ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 октября 2010г. с.Сакмара Сакмарский районный суд Оренбургской области В составе: Председательствующего судьи С.К. Борзенко При секретаре А.В. Плотникове Представителя Муниципального образования Сакмарский сельсовет Евсеева А.Е. (доверенность от .....г.) помощника прокурора Сакмарского района Вороновой Т.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сакмарского района к Муниципальному образованию (далее МО) Сакмарский сельсовет о признании незаконным бездействия в сфере безопасности гидротехнического сооружения и возложении обязанности постановки на учет гидротехнического сооружения. УСТАНОВИЛ: Прокурор Сакмарского района обратился в суд с вышеуказанным иском к МО Сакмарский сельсовет, указав, что на территории МО Сакмарский сельсовет от горы ... до ... расположено гидротехническое сооружение инженерной защиты (далее ГТС) – защитная дамба, сооруженное в 1992г. хозяйственным способом и представляет собой защитную дамбу длиною 1500 м. с высотой гребня 3 м., отсыпанную суглинистым грунтом. Состояние дамбы удовлетворительное. Право собственности на дамбу не оформлено надлежащим образом в связи с чем объект с 1992г. является бесхозяйным. Дамба возведена в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, вызванной подъемом уровня воды в реке ... и исключения возможности затопления жилых и хозяйственных построек жителей с.... и причинения вреда их жизни и здоровью. Отсутствие собственника ГТС и эксплуатирующей организации влечет неисполнение предусмотренных ст.9 Закона «О безопасности гидротехнических сооружений» обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, созданию финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии сооружения, организации его эксплуатации. В силу ст.225 ГК РФ бесхозяйные вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого оно находится, по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Поскольку бесхозяйное ГТС расположено в административных границах МО ..., не обращение ответчика с заявлением о принятии ГТС на учет как бесхозяйного имущества, в действиях ответчика усматривается невыполнение требований ч.3 ст.225 ГК РФ. Установление статуса бесхозяйного имущества и последующего установление статуса собственника имущества является одной из мер, направленных на безопасность эксплуатации ГТС. Обязанность по осуществлению мер безопасности по отношению к бесхозяйным экологическим объектам на местные администрации возложена п.п.8 п.1 ст. 14 и п.п.7 п.1 ст. 15, п.п.28, п.п.36 п.1 ст. 16 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которым к вопросам местного значения поселения и Муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и на территории муниципального района, городского округа. Постановлением Правительства РФ №580 от 17.09.2003г. утверждено «Положение о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей». Таким образом, на МО Сакмарский сельсовет возложена обязанность технического оформления ГТС. Просит суд признать бездействие МО Сакмарский сельсовет в сфере безопасности гидротехнического сооружения незаконным. Обязать МО Сакмарский сельсовет принять меры к постановке на учет объекта недвижимого имущества – гидротехнического сооружения – дамбы протяженностью 1500 м. высотой 3 м. от горы ... до ул.... с..... В судебном заседании помощник прокурора Сакмарского района Воронова Т.В. поддержала. Представитель МО Сакмарский сельсовет Евсеев А.Е., действующий по доверенности от .....г., иск признал в полном объеме. Суд, выслушав стороны, изучив и оценив доказательства в совокупности, принимает признание иска, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает законных прав других граждан по следующим основаниям. В соответствии со возложена п.п.8 п.1 ст.14 и п.п.7 п.1 ст.15, п.п.28, п.п.36 п.1 ст.16 Федерального Закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, к вопросам местного значения поселения и Муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и на территории муниципального района, городского округа. К вопросам местного значения поселения и Муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и на территории муниципального района, городского округа. В силу ст.225 ч.3 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Судом установлено, что МО Сакмарский сельсовет не обращался с заявлением о принятии на учет объекта ГТС, не имеющего собственника, находящегося на территории МО Сакмарский сельсовет. Из материалов дела усматривается схема расположения гидротехнического сооружения (дамбы) на территории с...., что видно из научно-технического обследования и доинвентаризации гидротехнических сооружений, водохранилищ, прудов, накопителей жидких стоков, берегоукреплений и защитных дамб на территории ... ... от 2003г.л.д.12-20/ В судебном заседании представитель ответчика не отрицал бездействия и факта, что ГТС не принято на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию ГТС. В силу ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Суд принимает признание иска, поскольку оно не противоречит законодательству и не нарушает прав и законных интересов других граждан. Как следует из ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований. При таких обстоятельствах требование прокурора подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.225 ч.3 ГК РФ, п.п.8 п.1 ст.14 и п.п.7 п.1 ст.15, п.п.28, п.п.36 п.1 ст.16 Федерального Закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.68, 173, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Прокурора Сакмарского района удовлетворить. Признать незаконным бездействие МО Сакмарский сельсовет в сфере безопасности гидротехнического сооружения. Обязать Муниципальное Образование Сакмарский сельсовет принять меры к постановке на государственный учет бесхозяйного объекта гидротехничекое сооружение – дамбу протяженность 1500 м высотой гребня 3 м., расположенную от горы ... до ул.... в с.... ... района ... области. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Сакмарского района в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. районного суда С.К. Борзенко ... ... ... ...в