Решение о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 февраля 2012 года село Малояз Республики Башкортостан

Салаватский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Вахитовой Г.Д.

с участием помощника прокурора <адрес> Республики Башкортостан Кашкарова Т.М., истца Валиевой А.А., представителя ответчика - А <адрес> Республики Башкортостан Расуловой Л.И.,

при секретаре Муфлихановой Г.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Башкортостан в интересах Валиевой А.А к П Республики Башкортостан и А <адрес> Республики Башкортостан о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма

у с т а н о в и л :

<адрес> РБ обратился в суд с иском в интересах Валиевой А.А. к П Республики Башкортостан и А <адрес> Республики Башкортостан о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма, указывая, что мать Валиевой А.А., 1989 года рождения, лишена родительских прав решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, отец умер ДД.ММ.ГГГГ. Валиева А.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, состоящих на регистрационном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и в соответствии с законодательством должна быть обеспечена жилой площадью не ниже социальных норм органом исполнительной власти по месту жительства. Однако в нарушение указанных норм по окончанию ГОУ НПО ПУ- 113 <адрес> в июне 2011 года Валиевой А.А. жилое помещение по договору социального найма не предоставлено.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Башкортостан Кашкаров Т.М. поддержал исковое заявление по приведенным в нем основаниям и просил его удовлетворить, суду показал, что Валиева А.А. в 2004 году осталась без попечения родителей, какого-либо жилья за ней не закреплялось и не предоставлялось, в 2011 году окончила ПУ-113 <адрес>. Жилье она должна получить по месту постановки на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, то есть в <адрес> РБ.

Истец Валиева А.А. иск поддержала, просила его удовлетворить, суду показала, что в настоящее время по месту жительства и месту пребывания она нигде не зарегистрирована, но проживает у родственников в д. <адрес>.

Ответчик – П Республики Башкортостан, надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направил. В письменном отзыве указал, что в соответствии с Законом Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N451-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан", государственное полномочие
по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передано органам местного самоуправления Республики Башкортостан.

В представленных суду письменных возражениях представитель ответчика Расулова Л.И., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, указала, что Валиева А.А. проживает в <адрес> РБ, следовательно у А <адрес> РБ Валиева А.А. нет полномочий по предоставлению ей жилья по договору социального найма. Она включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, состоящих на регистрационном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, данный список для учета и финансирования направлен в Министерство образования Республики Башкортостан. Считает, что из данного списка по <адрес> РБ она должна быть исключена. Свободных жилых помещений для предоставления лицам указанной категории в муниципальном жилом фонде не имеется, а денег на данные цели выделяется только на 1-2 ребенка в год. А <адрес> РБ является ненадлежащим ответчиком, прав истца она не нарушала, в связи с чем следует отказать прокурору в удовлетворении иска. В судебном заседании Расулова Л.И. поддержала доводы письменных возражений и просила отказать в удовлетворении иска, суду показала, что в настоящее время Валиева А.А. проживает в <адрес> РБ, в связи с чем жилье в <адрес> РБ ей предоставляться не должно.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика – П Республики Башкортостан в порядке ч.4 ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав помощника прокурора Кашкарова Т.М., истца Валиеву А.А., представителя ответчика – А <адрес> РБ Расулову Л.И., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Согласно абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Аналогичное положение содержится в ст.57 Жилищного Кодекса РФ (п.2 ч.2).

Абзацем 3 п.1 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абз.4, 5 ст.8 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ -з «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством Республики Башкортостан и относятся к расходным обязательствам Республики Башкортостан.

В силу ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации, аналогичная норма закреплена в ст. 114 Конституции Республики Башкортостан. Законом Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N451-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан", государственное полномочие по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передано органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан. Данные изменения вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из вышеуказанных норм обеспечение детей-сирот жилыми помещениями с ДД.ММ.ГГГГ является полномочием органа местного самоуправления - Администрации

муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, ввиду чего исковые требования к Правительству Республики Башкортостан являются необоснованными.

Как явствует из материалов дела, в 2001 году умер отец Валиевой А.А. (свидетельство о смерти Валиева А.А. I-АР от ДД.ММ.ГГГГ на л.д.11), решением Салаватского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ мать Валиевой А.А. – Валиева С.Х была лишена родительских прав (л.д.10). В июне 2011года Валиева А.А. окончила ГОУ НПО «Профессиональное училище » <адрес>, что подтверждается дипломом 02 НПА 0004222 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7). Как следует из объяснения Валиевой А.А., в настоящее время она нигде по месту жительства и пребывания не зарегистрирована, что подтверждается также ее паспортом, однако фактически проживает в д. <адрес> РБ. Доказательств обратного ответчиками суду не представлено.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора к А <адрес> Республики Башкортостан являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 191-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковое заявление прокурора <адрес> Республики Башкортостан в интересах Валиевой А.А. к А <адрес> Республики Башкортостан о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального района <адрес> Республики Башкортостан предоставить Валиевой А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору социального найма вне очереди в черте <адрес> Республики Башкортостан, отвечающее установленным стандартам и техническим требованиям, площадью не менее 14 кв.м., но не более 33 кв. м.

В удовлетворении искового заявления прокурора <адрес> Республики Башкортостан в интересах Валиевой А.А. к П Республики Башкортостан о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан через Салаватский районный суд РБ в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья подпись Вахитова Г.Д.