РЕШЕНИЕ г. Салават РБ 25 августа 2011 года Судья Салаватского городского суда РБ Абдрахманова Э.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление» городского округа город Салават Республики Башкортостан (МУП «Жилищный эксплуатационный участок №8») Мухаметзянова В.Х. на постановление мирового судьи судебного участка №3 по г.Салават РБ от 00.00.0000 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении МУП «Жилищный эксплуатационный участок №8», у с т а н о в и л: Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 по г. Салават от 00.00.0000 МУП «Жилищный эксплуатационный участок №8» привлечено к административной ответственности по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере ... руб. за невыполнение предписания государственного инспектора г. Салават РБ по пожарному надзору №... от 00.00.0000 об устранении нарушений требований пожарной безопасности в зданиях общежитий по адресам: (адрес); (адрес); (адрес); (адрес) - по пунктам 1-4, 7,12-13,16-19,21,24-25,28-30,32-33,35,38-42,45,47-49,53-54,56-61,64, 66-67,69-72,74,76-78,80-82,84-85,87-89,92-94,99-101, 103, 105-106,112-114,120, 125, 127, 129, 131-133,136,138-139,142, всего 79 пунктов. Не согласившись с данным постановлением мирового судьи, директор МУП «Жилищный эксплуатационный участок №8» Мухаметзянов В.Х. подал на него жалобу мотивируя тем, что МУП «ЖЭУ №8» приступило к своим обязанностям с 00.00.0000 по итогам решений собраний собственников помещений по выбору управляющей организации, не имея в наличии транспортного средства, финансовых и материальных ресурсов необходимого оборудования, приспособлений и т.д. Первые платежи жителей из-за переходного периода с бывшими управляющими организациями начали поступать лишь с 00.00.0000. В тоже время государственный инспектор г. Салават РБ по пожарному надзору уже 00.00.0000 провел внеплановую проверку по всем домам и выдал предписание № ... по устранению ... видов нарушений. Давность абсолютного большинства нарушений ... и более лет. Срок исполнения всех видов нарушений, несмотря на их разноплановость по сложности, затратам и определению источников финансирования, один - 00.00.0000. Решение данных вопросов находится вне компетенции управляющей организации согласно жилищного законодательства. С первых дней работы по управлению домами МУП «ЖЭУ №8» г. Салават принимает все возможные меры по устранению нарушений, допущенных собственниками зданий и прежними управляющими компаниями, которые оно может устранить, не смотря на тяжелое финансовое и материальное положение организации. На предприятии назначены ответственные лица за соблюдение пожарной безопасности, имеется график работ по устранению нарушений. В результате предпринятых оперативных мер по устранению нарушений в новом предписании № ... (с 00.00.00001 по 00.00.0000) осталось 79 видов нарушений, т.е. сокращение достигнуто почти в два раза. МУП «ЖЭУ №8» в период с 00.00.0000 по 00.00.0000 физически не могло ни совершить столько нарушений, ни исправить их, ввиду отсутствия времени, материальной и финансовой базы, хотя со своей стороны предприняло все возможные меры по выявлению и устранению нарушений пожарной безопасности, допущенных прежними собственниками и управляющими компаниями. По мнению представителя МУП «ЖЭУ №8» государственный инспектор г. Салават РБ по пожарному надзору при проведении проверок применял требования к домам, как к ведомственным общежитиям, что не соответствует действующему законодательству. Бывшие ведомственные общежития с момента их передачи предприятиями, учреждениями и организациями в ведение городского округа город Салават РБ (2004-2009 годы) в силу статьи 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» № 189-ФЗ ст 29.12.04 перестали быть общежитиями, и перешли в разряд жилищного фонда социального использования, а поскольку в каждом доме в настоящее время по несколько десятков собственников, эти общежития являются многоквартирными домами. Главой Администрации городского округа город Салават РБ издано Постановление № ... от 00.00.0000 «Об изменении статуса общежитий городского округа город Салават Республики Башкортостан, расположенных по адресам: (адрес) (адрес); (адрес); (адрес); (адрес); (адрес); (адрес); (адрес) Однако мировой судья, не достаточно исследовал данное обстоятельство, заявив, что Постановление главы Администрации города было принято после проведения проверки объектов инспектором государственного инспектора г. Салават РБ по пожарному надзору, хотя его издание в принципе и не требовалось, что судья не учел при рассмотрении дела. В постановлении мировой судья установил, что в отношении МУП «ЖКУ» составлен протокол об административном правонарушении за невыполнение мероприятий законногопредписания. Однако в силу ст. 7 ЖК № 189-ФЗ от 29.12.04г., а не только с момента издания Постановления главы Администрации города об изменении статуса общежитий как отмечено судьей признано, что ... видов не является правонарушением. Часть из них (системы пожарной безопасности) дорого обошлись местному бюджету. Так по требованию государственного инспектора г. Салават РБ по пожарному надзору бывшие управляющие организации смонтировали в зданиях бывших общежитий по указанным адресам системы пожарной безопасности, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах жилищного фонда за счет средств местного бюджета. Постановлением главы Администрации № ... от 00.00.0000 на эти цели было выделено ... (...) рублей, бюджетных ассигнований. 00.00.0000 было получено Предписание № ... по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в количестве ... пунктов, в котором указан срок устранения нарушения требований пожарной безопасности 00.00.0000. Одновременно с вышеуказанным предписанием был получен и Протокол № ... об административном правонарушении от 00.00.0000, в котором указаны те же самые ... пунктов - нарушений, по которым в Предписании № ... установлен срок устранения нарушений 00.00.0000. Считают обращение в суд Отдела НД г. Салавата УНД ГУ МЧС России по РБ. По протоколу № ... об административном нарушении от 00.00.0000 по причине невыполнения в установленный законом срок требований указанных в предписании № ... от 00.00.0000 противоречащим своему же решению о переносе сроков на 00.00.0000. Также мировым судьей не было учтено то, что в документах государственного инспектора г. Салават РБ по пожарному надзору много неточностей, ошибок и путаницы, о чем в мировом суде представителем предприятия указывалось. Так, в протоколе № ... в п.п. 27, 46, 62 указано, что отсутствует обучение персонала по пожарно-техническому минимуму. Это не соответствует действительности. П.п. 10-16 Протокола № ... от 00.00.0000 не соответствуют п.п. 10-16 Предписания № ... от 00.00.0000. Мировой судья в своем постановлении в предпоследнем абзаце перед постановляющей частью в качестве основы для признания вины и применения к управляющей организации наказания в виде административного штрафа применил п.п. 39,42, п. 11 Правил содержанияобщего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ 13.08.2006 № 491. По мнению представителя МУП «ЖЭУ №8», мировой судья поверхностно исследовал данную часть вопроса и не учел, что содержание общего имущества МКД и ремонт общего имущества МКД относятся к разным категориям. Основные требования государственного инспектора г. Салават РБ по пожарному надзору: окраска стен общих коридоров и ступеней лестничных маршей, замена линолеума, замена дверей, установка разделительных перегородок в коридорах и т.д. относятся к категории ремонта или капитального ремонта общего имущества МК Домов. Принятие решений о реконструкции дома, ремонте общего имущества в МКД и др. согласно ст. 44 ЖК РФ относится к компетенции органа управления домом, которым является общее собрание собственников помещений дома. Управляющая организация не вправе самостоятельно решать подобные вопросы. В п.4.19 договора управления МКД, заключенном между предприятием и собственниками помещений указано: «Капитальный ремонт общего имущества в Многоквартирном доме проводится за счет Собственника на основании решения общего собрания собственников помещений в Многоквартирном доме о проведении и оплате расходов на капитальный ремонт Многоквартирного дома, принятого с учетом предложений Управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.» В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности МУП «ЖЭУ №8» Жеглов А.А. жалобу поддержал по изложенным в нем мотивам, считает, что они не являются виновными, и ответственность должны нести собственники жилья. Инспектор отдела надзорной деятельности по г. Салавату ГУ МЧС России по РБ Ш. с жалобой не согласился, просил постановление мирового судьи оставить без изменений, а жалобу без удовлетворения. Выслушав объяснения представителя МУП «ЖЭУ №8» Жеглова А.А., инспектора отдела надзорной деятельности по г. Салавату ГУ МЧС России по РБ Ш., проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о том, что жалоба удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям. В соответствии со 30.6 п.8 КоАП РФ при рассмотрении дела суд обязан проверить обоснованность вынесения постановления, правильность действий должностного лица и установить, производится ли взыскание на основании закона и правомочным на то органом или должностным лицом, был ли соблюден установленный порядок привлечения лица, к которому предъявлено требование, к выполнению возложенной на него обязанности; совершил ли оштрафованный нарушение, за которое законодательством установлена ответственность в виде штрафа, и виновен ли он в совершении этого нарушения; не превышает ли наложенный штраф, установленный предельный размер; учтены ли при определении размера штрафа тяжесть совершенного проступка, личность виновного и его имущественное положение; не истекли ли сроки давности для наложения и взыскания штрафа. Факт и обстоятельства совершенного МУП «ЖЭУ №8» правонарушения по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ установлены мировым судьей правильно и подтверждаются совокупностью следующих доказательств. 00.00.0000 государственным инспектором г.Салават по пожарному надзору МУП «ЖЭУ №8» выдано обязательное для исполнения предписание №... об устранении нарушений требований пожарной безопасности в зданиях общежитий по адресам: (адрес); (адрес); (адрес) (адрес), состоящее из ... пунктов. На основании распоряжения ОНД г.Салават УНД ГУ МЧС России по РБ от 00.00.0000 №... проведена внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности в указанных зданиях МУП «ЖЭУ №8». В ходе данной проверки выявлены факты невыполнения предписания ОНД г. Салават №... от 00.00.0000, а именно: в общежитии по (адрес): 1. Отсутствует договор на обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации (далее -АУПС) - ст. 83 ФЗ №123 «Техрегламент»;НПБ 110-03 табл. 1; 2. Отсутствует договор на обслуживание системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - СОУЭ) - ст. 84 ФЗ №123 «Техрегламент» НПБ 104-03 табл. 2; 3. Допускается установка внеплановых сгораемых перегородок в тамбуре) центрального входа и на вахте - ст. 58 табл. 23 ФЗ №123 «Техрегламент» ППБ 01-03 п.40; СНиП 21.01-97* табл.1; 4. Допускается окраска стен общих коридоров и ступеней лестничных маршейгорючими красками - ст. 134, табл. 27 ФЗ №123 «Техрегламент»; п.53 ППБ 01-03 п. 6.25 СНиП 21.01-97*; 5. Отсутствуют индивидуальные средства фильтрующего действия для защит органов дыхания - ст. 4 ФЗ №123 «Техрегламент»; ППБ 01-03 п. 129; б.Отсутствуют дверные полотна в помещениях кухни ст. 4 ФЗ №1231 «Техрегламент»; ППБ 01-03 п.40; эвакуации линолеума с неизвестны! 134 ФЗ № 123 «Техрегламент»; п. 6.23 7. Допускается установка на путях показателями пожарной опасности - ст. СНиП 21.01-97*; 8. Ширина двери юго-западного эвакуационного выхода менее нормируемого (1, м.) - ст. 4 ФЗ № 123 «Техрегламент»; п. 6.16 СНиП 21.01-97*; 9. Длина общих коридоров более ... метров не разделены противопожарное перегородкой ... типа с устройством в них дверей имеющим устройство длясамозакрывания с уплотнением в притворах - ст. 4 ФЗ № 123 «Техрегламент»; п. 6.26 СНиП 21.01-97*; в общежитии по (адрес) 10. Отсутствуют акты приемки в эксплуатацию систем автоматической установки пожарной сигнализации (далее - АУПС) - ст. 83 ФЗ №123 «Техрегламент»; НПБ 110-03 табл. 1; 11. Допускается окраска стен общих коридоров и ступеней лестничных маршей горючими красками - ст. 134, табл. 27 ФЗ №123 «Техрегламент»; п.53 ППБ 01-03 п.6.25 СНиП 21.01-97*; 15. Ширина двери юго-западного Эвакуационного выхода менее нормируемого (1,2м.) - ст. 4 ФЗ №123 «Техрегламент»; п.6.16 СниП 21.01-97; 16. Подъезд к зданию с западной стороны перекрыт ограждением - ст. 4 ФЗ в общежитии по (адрес) 17. Допускается окраска стен общих коридоров ступеней лестничных маршей горючими красками - ст. 134, табл. 27 ФЗ №123 «Техрегламент»; п.53 ГШБ 01-03; д. 6.25 СНиП 21.01-97*; 18. Допускается установка на путях эвакуации линолеума с неизвестными показателями пожарной опасности - ст. 134 ФЗ № 123 «Техрегламент»; п. 6.25 СНиП 21.01-97*; 19. Длина общего коридора ... этажа более ... метров не разделен противопожарной перегородкой ... типа с устройством в ней двери имеющий устройство для самозакрывания с уплотнением в притворах - ст. 4 ФЗ № 123 «Техрегламент»; п. 6.26 СНиП 21.01-97*; 20. Отсутствуют индивидуальные средства защиты фильтрующего действия для защиты органов дыхания - ст. 4 ФЗ №123 «Техрегламент»; ППБ 01-03 п. 129; 21. Не проведен замер сопротивления изоляции электропроводов и контуров заземления - ст.82ФЗ №123 «Техрегламент»; ППБ 01-03 п.57; 22. Допускается рядовая посадка деревьев с восточной сторон здания, 23.Расстояние из квартир тупикового коридора северного крыла 1-го этажа до лестничной клетки с выходом наружу более ... метров - СНиП 31-01-2003 п.72, ст. 89 ФЗ №123 «Техрегламент»; в общежитии по (адрес) в общежитии по (адрес) 30. Не проведен замер сопротивления изоляции электропроводов и контуров заземления - ст.82ФЗ №123 «Техрегламент»; ППБ 01-03 п.57; 31. Допускается установка на путях эвакуации линолеума с неизвестными показателями пожарной опасности - ст. 134 ФЗ № 123 «Техрегламент»; п. 6.25 СНиП 21.01-97*; 32. Длина общего коридора более ... метров не разделен противопожарной перегородкой ... типа с устройством в ней двери имеющий устройство для самозакрывания с уплотнением в притворах - ст. 4 ФЗ № 123 «Техрегламент»; п. 6.26 СНиП 21.01-97*; 33. Допускается окраска стен общих коридоров и ступеней лестничных маршей горючими красками - ст. 134, табл. 27 ФЗ №123 «Техрегламент»; п.53 ППБ 01-03; п. 6.25 СНиП 21.01-97*; 34. Предел огнестойкости двери столярной менее нормируемого ... часа -ст.4 ФЗ № 123 "Техрегламент"; СНиП 00.00.0000-89 п.1.83; в общежитии по (адрес) 39.Допускается окраска путей эвакуации краской с неизвестными 42.Отсутствует договор с организацией имеющей соответствующую 47.Отсутствуют индивидуальные средства фильтрующего действия для защиты органов дыхания - ст. 4 ФЗ №123 «Техрегламент»; ППБ 01-03 п. 129; 48.Не в полном объеме имеются спасательные устройства - ст. 4 ФЗ №123 «Техрегламент»; ППБ 01-03 п. 129; 49.Помещения не обеспечены огнетушителями в соответствии с нормами -ст.4 ФЗ № 123 "Техрегламент"; ППБ 01-03 п.108, прил.З п.8; 50.Не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции 51.Отсутствуют акты испытания ограждения кровли и наружных пожарных лестниц ст. 90 ФЗ №123 «Техрегламент»;ППБ 01-03 п.41; в общежитии по (адрес) 52. В здании и помещениях отсутствует АУПС - ст. 83 ФЗ №123 Техрегламент»; НПБ 110-03 табл. 1; 53. В здании и помещениях отсутствует СОУЭ - ст. 84 ФЗ №123 54. Предел огнестойкости двери склада, электрощитовой менее 0,6 часа - ст.4 ФЗ № 123 "Техрегламент"; СНиП 00.00.0000-89 п.1.82; 55. Допускается окраска путей эвакуации краской с неизвестными 56.Допускается отделка пола общих коридоров 1-5 этажей линолеумом с I неизвестными показателями горючести - ст. 134, табл. 27 ФЗ №123 -Техрегламент»; ППБ 01-03 п.53; СНиП 21.01-97 п. 6.25*; 57.Помещения не обеспечены огнетушителями в соответствии с нормами - 58. Отсутствуют индивидуальные средства фильтрующего действия для в общежитии по (адрес) 63.Отсутствует договор с организацией имеющей соответствующую лицензию на техническое обслуживание систем автоматической пожарной защиты - ст.4 ФЗ № 123 "Техрегламент"; ППБ 01-03 п.96; РД 009-02-96 п.1.6; 67. Не в полном объеме имеются спасательные устройства - ст. 4 ФЗ №123 «Техрегламент»; ППБ 01-03 п. 129; 68. Отсутствуют индивидуальные средства фильтрующего действия для защиты органов дыхания ст. 4 ФЗ №123 «Техрегламент»; ППБ 01-03 п. 129; в общежитии по (адрес) 69. Отсутствуют устройства самозакрывания на дверях лестничных клеток -ст.4 ФЗ № 123 «Техрегламент» ; ППБ 01-03 п.34; 70. Предел огнестойкости двери склада, электрощитовой менее ... часа - ст.4 ФЗ № 123"Техрегламент";СНиП 00.00.0000-89 п.1.82; в общежитии по (адрес) 71. Отсутствует договор с организацией имеющей соответствующую лицензию на техническое обслуживание систем автоматической пожарной защиты - ст.4 ФЗ № 123 "Техрегламент"; ППБ 01-03 п.96; РД 009-02-96 п.1.6; 72. В здании и помещениях не в полном объеме смонтирована СОУЭ - ст. 84 ФЗ №123 «Техрегламент»; НПБ 104-03 табл. 2; 73. Не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкц: 74. Допускается окраска стен путей эвакуации краской с неизвестными 75. Не произведено испытание пожарных кранов на водоотдачу - ст.4 ФЗ №123 "Техрегламент"; ППБ 01-03 п.89; 76. Допускается отделка пола общего коридора ... этажа линолеумом с неизвестными показателями горючести - ст. 134, табл. 27 ФЗ №123 «Техрегламент»; ППБ 01-03 п.53; СНиП 21.01-97 п. 6.25*; 77. Не в полном объеме и с нарушениями нормативных документов смонтирована АУПС - ст. 83 ФЗ №123 «Техрегламент»; НПБ 110-03 табл. 1; ИБП 88-01; 78. Предел огнестойкости двери электрощитовой менее 0,6 часа - ст.4 ФЗ № 123 "Техрегламент"; СНиП 00.00.0000-89 п. 1.82; 79. Не проведен замер сопротивления изоляции электропроводов и контуров заземления - ст.82ФЗ №123 «Техрегламент»; ППБ 01-03 п.57. Результаты проверки отражены в акте проверки № ... от 00.00.0000, копия которого выдана представителю МУП «ЖЭУ №8» в тот же день. Каких-либо замечаний и возражений представителей МУП «ЖЭУ № 8» указанный акт не содержит. В силу ст.37 ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» юридические лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Согласно ч. 1 ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 00.00.0000 В соответствии п.10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Мировым судьей дана оценка, доводу представителя МУП «ЖЭУ №8» о том, что постановлением администрации городского округа (адрес) №... от 00.00.0000 был изменен статус общежитий, расположенных по адресам: (адрес). (адрес), (адрес), (адрес), (адрес), (адрес), (адрес), (адрес) на статус жилищного фонда социального использования. Мировой судья правильно пришел к выводу о том, что не является основанием для освобождения МУП «ЖЭУ №8» от исполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности. При содержании домов жилищного фонда социального использования, не является правонарушением лишь не выполнение требований, указанных в пунктах 1,2,7, 18,24,25,35,41,69,70,77,78,80,84, 85,92,93, 94, 103, 112, 113,114,127,129,138 предписания №... от 00.00.0000 и отраженных в пунктах 1, 2, 5, 10, 13, 14, 20,24,41,42,47,48,49,52,53,57,58,59,63,66,67,68,71,72,77 акта проверки №... от 00.00.0000. В силу п.п. 39,42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ 13.08.2006 №491 управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором. Контроль за содержанием общего имущества осуществляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ. Поскольку, обязанности по содержанию общего имущества по договору управления домом переданы управляющей компании МУП «ЖЭУ №8», мировой судья правильно пришел к выводу о том, что МУП «ЖЭУ №8» является лицом, ответственным за обеспечение мер пожарной безопасности вверенного имущества (п. 11 Правил №...). Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что вина юридического лица МУП «ЖЭУ №8» в совершении вменяемого административного правонарушения является доказанной полностью. При изложенных обстоятельствах суд, проверяя в соответствии со ст. 30.6 ч.2 п.8, ч.3 КоАП РФ дело в полном объеме, законность и обоснованность постановления мирового судьи, оснований для его отмены, изменений, в том числе по доводам, как жалобы, так и указанных представителем МУП «ЖЭУ №8» Жегловым А.А. в судебном заседании пояснений, не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд р е ш и л : Жалобу директора Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление» городского округа город Салават Республики Башкортостан (МУП «Жилищный эксплуатационный участок №8») Мухаметзянова В.Х. на постановление мирового судьи судебного участка №3 по г.Салават РБ от 00.00.0000 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении МУП «Жилищный эксплуатационный участок №8» оставить без удовлетворения, а данное постановление - без изменения. Решение в кассационном порядке обжалованию не подлежит и вступает в силу со дня его вынесения. Решение не вступило в законную силу 31.08.2011 Верно: судья Э.Я. Абдрахманова Подлинник решения подшит в материалы административного дела №5-290/2011 мирового судьи судебного участка №3 по г. Салават РБ (12-171/2011)
№123 «Техрегламент»; СНиП 2.07-89 прил. 1 п.2;
препятствующая эвакуации людей в случае возникновения пожара- ст.4 ФЗ №
123 "Техрегламент"; СНиП 00.00.0000-89 прил.1 п.2*;
показателями горючести - ст. 134, табл. 27 ФЗ №123 «Техрегламент»; ППБ 01-03 п.53; СНиП 21.01-97 п. 6.25*;
лицензию на техническое обслуживание систем автоматической пожарной
защиты - ст.4 ФЗ № 123 "Техрегламент"; ППБ 01-03 п.96; РД 009-02-96 п. 1.6;
чердачного помещения - ст.4 ФЗ № 123 «Техрегламент»; ППБ 01-03 п.36;
Техрегламент»; НПБ 104-03 табл. 2
показателями горючести - ст. 134, табл. 27 ФЗ №123 «Техрегламент»; ППБ 01-03 п.53; СНиП 21.01-97 п. 6.25*;
ст.4 ФЗ № 123 "Техрегламент"; ППБ 01-03 п. 108, прил.З п.8;
защиты органов дыхания - ст. 4 ФЗ №123 «Техрегламент»; ППБ 01-03 п. 129;
показателями горючести - ст. 134, табл. 27 ФЗ №123 «Техрегламент»; ППБ 01-03 п.53; СНиП 21.01-97 п. 6.25*;
чердачного помещения - ст.4 ФЗ № 123 "Техрегламент"; ППБ 01-03 п.36;
показателями горючести - ст. 134, табл. 27 ФЗ №123 «Техрегламент»; ППБ 01-03 п.53; СНиП 21.01-97 п. 6.25*;