Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 июля 2011 года с.Сакмара Сакмарский районный суд Оренбургской области В составе: Председательствующего судьи С.К.Борзенко При секретаре А.В. Плотникове С участием представителя истца помощник прокурора Сакмарского района Косилова В.Г., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску зам.прокурора Сакмарского района в интересах Дерябиной И.А. к МО <адрес> и Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства об обеспечении по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм У С Т А Н О В И Л: Прокурор Сакмарского района Оренбургской области обратился в суд с иском к МО <адрес> и к Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства <адрес> в интересах сироты Дерябиной Н.В. 00.00.00 рождения, указав, что ее мать-ФИО22 умерла 00.00.00 И.А. рождена вне брака и в свидетельстве о рождении девочки в качестве отца со слов матери записано вымышленное лицо ФИО24. Распоряжением главы администрации <адрес> №...............-р от 00.00.00 ей был назначен опекун - ФИО23 Дерябина И.А. зарегистрирована в семье опекуна ФИО25 по адресу: <адрес>, поскольку закрепленного за ней муниципального жилья не имелось. В настоящее время Дерябина И.А. проживает на съемной квартире в <адрес> со своими малолетними детьми, какого-либо другого жилья не имеет. Просил суд обязать администрацию МО <адрес> и министерство Жилищно-коммунального и дорожного строительства предоставить Дерябиной И.А. вне очереди жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств субъекта Российской Федерации <адрес>, выделенных на эти цели. Дерябина И.А. на день рассмотрения дела в суде, достигла совершеннолетия, в судебное заседание не явилась. О дне и месте слушания дела извещена надлежащим образом. Представитель истца помощник прокурора Сакмарского района Косилов В.Г. исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель администрации МО <адрес> в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствии, признал. Представитель Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства министр ФИО26 возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на Закон Оренбургской области №1853/389-1У-ОЗ, согласно которому полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем социального найма отдельных категорий граждан наделены органы местного самоуправления. Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства не является получателем и распорядителем денежных средств, предусмотренных в областном бюджете в виде межбюджетных трансфертов для муниципальных образований. Суд, выслушав пояснения прокурора, изучив и оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему. В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Федеральным Законом от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Согласно ст.8 указанного Закона, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечивается органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Из свидетельства о рождении №............... IV №............... от 00.00.00 усматривается, что матерью Дерябиной И.А. является ФИО27В., отец - ФИО28./л.д.8/ Из справки о рождении №............... от 00.00.00 усматривается, что в свидетельстве о рождении Дерябиной И.А. сведения об отце – ФИО29 внесены по заявлению матери./л.д.9/ Из копии свидетельства о смерти I-РЖ №............... от 00.00.00 усматривается, что мать девочки – ФИО30. 00.00.00/л.д.10/ Из Распоряжения №...............-р от 00.00.00 усматривается, что опекуном несовершеннолетней Дерябиной И.А., мать которой - ФИО31. умерла в 00.00.00. назначен ее дядя - ФИО32./л.д.11/ Согласно справки РОО администрации <адрес> от 00.00.00 усматривается, что Дерябина И.А. закрепленного жилья не имеет./л.д.12/ Из акта обследования жилищных условий от 00.00.00 усматривается, что жилое помещение, занимаемое гражданином на праве собственности принадлежит ФИО33л.д.24/ Из справки администрации МО Краснокоммунарский поссовет <адрес> усматривается, что Дерябина И.А. зарегистрирована и проживает в <адрес> со своими дочерьми - ФИО17 и ФИО18л.д.9/ Из свидетельства о государственной регистрации права от 00.00.00 усматривается собственником жилого дома в <адрес> является ФИО34./л.д.14/ Из свидетельства о рождении Дерябиной Л.С. от 00.00.00 усматривается, что ее матерью является Дерябина И.А./л.д.17/ Из свидетельства о рождении Дерябиной В.Н. от 00.00.00 усматривается, что ее матерью является Дерябина И.А./л.д.18/ Из справки ГУП ОЦИОН от 00.00.00 усматривается, что по картотеке предприятия за Дерябиной В.Н. домовладения(приватизированной квартиры)не значится./л.д.19/ Из справки ГУП ОЦИОН от 00.00.00 усматривается, что по картотеке предприятия за Дерябиной И.А. домовладения (приватизированной квартиры) не значится./л.д.16/ Из справки ГУП ОЦИОН от 00.00.00 усматривается, что по картотеке предприятия за Дерябиной Л.С. домовладения (приватизированной квартиры) не значится./л.д.20/ Из материалов дела следует, что Дерябина И.А. имеет статус оставшегося без попечения родителей и жилая площадь за ней не закреплена. Таким образом, Дерябина И.А.., имея статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, поставлена на учет для получения жилого помещения по договору социального найма вне очереди, до настоящего времени не получила жилье и имеет право требовать предоставления жилья. Согласно ст.1 Закона Оренбургской области «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» от 09.11.2005г. №2706 в Оренбургской области устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Оренбургской области – Правительством Оренбургской области. Статья 2 указанного закона предусматривает, что исполнительные органы государственной власти Оренбургской области обеспечивают реализацию полномочий Правительства Оренбургской области в соответствии со своей компетенцией Согласно п.п.«а» п.10 Положения «О министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области», утвержденного Указом губернатора Оренбургской области от 19.12.2005г. №153-ук, в общие полномочия Министерства входит осуществление на территории Оренбургской области государственной политики в части представления гражданам, нуждающимися в улучшении жилищных условий, государственных жилищных сертификатов, безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья в соответствии с федеральным и областным законодательством. Законом Оренбургской области от 29 декабря 2007г. №1853/3 «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда отдельных категорий граждан, признанными нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях? в том числе в учреждениях социального обслуживания. В силу ст.4 указанного Закона органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных в ст.2 настоящего Закона, в случаях и порядке, предусмотренных Уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий Оренбургской области обязаны обеспечивать эффективное, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий Оренбургской области. Органом местного самоуправления по месту проживания истца является администрация МО <адрес>. Следовательно, обязанность по предоставлению жилого помещения возложена на этот орган местного самоуправления. Суд не соглашается с доводами представителя ответчика Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства в связи с тем, что в соответствии с п.п.«а» п.10 Положения «О министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области», утвержденного Указом губернатора Оренбургской области от 19.12.2005г. №153-ук, в общие полномочия Министерства входит осуществление на территории Оренбургской области государственной политики в части представления гражданам, нуждающимися в улучшении жилищных условий, государственных жилищных сертификатов, безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья в соответствии с федеральным и областным законодательством. Удовлетворяя требования прокурора, суд исходит из того, что предоставление вне очереди жилых помещений детям–сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичными правом. Исходя из списков лиц, нуждающихся в предоставлении жилья по договорам социального найма, указанная сумма явно недостаточна для выполнения возложенных на администрацию <адрес> обязанностей по предоставлению жилья. При таких обстоятельствах суд считает, что администрация Муниципального образования <адрес> обязана предоставить жилое помещение за счет средств субъекта федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст.57 ч.2 ЖК РФ, Федерального Закона №159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Сакмарского района в интересах Дерябиной И.А. к администрации Муниципального образования <адрес> и Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства <адрес> удовлетворить. Обязать администрацию Муниципального образования <адрес> предоставить Дерябиной И.А. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, площадью не ниже установленных социальных норм, за счет средств субъекта Российской Федерации Оренбургской области, выделенных на эти цели. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Сакмарского района в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Сакмарского районного суда С.К. Борзенко ................. Решение вступило в законную силу 06.08.2011г. ................. ................. .................в