гр.дело № Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с.Малояз 10 июня 2011 года Салаватский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Вахитовой Г.Д., с участием помощника прокурора Салаватского района РБ Кашкарова Т.М., при секретаре Муфлихановой Г.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Салаватского района РБ в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия сельского поселения Т Муниципального района Салаватский район РБ и о понуждении совершить определенные действия, У С Т А Н О В И Л: <адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие сельского поселения Турналинский сельсовет <адрес> РБ по исполнению законодательства в области энергосбережения, выразившееся в не определении в сельском поселении величин технологической и аварийной брони с направлением актов их согласования сетевые организации и гарантирующему поставщику, и об обязывании данный орган местного самоуправления совершить определенные действия, а именно определить величины аварийной и технологической брони на водонапорных башнях <адрес> и д.Анзяк, акты согласования которых направить сетевую организацию и гарантирующему поставщику, ссылаясь на нарушение сельским поселением Турналинский сельсовет <адрес> РБ положений действующего законодательства в области энергосбережения. Проведенная прокуратурой района проверка в данной сфере установила наличие вышеуказанного бездействия со стороны сельского поселения Турналинский сельсовет <адрес> РБ, что нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку ставит под угрозу жизнеобеспечение населения сельского поселения в случае внезапного прекращения подачи электрической энергии при возникновении и угрозе возникновения аварий в работе систем электроснабжения. В судебном заседании помощник прокурор <адрес> РБ Кашкаров Т.М. заявленные требования поддержал полностью, просил признать незаконным бездействие сельского поселения Турналинский сельсовет <адрес> РБ по исполнению бюджетного законодательства и обязать данный орган местного самоуправления в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить допущенное нарушение. В судебное заседание сельское поселение Турналинский сельсовет <адрес> РБ, надлежаще извещенное о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя не направило, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляло, от его представителя поступило ходатайство о рассмотрении дела без их участия, в котором указано на признание сельским поселением заявления прокурора полностью и согласие на устранение в указанный срок допущенных нарушений. Все представленные прокурором материалы по рассматриваемому заявлению данному сельскому поселению направлены, дополнительных требований не заявлялось, в связи с чем в порядке ч.2 ст.257 ГПК РФ дело рассмотрено без участия представителя сельского поселения Турналинский сельсовет <адрес> РБ. Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин или организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: -нарушены права и свободы гражданина; -созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; -на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В соответствии со ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Согласно п.п.168, 188-189 Постановления правительства РФ за № от ДД.ММ.ГГГГ «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничений режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается приведен в Положении № к данному Постановлению).В отношении таких потребителей (отдельных объектов) в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони в соответствии с пунктами 188 и 189 настоящего документа, которые являются существенными условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии). Организации указанные в списке, имеют отношение к этому перечню по тем или иным признакам (медицинские учреждения, органы государственной власти, потребители, имеющие объекты тепло- и водоснабжения).В случаях, когда полное ограничение режима потребления может привести к необратимому нарушению технологического процесса, устанавливается величина технологической брони, а в случаях, когда полное ограничение режима потребления может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей и (или) экологической безопасности, устанавливается величина аварийной брони. Порядок определения величины технологической, аварийной брони и требования к соответствующим энергопринимающим устройствам устанавливаются в соответствии с правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики. В силу п.31 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ за № от ДД.ММ.ГГГГ, акт согласования аварийной и технологической брони составляется потребителем электрической энергии и направляется сетевой организации (гарантирующему поставщику, энергосбытовой организации)в течении трех рабочих дней с даты заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии. Согласно требованиям ГПК РФ в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц прокурор может обратиться в суд с заявлением в случаях нарушения прав неопределенного круга граждан. Как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами сельским поселением Турналинский сельсовет МР <адрес> РБ не определены величины аварийной и технологической брони на водонапорных башнях <адрес> и д.Анзяк с направлением актов согласования по ним сетевой организации (гарантирующему поставщику, энергосбытовой организации). Согласно ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод На основании изложенного, с учетом приведенных выше норм, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае имеет место бездействие со стороны сельского поселения Турналинский сельсовет <адрес> РБ, выражающееся в не определении в сельском поселении величин технологической и аварийной брони с направлением актов их согласования сетевой организации (гарантирующему поставщику, энергосбытовой организации), которое является незаконным и нарушающим права неопределенного круга лиц, поскольку определение в сельском поселении величин технологической и аварийной брони необходимо для предотвращения опасных последствий и сокращения возможного ущерба у потребителей от внезапного прекращения подачи электрической энергии при возникновении и угрозе возникновения аварий в работе систем электроснабжения, а так же при вводе ограничений за неисполнение обязательств по договору. При таких обстоятельствах, заявление прокурора следует считать обоснованным и подлежащим удовлетворению. В порядке ст.ст.206, 258 ГПК РФ и с учетом п.28 Постановления пленума Верховного Суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ за № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» суд находит так же требование прокурора об установлении ответчику срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено подлежащим удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ и ч.1 ст.258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие сельского поселения Т Муниципального района Салаватский район РБ, выражающееся в не определении в сельском поселении величин технологической и аварийной брони с направлением актов их согласования сетевой организации (гарантирующему поставщику, энергосбытовой организации). Обязать сельское поселение Т Муниципального района Салаватский район РБ в срок до ДД.ММ.ГГГГ определить величины аварийной и технологической брони на водонапорных башнях <адрес> и д.Анзяк, акты согласования которых направить сетевой организации (гарантирующему поставщику, энергосбытовой организации). Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Башкортостан через Салаватский районный суд Республики Башкортостан. Судья подпись Г.Д.Вахитова Решение вступило в законную силу 21 июня 2011 года. Судья подпись Г.Д.Вахитова