ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 мая 2011г. с.Сакмара Сакмарский районный суд Оренбургской области В составе: Председательствующего судьи С.К. Борзенко При секретаре А.В. Плотникове С участием представителя истца помощника прокурора <адрес> Косилова В.Г. и представителя ответчика МО Сакмарский район Дмитриенко В.М. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ), Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Администрации МО Сакмарский район и МУЗ Сакмарской ЦРБ по непринятии мер по устранению имеющихся нарушений УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации МО Сакмарский район и МУЗ Сакмарской ЦРБ, указав, что проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы технического и санитарного состояния зданий, в которых расположены медицинские учреждения. В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В соответствии со ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарнополиклинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Центральная районная больница Сакмарского района является муниципальным учреждением здравоохранения. Согласно ст.11 Закона РФ от 28.06.1991г. №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» финансовые средства государственной, муниципальной систем здравоохранения предназначены для реализации государственной политики в области охраны здоровья населения. В свою очередь местная администрация определяют размеры финансирования муниципальной систем здравоохранения. Согласно п.11 ч.1 ст. 5 Устава муниципального образования <адрес> к вопросам местного значения муниципального района относится организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно - поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. В соответствии со ст.40 Устава МО <адрес> для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района может находиться имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно - поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Согласно представленным материалам, здание пищеблока, прачечной, расположенной по адресу <адрес> МО Сакмарский район и состоит на балансе МУЗ «Сакмарская ЦРБ». В ходе проверки помещений прачечной, пищевого блока МУЗ «Сакмарская ЦРБ» выявлен ряд нарушений федерального законодательства. В нарушении п.4.2 Сан.Пин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утверждённых Постановлением главного государственного санитарного врача РФ №58 от 18.05.2010г. (далее по тексту Сан.Пин 2.1.3.2630-10) нарушаются требования к внутренней отделке помещений, а именно: в прачечной, автоклавной, пищеблока поверхность полов, стен с дефектами, труднодоступна для влажной уборки, неустойчива к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. В нарушении п.4.5 Сан.Пин 2.1.3.2630-10 в помещении прачечной отделка стен не обеспечивает влагостойкость на всю высоту помещений. Пол с выбоинами, требует проведение капитального ремонта, не обеспечена водопроницаемость. Прачечная размещена в приспособленном помещении. Вход один, смежный с входом в мясной склад. Внутренняя отделка помещения не удовлетворительная - стены в трещинах, почерневшие от сырости, оконные рамы прогнившие, разрушена кирпичная кладка под оконными проёмами, покрытие пола с большими дефектами. Набор помещений недостаточен - имеются постирочный цех и сушильная комната. Глаженье белья не производится. Подразделение потоков грязного и чистого белья соблюдается условно - имеется график стирки и выдачи. Из 4-х стиральных исправны 3, для стирки белья родильного отделения машина не выделена. Кладовая для хранения белья не оборудована полками с гигиеническим покрытием, материалом не доступным для влажной уборки и дезинфекции. Пищеблок размещён совместно с автоклавной, прачечной в одном помещении, не соблюдается технологическая поточность. Состав и планировка помещений не обеспечивает соблюдение гигиенических требований при технологических процессах приготовления блюд в соответствии с требованиями к общественному питанию. Структура, планировка и оборудование помещений пищеблока не обеспечивают поточность технологических процессов и не исключают возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности. Проведенной проверкой состояния пожарной безопасности выявлено, что в помещениях прачечной и пищеблока: - в нарушение п. 96, 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. N2 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (далее ШIБ 01-03), п.9 таб.1 Норм пожарной безопасности 110-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года N2 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (далее по тексту НПБ 110-03) в помещениях отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре; - в нарушение п. 3 ШIБ 01-03, п. 2.3 Ведомственных строительных норм 58-88 (р), утвержденных Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 года N2 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведение реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (далее по тексту ВСН 58-88) для эвакуации людей отсутствует эвакуационное освещение; - в нарушение п.37 ШIБ О 1-03 в местах пересечения стен, перекрытий инженерными коммуникациями, проемы и отверстия не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости; - в нарушение п.3 ШIБ 01-03, П.7.4 СНиП 21-01-97 электрические щитовые не выгорожены перегородками первой степени огнестойкости; - в нарушение ст. 151 Федерального закона N2 123-ФЗ от 22.06.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» отсутствует трехпроводная электросеть с установкой устройства защитного отключения; - в нарушение п.57, 60 ШIБ 01-03 распределительные коробки выполнены в открытом исполнении; - в нарушение ст.151 Федерального закона №123-ФЗ, П.57 ШIБ 01-03, П. 2.3.3 ППБ 1 О 1-89 соединение электропроводов и кабелей выполнены методом механических скруток; - в нарушение П.57 ШIБ О 1-03 допускается прокладка электрической проводки по деревянному основанию. В целом состояние здания пищеблока и прачечной находится в неудовлетворительном состоянии, требуется усиление и восстановление несущей способности поврежденных конструкций стен, усиление и восстановление несущей способности фундамента под наружные кирпичные стены. Существующие повреждения свидетельствуют о непригодности конструкций к эксплуатации, об опасности их обрушения и опасности пребывания людей в зоне расположения этих конструкций. Просит суд признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования <адрес> и Муниципального учреждения здравоохранения «Сакмарская центральная районная больница», выразившееся в непринятии мер по устранению имеющихся нарушений. Обязать Администрацию муниципального образования <адрес> и Муниципальное учреждение здравоохранения «Сакмарская центральная районная больница» принять меры по устранению выявленных нарушений: 1) устранить нарушения требований Сан.Пин 2.1.3.2630-10 к отделке внутренних помещений прачечной и пищеблока, привести поверхность полов, стен в соответствие с предъявляемыми требованиями, провести капитальный ремонт полов, обеспечить водопроницаемость; 2) в прачечной выделить отдельную стиральную машину для стирки белья родильного помещения; 3) кладовую для хранения белья оборудовать полками с гигиеническим покрытием; 4) установить в помещениях прачечной и пищеблока автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей о пожаре; 5)установить для эвакуации людей эвакуационное освещение; 6) в местах пересечения стен, перекрытий инженерными коммуникациями, проемы и отверстия заделать строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости; 7) электрические щитовые выгородить перегородками первой степени огнестойкости; 8) установить трехпроводную электросеть с установкой устройства защитного отключения; 9) закрыть распределительные коробки; 10) устранить прокладку электрической проводки по деревянному основанию, обеспечив пожарную безопасность помещений; 11) произвести устройство бетонной отмостки здания прачечной и пищеблока; 12)произвести ревизию канализационных и водопроводных сетей здания; 13)усилить, либо заменить кирпичные перемычки наружных стен; 14) выполнить строительные работы по усилению стен и фундаментов. Возложить на администрацию <адрес> обязанности по финансированию деятельности МУЗ "Сакмарская центральная районная больница" для выполнения мероприятий, указанных в пункте 2. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Косилов В.Г. поддержал иск в полном объеме. Представитель МУЗ Сакмарская ЦРБ в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. Иск признал. Представитель администрации МО Сакмарский район Дмитриенко В.М. иск не признал и пояснил суду, что МО Сакмарский район финансирует только те затраты, которые заложены в бюджет района. Суд, выслушав стороны, изучив и оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарнополиклинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Центральная районная больница Сакмарского района является муниципальным учреждением здравоохранения. Согласно ст.11 Закона РФ от 28.06.1991г. №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» финансовые средства государственной, муниципальной систем здравоохранения предназначены для реализации государственной политики в области охраны здоровья населения. В свою очередь местная администрация определяют размеры финансирования муниципальной систем здравоохранения. Согласно № Устава муниципального образования <адрес> к вопросам местного значения муниципального района относится организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно - поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. В соответствии со № Устава МО <адрес> для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района может находиться имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Из материалов дела усматривается, что за МУЗ Сакмарская ЦРБ зарегистрировано право оперативного управления за Сакмарской ЦРБ (в состав входят двухэтажная поликлиника и двухэтажный центральный корпус; 3 одноэтажных гаража, пищеблок, склад продовольственных товаров) литер №, №, №, № общей площадью № кв.м.) расположены по <адрес>. (свидетельство о государственной регистрации № № от ДД.ММ.ГГГГ)/л.д№/ В соответствии со ст.296 ГПК РФ казенное предприятие и учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. В соответствии со ст. 51 п.4 Федерального Закона №131-ФЗ от 06.101.20023г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. Таким образом, требования прокурора и к МО Сакмарский район правомерны и обоснованны. Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в ходе проверки помещений прачечной и пищевого блока МУЗ «Сакмарская ЦРБ» прокуратурой совместно с инспектором ОГПН по <адрес> ФИО4 установлен ряд нарушений правил пожарной безопасности./л.д.5-6/ Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ помещений прачечной и пищевого блока, проведенной Роспотребнадзором установлены следующие нарушения: прачечная размещена в помещении со смежным входом в мясной склад; внутренняя отделка стен и пола требует ремонта; набор помещений: постирочный цех и сушильная комната – недостаточен, требуется гладильная комната в связи с чем глажение белья не производится. Из 4 стиральных машин исправны – 3. Для стирки белья родильного отделения машина не выделена. Кладовая для хранения белья не оборудована полками с гигиеническим покрытием, материалом, доступным для влажной уборки и дезинфекции./л.д.7/ При таких обстоятельствах требование о признании незаконным бездействия администрации МО <адрес> и МУЗ Сакмарская ЦРБ по непринятию мер, по устранению имеющихся нарушений подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Прокурора <адрес> удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования <адрес> и Муниципального учреждения здравоохранения «Сакмарская центральная районная больница», выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Сакмарская центральная районная больница» принять меры по устранению выявленных нарушений: 1) устранить нарушения требований Сан.Пин 2.1.3.2630-10 к отделке внутренних помещений прачечной и пищеблока, привести поверхность полов, стен в соответствие с предъявляемыми требованиями, провести капитальный ремонт полов, обеспечить водопроницаемость; 2) в прачечной выделить отдельную стиральную машину для стирки белья родильного помещения; 3) кладовую для хранения белья оборудовать полками с гигиеническим покрытием; 4) установить в помещениях прачечной и пищеблока автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей о пожаре; 5) установить для эвакуации людей эвакуационное освещение; 6) в местах пересечения стен, перекрытий инженерными коммуникациями, проемы и отверстия заделать строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости; 7) электрические щитовые выгородить перегородками первой степени огнестойкости; 8) установить трехпроводную электросеть с установкой устройства защитного отключения; 9) закрыть распределительные коробки; 10) устранить прокладку электрической проводки по деревянному основанию, обеспечив пожарную безопасность помещений; 11) произвести устройство бетонной отмостки здания прачечной и пищеблока; 12) произвести ревизию канализационных и водопроводных сетей здания; 13) усилить, либо заменить кирпичные перемычки наружных стен; 14) выполнить строительные работы по усилению стен и фундаментов. В иске к администрации Муниципального образования <адрес> отказать. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. районного суда С.К. Борзенко <данные изъяты> Решение вступило в законную силу 14.06.2011г. <данные изъяты> <данные изъяты>в