказанных Правил документы (адрес) (адрес) в орган регулирования для установления тарифов были представлены в полном объеме. На сегодняшний день производственные программы (адрес) утверждены надлежащим образом, действуют и никем не оспорены. Мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что отсутствие дополнительных данных, перечисленных прокурором, сверх установленного законом перечня, не лишает возможности установить обоснованность расчета тарифов по документам имеющимся в делах об установлении тарифов, не влечет нарушение установленного порядка ценообразования и не может расцениваться как виновное действие органа регулирования тарифов. Кроме того, судом установлено, что председатель Комиссии по регулированию тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса городского округа гор.Салават не является должностным лицом, а в соответствии со ст. 2.4 КОАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Если же прокурор имеет в виду административную ответственность должностного лица заместителя главы администрации, как указано им в протесте, то необходимо было указать какие пункты Должностной инструкции нарушены заместителем главы администрации конкретно. Кроме того, судом установлено. что заместитель главы администрации Кузнецов Ю.В. был назначен на должность Распоряжением главы администрации городского округа гор.Салават 00.00.0000года за № ..., и с того же времени утвержден председателем комиссии по регулированию тарифов…Постановлением главы администрации за № ... Судом установлено, что требования п.3 Правил регулирования тарифов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса комиссией были выполнены в полном объеме, согласно перечня, указанного в данном пункте, все необходимые документы были представлены организациями и предприятиями коммунального комплекса в комиссию своевременно, а орган регулирования муниципального образования, в данном случае комиссия по регулированию тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса городского округа город Салават РБ, своевременно до 00.00.0000года, согласно п.9 указанных Правил, направила предварительные расчеты, производственные и инвестиционные программы в орган регулирования субъекта РФ до 00.00.0000г. Расчеты предельных индексов были представлены по форме, утвержденной Федеральной службой по тарифам. Таким образом, работа комиссии по сбору и проверке представленных организациями коммунального комплекса необходимых документов и формирование дел по установлению тарифов на 00.00.0000 была закончена до 00.00.0000года, в то время, как Кузнецов Ю.В. был принят на работу 00.00.0000года, то есть Кузнецов Ю.В.не может являться субъектом данного правонарушения. Таким образом, по мнению суда, производство по делу об административном правонарушении в отношении Председателя Комиссии по регулированию Тарифов надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса городского округа гор.Салават Кузнецова Ю.В. по ч.2 ст. 14.6 КОАП РФ должно быть прекращено не только в связи с отсутствием вины в его действиях, но и в связи с тем, что Кузнецов Ю.В. не является субъектом данного правонарушения. Таким образом, в соответствии со ст. 30.7 ч.1 п.2 КОАП РФ по результатам рассмотрения протеста на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления по делу, а именно необходимо внести то, что Кузнецов Ю.В. не является субъектом данного правонарушения. В связи с указанным, по мнению суда, протест прокурора удовлетворению не подлежит за необоснованностью, а оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.7.-30.9. КоАП РФ, судья р е ш и л: Протест прокурора на постановление мирового судьи судебного участка №2 по городу Салавату от 00.00.0000года Нефедовой Т.М., которым в отношении Кузнецова Ю.В.-председателя комиссии по регулированию тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса ГО гор.Салавата прекращено производство по административному делу по ч.2 ст.14.6 КОАП РФ, возбужденному прокурором, в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, оставить без удовлетворения. В тоже время изменить Постановление мирового судьи судебного участка № 2 по г. Салават РБ от 00.00.0000года, указав дополнительно, что Кузнецов Юрий Владимирович не является субъектом данного правонарушения. Решение вступает в силу со дня его принятия. Судья С.И.ВОРОНЕНКОВА