Дело № 5-123/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11 июля 2012 года г.Салават Салаватский городской суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи К.М. Безнос, при секретаре О.А. Мирасовой, с участием представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республики Башкортостан в городах Салават, Ишимбай и Ишимбайском районе - Шафикова М.А., представившего удостоверение серии ... от 00.00.0000 года, представителей административного правонарушителя ООО «Башкирские распределительные электрические сети» - Кривченко И.А., Федорова Н.П., представившего удостоверение № ... от 00.00.0000 года, рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ООО «Башкирские распределительные электрические сети», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, у с т а н о в и л: В период 00.00.0000 года по 00.00.0000 года проведено административное расследование по фактам, изложенным в обращении Г., проживающего по (адрес), поступившем в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в городах Салават, Ишимбай и Ишимбайском районе из Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан. 00.00.0000 года на основании определения о назначении экспертизы от 00.00.0000 года произведены замеры уровней шума в квартирах по (адрес) и по (адрес). Замеры проведены в ночное время суток с учетом фонового шума. Согласно протоколу № ... измерения уровней шума от 00.00.0000 года и заключением эксперта ... 2 об измерении уровней шума от 00.00.0000 года по (адрес) зарегистрировано превышение уровней звукового давления (колебательной скорости) в дБ и октавных полосах со среднегеометрическими частотами 250 Гц на 3 дБ, на 1000 Гц - на 2 дБ по сравнению с фоновым уровнем по (адрес) зарегистрированы превышение уровня звукового давления (колебательной скорости) в дБ и октавных полосах со среднегеометрическими частотами 250 Гц на 3 дБ. Превышение уровней шума является нарушением п.3 таб.№ 3 СН 2.2.4/2.1.8.562 «Шум на рабочих местах, в помещениях, жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» и п.6.1.1 СанПиН 2.1.2.2645 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Таким образом, ООО «БашРЭС» при эксплуатации подстанции «Северная» по (адрес) нарушены санитарно - эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий и сооружений, тем самым нарушив п.6.1.1 СанПиН 2.1.2.2645 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и п.3 таб.№ 3 СН 2.2.4/2.1.8.562 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Представители юридического лица ООО «Башкирские распределительные электрические сети» - Кривченко И.А., действующий на основании доверенности № ... от 00.00.0000 года, и Федоров Н.П., являющийся заместителем главного инженера, в судебном заседании против привлечения юридического лица к административной ответственности возражали, приведя доводы, изложенные в возражении на протокол об административном правонарушении. Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городах Салават, Ишимбай и Ишимбайском районе - Шафиков М.А., действующий на основании доверенности № ... от 00.00.0000 года, просил признать виновным ООО «БашРЭС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит вину юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст.6.4 КоАП РФ, установленной. Как следует из материалов дела и установлено судом, житель дома (адрес) Г. обратился с заявлением в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, которое направлено в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в городах Салават, Ишимбай и Ишимбайском районе о неблагоприятных условиях проживания из - за мужа, возникающего при работе трансформаторов подстанции «Северная» ООО «БашРЭС» по (адрес). Определением № ..., вынесенного 00.00.0000 года Шафиковым М.А. - ведущим специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в городах Салават, Ишимбай и Ишимбайском районе, в отношении ООО «Башкирские распределительные электрические сети» возбуждено дело об административном правонарушении, которое получено ООО «Башкирские распределительные электрические сети» 00.00.0000 года, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющегося в материалах дела В присутствии представителя ООО «Башкирские распределительные электрические сети» начальника юридического отдела Каскиновой З.Н. 00.00.0000 года в жилой квартире (адрес), жилой квартире (адрес) проведены измерения уровней шума. Согласно протоколу измерения уровней шума № ... от 00.00.0000 года, выданного Аккредитованным испытательным центром филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Башкортостан» в городах Салават, Ишимбай и Ишимбайском районе» - измеренные уровни шума в жилой комнате (адрес), при работающих трансформаторах на электростанции «Северная», расположенной по (адрес) для ночного времени суток превышают уровни звукового давления (колебательной скорости) в дБ и октавных полосах со средне-геометрическими частотами 250 Гц на 3 дБ по сравнению с фоновым уровнем. Измеренные уровни шума в жилой комнате (адрес), при работающих трансформаторах на электростанции «Северная», расположенной по (адрес) для ночного времени суток превышают уровни звукового давления (колебательной скорости) в дБ и октавной полосе со средне-геометрической частотой 250 Гц на 3 дБ по сравнению с фоновым уровнем. Аналогичные выводы содержатся в заключении эксперта № ... об измерении уровней шума от 00.00.0000 года, составленного экспертом испытательного лабораторного центра филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Башкортостан» в городах Салават, Ишимбай и Ишимбайском районе». Административным органом в адрес общества направлено телеграмма (с уведомлением о вручении) от 00.00.0000 года о необходимости явиться в территориальный отдел административного органа для составления протокола об административном правонарушении 00.00.0000 года к ... час. по (адрес). Телеграмма административного органа получена 00.00.0000 года и вручена представителю общества - начальнику ОДП ДУП Маркину И.Ф., что подтверждается уведомлением. Ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в городах Салават, Ишимбай и Ишимбайском районе Шафиковым М.А. в отношении ООО «Башкирские распределительные электрические сети» составлен протокол об административном правонарушении от 00.00.0000 года, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении направлена директору ООО «Башкирские распределительные электрические сети» Шевелеву Ю.П. и потерпевшему Г. 00.00.0000 года (исх.№ ..., № ...). Поскольку материалы данного административного дела и.о.главного государственного санитарного врача по городам Салават, Ишимбай и Ишимбайского района не подведомственны, материалы дела об административном правонарушении направлены в суд. В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания. В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления. Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия устанавливаются санитарными правилами. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") устанавливает обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания, в том числе требования к уровням шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электрических и электромагнитных полей и ионизирующего излучения в помещениях жилых зданий. Так, в соответствии с подпунктом 6.1Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") предельно допустимыми уровнями звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки являются уровни звукового давления L, в дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами: 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц. В соответствии с пунктом 6.3 Санитарных норм 2.2.4/2.1.8.562-96 "2.2.4 Физические факторы производственной среды. 2.1.8 Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы" (далее - СН 2.2.4/2.1.8.562-96) допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки следует принимать по таблице 3, определяющей допустимые уровни звукового давления, уровни звука, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки. Пунктом 4 таблицы 3 предусмотрены допустимые уровни звукового давления, уровни звука, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в жилых комнатах квартир. Как усматривается из материалов дела, в протоколе протоколу измерения уровней шума № ... от 00.00.0000 года, выданного Аккредитованным испытательным центром филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Башкортостан» в городах Салават, Ишимбай и Ишимбайском районе» - измеренные уровни шума в жилой комнате (адрес), при работающих трансформаторах на электростанции «Северная», расположенной по (адрес) для ночного времени суток превышают уровни звукового давления (колебательной скорости) в дБ и октавных полосах со средне-геометрическими частотами 250 Гц на 3 дБ по сравнению с фоновым уровнем. Измеренные уровни шума в жилой комнате (адрес), при работающих трансформаторах на электростанции «Северная», расположенной по (адрес) для ночного времени суток превышают уровни звукового давления (колебательной скорости) в дБ и октавной полосе со средне-геометрической частотой 250 Гц на 3 дБ по сравнению с фоновым уровнем, не соответствуют требованиям п.3 таб. № 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» и требований п.6.1.1 СанПиН 2.1.2.2645 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а именно: имеется превышение эквивалентных уровней звука на 3 дБА (при допустимых уровнях по СН 2.2.4/2.1.8.562-96 - 30 дБА было измерено 33 дБА при работающем трансформаторе). Кроме того, Санитарные нормы 1.1.1058-01 "1.1 Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила" (далее СН 1.1.1058-01) предусматривают обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции (пункт 1.5 СН 1.1.1058-01). Производственный контроль включает, в том числе осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (подпункт "б" пункта 2.4 СН 1.1.1058-01). В материалах дела имеются отчетные документы капитального ремонта трансформатора без смены обмоток станционный (подстанционный) № ..., договор подряда № ... на оказание услуг от 00.00.0000 года, а именно выполнение работ по проведению натурных измерений уровня шума на подстанции «Северная», разработки конструкторской документации по установке акустических экранов ИРЭС. Судом установлено, что в действиях (бездействиях) общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 6.4 КоАП РФ. Однако, суд делает вывод о принятии обществом всех возможных мер для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и недопущению превышения предельно допустимого уровня шума в жилых помещениях, так как представленные заявителем отчетные документы капитального ремонта трансформатора, договора подряда на выполнение работ по проведению натурных измерений уровня шума на подстанции «Северная», разработки конструкторской документации по установке акустических экранов ИРЭС является доказательством того, что ООО «Башкирские распределительные электрические сети» знают о существовании санитарных правил, которые регулируют организацию и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. С учетом изложенного, ссылка представителей общества на невозможность соблюдения обществом норм и правил, за нарушение которых оно привлекается к административной ответственности, отклоняется. Довод представителей ООО «Башкирские распределительные электрические сети» о том, что производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с тем, что имеется вступившее в законную силу постановление о прекращении производства по делу в отношении общества за отсутствием события административного правонарушения по тому же факту и по тем же обстоятельствам, не влечет прекращения производства по данному делу, в связи с тем, что первоначальное постановление о прекращении производства по делу вынесено за правонарушение, совершенное 00.00.0000 года, то есть за правонарушение предшествующее указанному периоду административного правонарушения. Ссылка представителей общества на то, что при рассмотрении выявился факт внесения в протокол исправлений, искажающих их действительное содержание, а именно в копии протокола, направленной ООО «БашРЭС» документом - основанием указано определение № ... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 00.00.0000 года и период расследования с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года, а в протоколе переданном на рассмотрении в суд документом - основанием указано определение № ... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 00.00.0000 года, но период расследования изменен с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года, а определение № ..., имеющееся в материалах дела, датировано 00.00.0000 года, суд расценивает как техническую ошибку, указанная опечатка не является существенным нарушением установленных КоАП РФ процессуальных требований, поскольку, общество уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 00.00.0000 года надлежащим образом, однако, не реализовало в полной мере свои права, предусмотренные ст. ст. 25.1 и 28.2 КоАП РФ не по вине административного органа. Тот факт, что названная опечатка не устранена отдельным постановлением административного органа, не является основанием для вывода о недопустимости этого доказательства в силу положений ст. 26.2 и 26.11 КоАП Российской Федерации поскольку это доказательство не было получено с нарушением закона и оценено судом наряду с другими доказательствами. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом, в производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения правонарушения и что лицо виновно в его совершении. Суд полагает, что факт совершения правонарушения и вина общества в совершении административного правонарушения доказаны и подтверждены материалами дела. При назначении наказания суд принимает во внимание меры, принимаемые обществом для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и недопущению превышения предельно допустимого уровня шума в жилых помещениях. При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, ч.3 ст. 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд Признать ООО «Башкирские распределительные электрические сети»: виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) руб. Судья: п/п К.М. Безнос Копия верна: Судья: К.М. Безнос Оплату штрафа производить по следующим реквизитам: Получатель - УФК Российской Федерации по Республике Башкортостан ( Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан) ИНН 0276090428 р/с 40101810100000010001 Банк: ГРКЦ НБ РБ Банка России г. Уфа БИК 048073001 Код ОКАТО 80439000000 код14111628000016000140 КПП 027601001