ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 марта 2011 года с.Сакмара Сакмарский районный суд Оренбургской области В составе: Председательствующего судьи С.К. Борзенко При секретаре А.В. Плотникове С участием представителя ответчика МО «Сакмарский район» ФИО3 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ), Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ахметовой З.В. к муниципальному образованию «Сакмарский район» о возмещении расходов за услуги пользования газом и электроэнергией Истица Ахметова З.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском к Муниципальному образованию «Сакмарский район» о возмещении расходов за услуги пользования газом и электроэнергией, указав в заявлении, что она работает <данные изъяты> на должности <данные изъяты> «<данные изъяты>» <адрес> больницы. Статьей 63 ФЗ «Основы законодательства об охране здоровья граждан» медицинским работникам предоставлено полное возмещение расходов, связанных с предоставлением услуг пользования газом и электроэнергией. Решением органов местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ возмещение было определено конкретной суммой, что нарушило права истца. Согласно Определения Конституционного суда РФ №383-О-П от 07.02.2008г. действия органов местного самоуправления, связанные с монетизацией льгот признаны не конституционными. Просит суд взыскать с МО «Сакмарский район» в ее пользу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ компенсацию расходов по потребленному газу и электроэнергии на сумму 52759,68 рублей, расходы по оплате госпошлины 1782, 79 рублей, по оформлению доверенности 200 рублей. Истица в судебное заседание не явилась, представила суду заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представитель администрации МО Сакмарского района - ФИО3, действующий по доверенности, иск признал частично, просил суд применить сроки исковой давности. Представитель <данные изъяты> – ФИО4 с иском к МО Сакмарский район согласен, просил суд рассмотреть дело в его отсутствии. Суд, выслушав представителя ответчика МО Сакмарский район ФИО3, изучив и оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему. Согласно ч.6 ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (в редакции Федерального Закона №122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. До внесения изменений в указанный закон врачи, медицинские работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной системы здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и в поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с п.2 ст.153 ФЗ №122 от 22.08.2004г. «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов « внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» при издании органами государственной власти субъектов РФ в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны соблюдаться следующие условия: вновь установленные размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, представляющихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004г.; при изменении после 31.12.2004г. порядка реализации льгот и выплат, предоставляющихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Законом Оренбургской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области» №1772/301/-111–ОЗ от 12.01.2005г. установлена в качестве меры социальной поддержки отдельным категориям квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области выплата ежемесячной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения, отопления и освещения в размере 120 руб., а с 01.01.2007г. -155 руб. (Закон Оренбургской области №913\196-1У-ОЗ от 10.01.2007г.) (ст.1,2) Право на получение компенсации в соответствии с настоящим законом имеют, в том числе врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал. (ст.3 вышеуказанного Закона). Исходя из конституционного - правового смысла, изложенного в Определении Конституционного Суда РФ № 383-О-П от 7.02.2007г. «По жалобе гр. ФИО5 и других на нарушение их конституционных прав отдельными положениями п.50 ст.35 ФЗ от 22.08.2004г. №122 ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, права и льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до ДД.ММ.ГГГГ на основании ч.2 ст.63 Основ законодательства здоровья граждан. Кроме того, в целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, соответствующие органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления освещения) с учетом требований Федерального Закона №122-ФЗ от 22.08.2004г. и правовых позиций Конституционного Суда РФ. Сроки исковой давности установлены и определены ст. 196 ГК РФ и составляют 3 года. В соответствии со ст.199 ГК РФ требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. Из расчетов истицы усматривается требование о возмещении расходов на отопление и освещение с ДД.ММ.ГГГГ Суд не соглашается с данным расчетом и применяет сроки исковой давности. Расходы должны быть рассчитаны соответствующим образом: По отоплению с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Расчет оплаты представлен до ДД.ММ.ГГГГ Согласно ведомости ООО «<данные изъяты>» сумма оплаты составила 31623,43 руб. По освещению с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Расчет оплат представлен суду до ДД.ММ.ГГГГ Согласно справки о расчетах за потребленную электроэнергию сумма оплаты составила 10187,77 руб. Всего сумма составляет 41811,20 руб. – выплачено компенсации (1860 руб. Х 2= 3720 руб.) = 38091,20 руб. Таким образом, поскольку истца была лишены возможности на получение льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в полном объеме, иск истца в части взыскании расходов на отопление и освещение подлежит удовлетворению. В 2009г. и в 2010г. она получила денежную компенсацию на частичное возмещение коммунальных услуг по 1860 руб., а всего 3720 руб. Взысканию с ответчика в пользу истицы подлежит (41811,20 руб. – 3720руб.) - 38091,20 руб. Судебные расходы за оплату госпошлины подлежат удовлетворению пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 1342,73 руб. При таких обстоятельствах иск истца о взыскании с МО «Сакмарский район» расходов на отопление и освещение подлежит удовлетворению частично. Что касается требования об оплате расходов на совершение доверенности, суд считает его необоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку представитель истицы не принимал участие в судебном заседании, в получении доверенности не было необходимости. На основании изложенного и руководствуясь ст.3, 4 Закона Оренбургской области №1772/301-11-ОЗ от 12.01.2005г. «О мерах социальной поддержки отдельных квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области», ст.10,12 Конституции РФ, ст.63 ч.6 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.1993г. (в редакции ФЗ №122-ФЗ от 22.08.2004г.), ст.399 ГК РФ, ст.98, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Ахметовой З.В. удовлетворить частично. Взыскать с Муниципального образования Сакмарской район в пользу Ахметовой З.В. в счет возмещения расходов за отопление и освещение– 38091,20 руб. и расходы на оплату госпошлины – 1342,73 руб., а всего – 40433,93 руб. В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Сакмарского района в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Сакмарского районного суда С.К. Борзенко <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>в