№5-221/2012 (Постановление в отношении ООО `Ремонтно - механический завод`)



Дело № 5-221/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 октября 2012 года                                                                                                    г. Салават            

          

Судья Салаватского городского суда Республики Башкортостан К.М.Безнос,

рассмотрел в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Ремонтно - механический завод» по ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

00.00.0000 при рассмотрении поступившей от отдела экономики, финансов, бухгалтерского учета и административно - хозяйственного обеспечения служебной записки № ... от 00.00.0000 года и расчета платы за негативное воздействие на окружающую природную среду за 00.00.0000 года ООО «Ремонтно - механический завод» установлено, что юридическое лицо ООО «Ремонтно - механический завод», обязанное соблюдать требования природоохранного законодательства Российской Федерации, в 00.00.0000 года допустило нарушение требований природоохранного законодательства.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

- соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Согласно ч.1 ст. 18 вышеуказанного закона, в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В соответствии с.ч. 2 ст. 18 Закона лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В силу ч.3 ст. 18 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно расчету платы за негативное воздействие на окружающую природную среду за 00.00.0000 года ООО «Ремонтно- механический завод» раздел 4, в собственном производстве образовалось следующее количество отходов 2-5 класса опасности:

- масла индустриальные отработанные - ... тонн;

- лом и отходы черных металлов (тара от лакокрасочных материалов) - ... тонн;

- шпалы железнодорожные отработанные, деревянные, пропитанные - ... тонн;

- обтирочный материал, загрязненный маслами (сод. Масел ...% и более);

- эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов, отработанные, содержащие масла или н/п в количестве менее ...% - ... тонн;

- отходы асбеста в кусковой форме - ... тонн;

- мусор бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный) - ... тонн;

- отходы сложного комбинированного состава (отработанные картриджи от оргтехники) - ... тонн;

- металлургические шлаки, съемы и пыль (шлак литейный) - ... тонн;

- затвердевшие отходы пластмасс (фторопластовая стружка) - ... тонн;

- отходы шлаковаты - ... тонн;

- песок загрязненный маслами ( содержание масел - менее ...%) - ... тонн;

- отработанная формовочная смесь - ... тонн;

- отходы полиэтилена в виде пленки - ... тонн;

- бой шамотного кирпича - ... тонн;

-электрические лампы накаливания отработанные - ... тонн;

- абразивные круги отработанные лом - ... тонн;

- древесные отходы из натуральной древесины несортированные - ... тонн;

- стружка из натуральной чистой древесины - ... тонн;

- прочие отходы бумаги незагрязненные - ... тонн;

- прочие отходы картона незагрязненные - ... тонн;

- обрезки и обрывки тканей смешанных (спецодежда рабочая б/у) - ... тонн;

- стеклянный бой незагрязненный - ... тонн;

- остатки и огарки стальных сварочных электродов - ... тонн;

- шкурка шлифовальная отработанная - ... тонн;

- лом черных металлов несортированный - ... тонн;

- стружка черных металлов незагрязненная - ... тонн;

- стружка бронзы незагрязненная - ... тонн;

Всего образовалось 29 наименований отходов.

Согласно графе 15 расчета платы в отчетном периоде ООО «Ремонтно - механический завод» всего было размещено 17 наименований отходов, в т.ч.:

- отходы асбеста в кусковой форме - ... тонн;

- мусор бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный) - ... тонн;

- отходы сложного комбинированного состава ( отработанные картриджи от оргтехники) - ... тонн;

- отходы шлаковаты - ... тонн;

- отработанная формовочная смесь - ... тонн;

- отходы полиэтилена в виде пленки -... тонн;

- бой шамотного кирпича - ... тонн;

- электрически лампы накаливания отработанные - ... тонн;

- абразивные круги отработанные, лом - ... тонн;

- древесные отходы из натуральной древесины несортированные - ... тонн;

- стружка из натуральной древесины - ... тонн;

- прочие отходы бумаги незагрязненные - ... тонн;

- прочие отходы картона незагрязненные - ... тонн;

- обрезки и обрывки тканей смешанных (спецодежда рабочая б/у) - ... тонн;

- стеклянный бой незагрязненный - ... тонн;

- остатки и огарки стальных сварочных электродов - ... тонн;

- шкурка шлифовальная отработанная ... тонн.

Как следует из служебной записки отдела ГЭЭ, нормирования и лицензирования № ... 00.00.0000 года ООО «Ремонтно - механический завод» не имеет установленные уполномоченным федеральном органом исполнительной власти в области обращения с отходами нормативы образования отходов и лимиты на их размещение с начала года.

На основании вышеизложенных фактов, в действиях ООО «Ремонтно - механический завод» присутствует состав административного правонарушения по ст. 8.2. КоАП РФ.

         Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан, извещенный своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

          Представитель привлекаемого лица ООО «Ремонтно - механический завод» - Фарваев И.Р., Дегтярева Н.Р. в судебном заседании пояснили, что проект нормативов образования отходов и лимитов разрабатывается, в законодательстве отсутствуют сроки разработки проекта. Вину в совершенном административном правонарушении признают, просят не приостанавливать деятельность завода, поскольку это отразится на все производстве завода.

          Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина ООО «Ремонтно - механический завод» в совершении указанного административного правонарушения установлена полностью и подтверждается: протоколом об административном правонарушении № ... от 00.00.0000 года, расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду 00.00.0000 года, расчетом суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет от 00.00.0000 года, расчетом платы по объекту негативного воздействия, сведениями о приемке отходов ООО «Спецавтохозяйство» за 00.00.0000 года, талоном на сдачу - приемку отходов, служебной запиской № ...

Согласно статье 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Определяя вид и размер наказания, с учетом выявленных нарушений, того, что ООО «Ремонтно - механический завод» впервые привлекается к административной ответственности, вину признают, частично устранили недостатки, принимают усилия для полного устранения выявленных нарушений, суд считает возможным определить наказание в виде штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать ООО «Ремонтно - механический завод»

юридический адрес: ...;

почтовый адрес: ...;

тел./факс (3476) 39 - 15 - 88, 39 - 53 - 21;

e - mail: 62sdr@snos.ru;

ИНН ...

КПП ...;

ОКПО ...;

ОГРН ...;

ОКВЭД ...

виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней после его вынесения.

                            Судья                                 п/п                                       К.М.Безнос

Копия верна:

       Судья:                                                                            К.М. Безнос