2|1|-238/2011 Решение в отношении МО Сакмарский сельсовет о исполнении законодательства о безопасности дорожного движения



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июня 2011г. с.Сакмара

Сакмарский районный суд Оренбургской области

В составе:

Председательствующего судьи С.К. Борзенко

При секретаре А.В. Плотникове

С участием помощника прокурора Сакмарского района Косилова В.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Муниципальному образованию «Сакмарский сельсовет» о признании незаконным бездействия администрации МО «Сакмарский сельсовет» и понуждении к совершению действий по исполнению законодательства о безопасности дорожного движения

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сакмарского района обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения на территории <адрес> законодательства о безопасности дорожного движения Прокуратурой Сакмарского района проведена проверка исполнения на территории <адрес> законодательства о безопасности дорожного движения.

В ходе проведенной проверки установлены нарушения требований федерального законодательства в области безопасности дорожного движения.

Так в соответствии с п.5 ч.1 ст.14 ФЗ № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в редакции Федерального закона от 20.03.2011 года № 38-ФЗ), к вопросам местного значения относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 года № 227-ФЗ) - органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст.11 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ­проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии со ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ­ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с требованиями части второй статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Часть 2 ст. 45 Конституции РФ предусматривает право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В соответствии со ст.24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Защита гражданских прав может осуществляться путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждения к исполнению обязанности в натуре, что предусмотрено ст. 12 ГК РФ.

В ходе проверки установлено следующее:

1. На въезде в <адрес> у остановочного павильона отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобусов». Места остановок общественного транспорта не соответствуют требованиям СНиП 02.05.02-85 «Строительные нормы и правила. Здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб (п.10).

В нарушение п.10.8. СНиП 02.05.02-85 остановочные пункты не имеют остановочных площадок, что затрудняет движение маршрутных транспортных средств, при посадке и высадке пассажиров создаются помехи в движении, что снижает пропускную способность уличной сети.

Посадочные площадки на автобусных остановках должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. Поверхность посадочных площадок должна иметь покрытие на площади не менее 10х2 м и на подходе к павильону. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.

2. Все искусственные неровности, имеющиеся на УДС <адрес> оборудованы с нарушением требований ГОСТ 52605 - 2006г. «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», отсутствуют дорожные знаки 5. 20 «Искусственная неровность» определяющие границы искусственной неровности.

Так в соответствии с п.4.1.1 ГОСТ ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

п. 4.1.4 ГОСТ - на участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

п.4.1.5 ГОСТ - для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

п.4.2.3 параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с которой, максимальная высота ИН не может превышать 0,07 метра.

п.5.3 ГОСТ - при осмотре монолитной конструкции ИН проверяют отсутствие просадок, выбоин, иных повреждений. Предельные размеры повреждений покрытия проезжей части и сроки их ликвидации устанавливают в соответствии с ГОСТ Р 50597.

п.5.4 ГОСТ - при обнаружении какого-либо дефекта ИН срок его устранения не должен превышать трех суток.

п.7.1 ГОСТ - участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

п.7.2 ГОСТ - перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 "Искусственная неровность" и 5.20 "Искусственная неровность".

3. Пешеходные переходы оборудованы с нарушением требований ГОСТ 52289 - 2004г. «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». На перекрестках <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на оборотной стороне.

Расстояние между знаками составляет от 12 м. до 34 м. (вместо положенных 6 метров), что затрудняет определить границы пешеходного перехода.

Таким образом, в ходе проведения проверки установлено, что состояние дорог и дорожных объектов не соответствует действующему законодательству.

Данное обстоятельство может привести к созданию аварийных ситуациях на автодорогах и приводит к повреждению автотранспортных средств граждан.

Просит суд:

Признать незаконным бездействие Администрации МО Сакмарский сельсовет в неустановке на въезде в <адрес> у остановочного павильона дорожных знаков 5.16 «Место остановки автобусов».

Признать незаконным бездействие Администрации МО Сакмарский сельсовет по не принятию мер к оборудованию остановочного пункта остановочной площадкой, и других требований, предъявляемых СНиП 00.00.00-85.

Признать незаконными действия Администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет <адрес>, выразившегося в установке на <адрес> «Искусственных неровностей» не соответствующих ГОСТу 52605-06 «Искусственные неровности».

Признать незаконными действия Администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет <адрес>, выразившегося в установке по адресу <адрес> дорожного знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» на левой стороне дороги.

Обязать Администрацию МО Сакмарский сельсовет установить дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобусов» на въезде в <адрес> у остановочного павильона.

Обязать Администрацию МО Сакмарский сельсовет оборудовать остановочный пункт остановочной площадкой в соответствии с требованиями СНиП 02.05.02-85.

Обязать Орган местного самоуправления - Администрацию муниципального образования Сакмарский сельсовет <адрес> в течении 3-х суток (в соответствии с п.5.4 ГОСТ 52605 - 2006), устранить выявленные нарушения посредством приведения «Искусственных неровностей» в соответствие с требованиями ГОСТа.

Обязать Администрацию МО Сакмарский сельсовет перенести дорожный знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», расположенный по адресу <адрес> на правую сторону дороги, в соответствии с п. 5.1.5 ГОСТ 52289 - 2004г.

В судебном заседании помощник прокурора Сакмарского района Косилов В.Г. уточнил исковые требования и просил суд:

Признать незаконными действия Администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет <адрес>, выразившегося в установке на <адрес> «Искусственных неровностей» не соответствующих ГОСТу 52605-06 «Искусственные неровности»;

- обязать МО Сакмарский сельсовет в течение трех суток устранить выявленные нарушения, привести искусственные неровности в соответствие с требованиями ГОСТ.

Представитель ответчика МО Сакмарский сельсовет Потапенко В.В., действующий по Уставу, без доверенности иск признал. Просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

В силу ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Как следует из ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

Суд принимает признание иска, поскольку оно не противоречит законодательству и не нарушает прав и законных интересов других граждан.

Суд, выслушав истца, изучив и оценив доказательства в совокупности, принимает признание иска по следующим основаниям.

В соответствие со ст.14 ч.1 п.п.5 ФЗ от 6.10.2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится и вопрос содержания и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов.

Из ст.2 Устава МО «Сакмарский сельсовет» следует, что в состав сельсовета входит <адрес> и <адрес>.

Поскольку к вопросам местного значения относится вопрос содержания и строительство автомобильных дорог общего пользования, суд считает, что в обязанность главы сельсовета, как представителя сельсовета входит выше названная обязанность содержания дорог.

В соответствии с Уставом глава сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и совету депутатов.

Из Постановления №... от 00.00.00 администрации <адрес> комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения усматривается, что на день рассмотрения вопроса об искусственных неровностях, возведенных на <адрес> в <адрес> не были установлены предупреждающие дорожные знаки, комиссия вынесла постановление обязать МО «Сакмарский сельский совет» привести искусственные неровности в соответствие с требованиями действующего законодательства в 10-дневный срок, о чем глава сельсовета был уведомлен

Из Постановления №... от 00.00.00 <адрес> Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения усматривается, что поскольку Постановление №... не исполнено Сакмарским сельсоветом, информацию о неисполнении администрацией МО «Сакмарский сельсовет» по поводу приведения искусственных неровностей в соответствие с ГОСТом и установке дорожных знаков направить в прокуратуру <адрес>.

Как следует из Правил Дорожного движения РФ предупреждающие дорожные знаки, к которым относится дорожный знак - 1.17. «Искусственная неровность» предупреждают об опасном участке дороги и должны быть установлены за 50-100 м. до опасного участка.

Из акта проверки от 00.00.00 участков дороги на <адрес>, на которых установлены дорожные знаки «Искусственная неровность» усматривается, что на въезде в <адрес> у остановочного павильона отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобусов». Места остановок общественного транспорта не соответствуют требованиям СПиП 02.05.02-85 «Строительные нормы и правила. Здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб (п.10)». Остановочные пункты не имеют остановочных площадок, что затрудняет движение маршрутных транспортных средств, при посадке и высадке пассажиров создаются помехи в движении, что снижает пропускную способность уличной сети.

Все искусственные неровности оборудованы с нарушением требований ГОСТ 52605 -2006. «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

Пешеходные переходы оборудованы с нарушением требований ГОСТ 52289-2004г. «Технические средства организации дорожного движения. Правила направляющих устройств.» На перекрестках <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2. «Пешеходный переход» на оборотной стороне. Расстояние между знаками составляет от 12м до 34 м (вместо положенных 6 м.), что затрудняет определить границы пешеходного перехода.

Дорожный знак 3.4. «Движение грузовых автомобилей запрещено», расположенный на <адрес> расположен с нарушениями п.5.1.5: расположен на левой стороне, в ТОО время как должен быть расположен справа вне обочины./л.д.8/

Согласно Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» Утверждены Приказом Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 00.00.00 №...-ст. Искусственная неровность (далее ИН) специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

В соответствии с техническими требованиями п.4.2.1 монолитные конструкции должны быть изготовлены из асфальтобетона и делятся на волнообразные и трапециевидные.

Максимально допустимая высота гребня не должна превышать 0,07 м.

ИН устанавливают п.6.2 перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/час и менее и на дорогах местного значения, где имеются объекты массовой концентрации пешеходов, перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями.

Не допускается уменьшения высоты монолитной п.6.5 ИН. Установление ИН на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10ЛК. п.6.7.

В соответствии с п.7.1 участки дорог, на которых обустроены ИН, должны быть оборудованы дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р – 52289, ГОСТ р 52290 и ГОСТ Р 51256.

Анализируя представленные доказательства, суд установил, что ни одна из искусственных неровностей не соответствует Национальному стандарту РФ ГОСТ Р 52605-2006.

Таким образом, судом установлено, что на <адрес> в <адрес> установленные ИН не соответствуют требованиям, предъявляемым ПДД РФ и требованиям государственного стандарта, утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №...-ст от 00.00.00

Должностным лицом главой МО Сакмарский сельсовет не принимается никаких мер к устранению недостатков, выявленных после установления ИН, не принимаются меры к оборудованию остановочного пункта остановочной площадкой, в нарушение действующих Правил установлен дорожный знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» на <адрес>,следовательно,действия должностного лица незаконны.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 ФЗ №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в редакции Федерального закона от 20.03.2011 года № 38-ФЗ), к вопросам местного значения относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 года №227-ФЗ) - органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст.11 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ­проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии со ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ­ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с требованиями части второй статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Часть 2 ст. 45 Конституции РФ предусматривает право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

При таких обстоятельствах иск прокурора <адрес> подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь п.5 ч.1 ст.14 ФЗ №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в редакции Федерального закона от 20.03.2011 года №38-ФЗ), ч.4 ст.6, ст.11, ст.12, ст.24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 года №227-ФЗ), ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Сакмарского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации МО Сакмарский сельсовет, выразившиеся в неустановке на въезде в <адрес> у остановочного павильона дорожных знаков 5.16 «Место остановки автобусов».

Признать незаконным бездействие Администрации МО Сакмарский сельсовет по не принятию мер к оборудованию остановочного пункта остановочной площадкой, и других требований, предъявляемых СНиП 02.05.02-85.

Признать незаконными действия Администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет <адрес>, выразившегося в установке на <адрес> «Искусственных неровностей» не соответствующих ГОСТу 52605-06 «Искусственные неровности».

Признать незаконными действия Администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет <адрес>, выразившегося в установке по адресу <адрес> дорожного знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» на левой стороне дороги.

Обязать Администрацию МО Сакмарский сельсовет установить дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобусов» на въезде в <адрес> у остановочного павильона.

Обязать Администрацию МО Сакмарский сельсовет оборудовать остановочный пункт на въезде в <адрес> остановочной площадкой в соответствии с требованиями СНиП 02.05.02-85.

Обязать Администрацию муниципального образования Сакмарский сельсовет <адрес> в течении 3-х суток (в соответствии с п. 5.4 ГОСТ 52605 - 2006), устранить выявленные нарушения посредством приведения «Искусственных неровностей» в соответствие с требованиями ГОСТа по <адрес> «Искусственных неровностей» в соответствии с требованиями ГОСТ 52605-06 «Искусственные неровности».

Обязать Администрацию МО Сакмарский сельсовет перенести дорожный знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», расположенный по адресу <адрес> на правую сторону дороги, в соответствии с п. 5.1.5 ГОСТ 52289 - 2004г.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Сакмарского района в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Сакмарского

районного суда С.К. Борзенко

....

Решение вступило в законную силу 18.06.2011г.

....

....

....в