П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Салават 07 сентября 2011 года Судья Салаватского городского суда Республики Башкортостан Габдрахманов Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1. ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Газпром Нефтехим Салават», место нахождения: (адрес), ИНН ..., УСТАНОВИЛ: Государственным инспектором Стерлитамакского территориального отдела Приуральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Газизовым В.Х. в результате проверки, проведенной с 00.00.0000 по 00.00.0000, на территории ОАО «Газпром Нефтехим Салават» на площадке Нефтеперерабатывающего завода, расположенного по (адрес), выявлены нарушения требований промышленной безопасности, а именно: 1) конструкция железнодорожной эстакады налива темных нефтепродуктов (объект № ...) не обеспечивает безопасное проведение сливоналивных операций; 2) железнодорожная эстакада налива темных нефтепродуктов (объект № ...) не оборудована автоматизированными шарнирно-сочлененными или телескопическими устройствами, оборудованными автоматическими ограничителями налива, а также средствами механизации; 3) на железнодорожной эстакаде налива темных нефтепродуктов (объект № ...) не обеспечено полное освобождение трубопроводов после запорной арматуры от остатковналиваемого продукта; 4) железнодорожная эстакада налива темных нефтепродуктов (объект № ...) в зоне налива не имеет твердого бетонного покрытия, рельсы проложены на деревянных шпалах, отсутствует ограждение по периметру бортиком; 5) на железнодорожной эстакаде налива темных нефтепродуктов (объект № ...) отсутствуют разделочные емкости-резервуары или емкости-резервуары для отработанных нефтепродуктов; 6) не предусмотрены быстродействующие отключающие системы на железнодорожной эстакаде налива темных нефтепродуктов (объект № ...); 7) трубопроводы железнодорожной эстакады налива темных нефтепродуктов (объект № ...) не оборудованы быстродействующими запорными устройствами или задвижками с дистанционным управлением; 8) не определенна максимально безопасная скорость налива нефтепродуктов на железнодорожной эстакаде налива темных нефтепродуктов (объект № ...); 9) на железнодорожной эстакаде налива темных нефтепродуктов (объект № ...) отсутствует автоматическое регулирование расхода перепускаемого продукта в напорном трубопроводе подачи продукта; 10) не предусмотрен подвод инертного газа или пара с использованием специально предназначенного оборудования и стационарных линий на железнодорожной эстакаде налива темных нефтепродуктов (объект № ...); 11) сливные лотки приемно-сливной железнодорожной эстакады (объект № ...) не покрыты металлическими решетками и съемными крышками; 12) на железнодорожной эстакаде налива темных нефтепродуктов (объект № ...) отсутствуют сигнализаторы довзрывных концентраций; 13) не установлены приборы измерения давления и температуры наливаемого, нефтепродукта с выносом показаний в операторную на. железнодорожной эстакаде налива темных нефтепродуктов (объект № ...); 14) не предусмотрены мероприятия по заземлению железнодорожных цистерн от накопления зарядов статического электричества и возникновения опасных разрядов при выполнении технологических операций на железнодорожной эстакаде налива темных нефтепродуктов (объект № ...); 15) на железнодорожной эстакаде налива темных нефтепродуктов (объект № ...) не установлены каплесборники для сбора остатков продукта, стекающего с наливной трубы при извлечении ее из цистерны, чем нарушены требования Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599, Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 №33. О чем Государственным инспектором Стерлитамакского территориального отдела Приуральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Газизовым В.Х. 00.00.0000 в отношении ОАО «Газпром нефтехим Салават» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 КоАП РФ. Представители ОАО «Газпром Нефтехим Салават» Южаков В.В., Денисов М.В., Аюпов И.Т., Хусаинов Р.В. в судебном заседании вину ОАО «Газпром нефтехим Салават» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.27.8 КоАП РФ; административное приостановление деятельности предприятия по эксплуатации указанной установки существенно затруднит производственную деятельность ОАО «Газпром Нефтехим Салават». Государственный инспектор Стерлитамакского территориального отдела Приуральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Газизов В.Х. по существу заданных вопросов пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения являются существенными и создают угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, поскольку выявлены на опасном производственном объекте, работы на котором связаны с транспортировкой и переработкой нефтепродуктов. Выслушав объяснения Государственного инспектора Стерлитамакского территориального отдела Приуральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Газизова В.Х., представителей ОАО «Газпром Нефтехим Салават» Южакова В.В., Денисова М.В., Аюпова И.Т., Хусаинова Р.В., суд считает, что вина ОАО «Газпром Нефтехим Салават» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1. КоАП РФ, установлена полностью и подтверждается: протоколом об административном правонарушении № ... от 00.00.0000, Актом проверки №... от 00.00.0000,и материалами дела об административном правонарушении, исследованными судом в судебном заседании. В соответствии с ч.1 ст.9.1. КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. На момент проверки наличие указанных нарушений требований промышленной безопасности создавали угрозу жизни и здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Довод представителей ОАО «Газпром нефтехим Салават» о незаконности проведенной проверки суд считает необоснованным в связи с тем, что в соответствии с приказом Ростехнадзора от 00.00.0000 N ..., проверки проводятся на основании приказов (распоряжений) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, и как следует из материалов дела об административном правонарушении, проверка проводилась на основании такого распоряжения. Довод представителей ОАО «Газпром нефтехим Салават» о недопустимости протокола об административном правонарушении от 00.00.0000 в качестве допустимого доказательства в связи с не составлением в ходе проверки представителем Ростехнадзора протокола осмотра помещений и территорий ОАО «Газпром нефтехим Салават», суд также считает несостоятельным поскольку законодательство об административных правонарушениях не обязывает должностных лиц, осуществляющих проверку, составлять протокол осмотра. Между тем, в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 00.00.0000 N ..., по результатам проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения. Довод представителей ОАО «Газпром нефтехим Салават» о том, что протокол об административном правонарушении от 00.00.0000 подписан вместо генерального директора ОАО «Газпром нефтехим Салават» Шавалеева Д.А. подписан Хусаиновым Р.В., действующим на основании доверенности и не являющимся законным представителем ОАО «Газпром нефтехим Салават», имеющим право на подписание протокола об административном правонарушении, суд считает несостоятельным по следующим основаниям. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Ростехнадзор 00.00.0000 направило в ОАО «Газпром нефтехим Салават» уведомление о необходимости явки 00.00.0000 законного представителя для составления протокола об административном правонарушении. ОАО «Газпром нефтехим Салават» же направило для участия в данной процедуре Хусаинова Р.В. в качестве своего уполномоченного представителя и последний при составлении протокола об административном правонарушении не заявлял о своей некомпетентности на его подписание. Кроме того, как следует из доверенности за №... от 00.00.0000, выданной генеральным директором ОАО «Газпром нефтехим Салават» Шавалеевым Д.А., Хусаинов Р.В. имеет право представлять интересы Общества во всех государственных органах, в том числе в органах Ростехнадзора. Довод представителей ОАО «Газпром нефтехим Салават» о том, что в протоколе об административном правонарушении не указано время совершения административного правонарушения, а момент выявления правонарушения - 00.00.0000 указан недостоверный, поскольку в это время инспектор Газизов В.Х., составивший протокол, на территории ОАО «Газпром нефтехим Салават» не находился, суд также считает несостоятельным в связи с тем, что фактически правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, сделан государственным инспектором Стерлитамакского территориального отдела Приуральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Газизовым В.Х. по результатам проверки, которая, как следует из материалов дела, проводилась по 00.00.0000 включительно. Факт составления протокола об административном правонарушении от 00.00.0000, суд считает несущественным и не влекущим признания незаконности протокола об административном правонарушении от 00.00.0000 Иные доводы, приведенные представителями ОАО «Газпром нефтехим Салават», суд также находит необоснованными, ибо они фактически голословны и документально ничем не подтверждаются и, по мнению суда, приводятся лишь с целью ввести суд в заблуждение и тем самым избежать административной ответственности. Определяя вид и размер наказания, суд учитывает, что допущенные нарушения на момент рассмотрения дела частично устранены, что подтверждается представленными суду доказательствами. При определении вида и размера наказания ОАО «Газпром Нефтехим Салават», суд учитывает характер и объем выявленных нарушений; то обстоятельство, что выявленные нарушения ОАО «Газпром Нефтехим Салават» частично устранены; отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств. Суд принимает решение о назначении ОАО «Газпром Нефтехим Салават» наказания в виде административного приостановления деятельности ОАО «Газпром Нефтехим Салават» по эксплуатации сливно-наливной эстакады площадки «Г» (объект ...), входящую в состав опасного производственного объекта - Площадка Нефтеперерабатывающего завода ОАО «Газпром Нефтехим Салават». Доводы представителей ОАО «Газпром Нефтехим Салават» не являются достаточным основанием для назначения ОАО «Газпром Нефтехим Салават» иного вида административного наказания. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 9.1, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать открытое акционерное общество «Газпром Нефтехим Салават» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности открытого акционерного общества «Газпром Нефтехим Салават» по эксплуатации сливно-наливной эстакады площадки «Г» (объект ...), входящую в состав опасного производственного объекта - Площадка Нефтеперерабатывающего завода открытого акционерного общества «Газпром Нефтехим Салават», расположенного по (адрес), сроком на 60 (шестьдесят) суток. В соответствии с ч.1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется немедленно после вынесения. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток после его вынесения через Салаватский городской суд РБ. Судья подпись Верно, судья Габдрахманов Р.Р. 07 сентября 2011 года Постановление не вступило в законную силу 08.09.2011 Секретарь __________________ Постановление вступило в законную силу __________________2011г. Секретарь __________________ Подлинник подшит в административном деле №5-166/2011 Салаватского городского суда РБ Судья Габдрахманов Р.Р.