гр.дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Малояз 02 марта 2011 года
Салаватский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Вахитовой Г.Д.,
с участием помощника прокурора Салаватского района РБ Кашкарова Т.М.,
при секретаре Галимовой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Салаватского района РБ в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия сельского поселения Т сельсовет <адрес> РБ и о понуждении совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Салаватского района РБ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие сельского поселения Т сельсовет <адрес> РБ по исполнению законодательства о противодействии коррупции, выразившееся в не ведении в сельском поселении работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, и об обязывании данный орган местного самоуправления совершить определенные действия, а именно провести антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов принятых в сельском поселении за 2010 год и январь 2011 года, ссылаясь на нарушение сельским поселением Т сельсовет <адрес> РБ положений действующего законодательства о противодействии коррупции. Проведенная прокуратурой района проверка в данной сфере установила наличие вышеуказанного бездействия со стороны сельского поселения Т сельсовет <адрес> РБ, что нарушает права неопределенного круга лиц на признание, обеспечение и защиту основных прав и свобод человека и гражданина, а так же интересы Российской Федерации, муниципального образования по предупреждению, минимизации и ликвидации коррупционных правонарушений.
В судебном заседании помощник прокурора Салаватского района РБ Кашкаров Т.М. заявленные требования поддержал полностью, просил признать незаконным бездействие сельского поселения Т сельсовет <адрес> РБ по исполнению законодательства о противодействии коррупции и обязать данный орган местного самоуправления устранить допущенное нарушение, пояснив, что прокуратурой района при проведении антикоррупционной экспертизы некоторых принятых органами местного самоуправления в 2009-2010 годах проектов нормативных правовых актов и нормативных актов, было выявлено содержание в них коррупционных факторов, среди которых есть и нормативные правовые акты принятые сельским поселением Т сельсовет МР <адрес> РБ.
В судебное заседание сельское поселение Т сельсовет <адрес> РБ, надлежаще извещенное о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя не направило, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляло, от его представителя поступило заявление о рассмотрении дела без участия их представителя. Все представленные прокурором материалы по рассматриваемому заявлению данному сельскому поселению направлены, дополнительных требований не заявлялось, в связи с чем в порядке ч.2 ст.257 ГПК РФ дело рассмотрено без участия представителя сельского поселения Т сельсовет <адрес> РБ.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин или организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
-нарушены права и свободы гражданина;
-созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
-на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с ч.4 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов(проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Согласно требованиям ГПК РФ в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц прокурор может обратиться в суд с заявлением в случаях нарушения прав неопределенного круга граждан.
Из Акта проверки исполнения законодательства об антикоррупционной экспертизе проектов нормативно-правовых актов и нормативных правовых актов от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного прокуратурой <адрес> РБ усматривается, что в течении 2009-2010 годов сельским поселением Т сельсовет МР <адрес> РБ не проводилась экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (л.д. 6-7). При составлении приведенного акта проверки присутствовал глава сельского поселения Хажимуратов Н.Н., который не оспаривал приведенные в нем факты. Доказательств о проведенной сельским поселением по рассматриваемому вопросу работе материалы дела не содержат и в порядке ст.56 ГПК РФ представителем сельского поселения Т сельсовет МР <адрес> РБ в обоснование своих доводов не представлено.
Согласно ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод
На основании изложенного, с учетом приведенных выше норм, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае имеет место бездействие со стороны сельского поселения Т сельсовет <адрес> РБ, выражающееся в не ведении в сельском поселении работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, которое является незаконным и нарушающим права неопределенного круга лиц, поскольку не ведение таких работ противоречит закону, нарушает права неопределенного круга лиц на признание, обеспечение и защиту основных прав и свобод человека и гражданина, а так же интересы Российской Федерации, муниципального образования по предупреждению, минимизации и ликвидации коррупционных правонарушений.
При таких обстоятельствах, заявление прокурора следует считать обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ и ч.1 ст.258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие сельского поселения Т сельсовет <адрес> РБ, выражающееся не проведении антикоррупционной экспертизы принятых ими нормативных правовых актов(проектов нормативных правовых актов).
Обязать сельское поселение Т сельсовет <адрес> РБ провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов принятых в сельском поселении за 2010 год и январь 2011 года.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд <адрес> через Салаватский районный суд <адрес>.
Судья подпись Г.Д.Вахитова