Дело №5-127/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 июля 2011 года г. Салават РБ Судья Салаватского городского суда Республики Башкортостан Абдрахманов О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «Салаватнефтемаш» по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, у с т а н о в и л : государственный инспектор Стерлитамакского территориального отдела Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору направил в суд для рассмотрения протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении открытого акционерного общества «Салаватнефтемаш» (далее ОАО «Салаватнефтемаш»), составленном на том основании, что в ходе плановой проверки в ОАО «Салаватнефтемаш» выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации дуговой сталеплавильной электропечи ДСП-3-ИЗ в литейном участке на опасном производственном объекте - площадке производства нефтегазового оборудования. Представитель ОАО «Салаватнефтемаш» Искужин Э.С. в судебном заседании вину ОАО «Салаватнефтемаш» в выявленных нарушениях обязательных норм и правил промышленной безопасности признал. Пояснил, что ОАО «Салаватнефтемаш» принимаются меры к устранению выявленных нарушений. Выслушав участника процесса, проверив и оценив материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении №1 к этому Закону. Согласно данному приложению к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе воспламеняющиеся, горючие, взрывчатые, токсичные. Статьей 9 Закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в том числе обязанность организации соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; По делу установлено и подтверждается материалами дела, ОАО «Салаватнефтемаш» осуществляет эксплуатацию дуговой сталеплавильной электропечи ДСП-3-ИЗ в литейном участке на площадке производства нефтегазового оборудования, являющейся опасным производственным объектом. В ходе плановой выездной проверки в ОАО «Салаватнефтемаш» выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации указанной дуговой сталеплавильной электропечи ДСП-3-ИЗ в литейном участке на опасном производственном объекте - площадке производства нефтегазового оборудования. Так, как установлено проверкой вопреки требованиям Федерального закона от 21 июля 1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации на указанном опасном производственном объекте при эксплуатации электропечи допущены следующие нарушения : - не продлен в установленном порядке срок безопасной эксплуатации дуговой сталеплавильной электропечи ДСП-3-ИЗ; - не проводятся гидравлические испытания водоохлаждаемых элементов дуговой сталеплавильной электропечи ДСП-3-ИЗ перед их установкой (акты проверок не представлены); - не пересмотрен по истечении двух лет план ликвидации аварии для участка стального литья; - не разработан график и инструкция по проверке пылегазовоздушной смеси, подлежащей аспирации на участке стального литья, на содержание взрывопожароопасных веществ. Не разработан график удаления пыли из пылеулавливающих аппаратов системы аспирации на участке стального литья. Не проводится инструментальная проверка эффективности работы аспирационной системы на участке стального литья; - на рабочем месте у дуговой сталеплавильной электропечи ДСП-3-ИЗ отсутствует схема расположения агрегатов, схема расположения технологических связей и коммуникаций. Трубопроводная арматура дуговой сталеплавильной электропечи ДСП-3-ИЗ не пронумерована; - в литейном участке не ведется журнал приема - сдачи смен; - не разработана специальная инструкция по периодичности проверок работоспособности блокировок безопасности, систем сигнализации и противопожарной защиты дуговой сталеплавильной электропечи ДСП-3-ИЗ и порядок оформления результатов проверки. Осуществление хозяйственной деятельности с нарушением требований промышленной безопасности подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 00.00.0000 №..., протоколом о временном запрете деятельности №... от 00.00.0000. Таким образом, совокупность имеющихся в деле об административном правонарушении и исследованных в судебном заседании доказательств, свидетельствуют о том, что ОАО «Салаватнефтемаш» осуществляет эксплуатацию дуговой сталеплавильной электропечи ДСП-3-ИЗ на опасном производственном объекте - площадке производства нефтегазового оборудования литейного участка с нарушением требований промышленной безопасности, а также о ненадлежащем исполнении ОАО «Салаватнефтемаш» возложенных на него обязанности по соблюдению таких требований. Согласно ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. При таких обстоятельствах, действия ОАО «Салаватнефтемаш» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им допущены нарушения требований промышленной безопасности в опасном производственном объекте. Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечетналожение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Учитывая обстоятельства и характер правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, считаю необходимым назначить ОАО «Салаватнефтемаш» административное наказание в виде административного приостановления деятельности. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд признать юридическое лицо открытое акционерное общество «Салаватнефтемаш» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица открытого акционерного общества «Салаватнефтемаш» по эксплуатации дуговой сталеплавильной электропечи ДСП-3-ИЗ в литейном участке на опасном производственном объекте - площадке производства нефтегазового оборудования расположенной по адресу: Республика Башкортостан, г. Салават ул. Молодогвардейцев, 26 сроком на 60 суток. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня его вынесения. В соответствии со ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях данное Постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно. Судья Абдрахманов О.М. Верно. Судья Абдрахманов О.М. Подлинный документ подшит в деле №5-127/2011 Постановление не вступило в законную силу 08.08.2011