2|1|-197/2011 об оспаривании бездействия органа местного самоуправления – администрации МО Никольский сельсовет,



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 апреля 2011г. с.Сакмара

Сакмарский районный суд Оренбургской области

В составе:

Председательствующего судьи С.К. Борзенко,

при секретаре А.В. Плотникове,

с участием заместителя природоохранного прокурора Турыгина А.А.,

представителя Муниципального образования Никольский сельсовет Панченко В.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Оренбургского межрайонного прокурора об оспаривании бездействия органа местного самоуправления – администрации МО Никольский сельсовет,

УСТАНОВИЛ:

Оренбургский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия органа местного самоуправления- администрации МО Никольский сельсовет, указав, что Оренбургской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства администрацией муниципального образования Никольский сельсовет <адрес>» при осуществлении сбора и вывоза бытовых отходов с территории населенных мест.

В ходе проведенной проверки установлено, что на территории муниципального образования Никольский сельсовет проживает1740 человек.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьёй 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения» установлено правило, согласно которому, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией муниципального образования Никольский сельсовет <адрес>, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства, надлежащий сбор и вывоз бытовых отходов и мусора не организован. Населением и учреждениями муниципального образования, сбор и вывоз бытовых отходов и мусора осуществляется самостоятельно.

В домовладениях и на территории муниципального образования места сбора отходов и контейнеры не установлены. На улицах муниципального образования урны не выставлены.

Генеральная схема отчистки населенных пунктов решение Совета депутатов муниципального образования не принималась и не утверждалась.

Очередность планово-регулярной очистки в муниципальном образовании не устанавливалась, с территориальным Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) не согласовывалась.

Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N4690-88) определяют, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно--­бытового назначения; жидких из не канализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних уток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно­-эпидемиологической службы. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники (пункты 1.1., 1.2., 2.1.1., 2.1.2., 2.1.3.,2.2.1, 2.2.2.).

Согласно п.18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N2 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального образования относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Пунктом 18 ч.1 ст.5 Устава муниципального образования также закреплено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам, местного значения сельсовета.

В силу ст.42 Конституции РФ каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду. Статьёй 41 Конституции РФ также гарантируется право каждого на здоровье. Данные права обеспечиваются исполнением федеральных законов, регулирующих правоотношения, в том числе в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с ч.2 ст.4 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отношения, возникающие в области охраны окружающей природной среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно­-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации об охране окружающей природной среды и настоящим Федеральным законом.

Несоблюдение администрацией муниципального образования требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельсовета, может привести к ухудшению экологической обстановки и возникновению опасности для здоровья граждан.

Данные обстоятельства ставят под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, проживающего на территории Украинского сельсовета Сакмарского района, что является нарушением ст.8 ФЗ РФ «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения», которой установлено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (ст.17 Конституции РФ). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием (ст.18 Конституции РФ).

Неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством (ст.1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на необходимости восстановления нарушенных прав и их судебной защиты.

Способы защиты гражданских прав перечислены в ст. 12 ГК РФ, при этом одним из способов защиты указанных прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Просит суд:

Признать незаконным бездействие администрации МО Никольский сельсовет <адрес> по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования.

Обязать администрацию МО Никольский сельсовет:

- не позднее ДД.ММ.ГГГГ согласовать с администрацией МО <адрес> и Территориальным Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) выделение на территории домовладения специальных площадок для размещения мусоросборных контейнеров и их количество.

- на согласованной территории организовать площадки с водонепроницаемым покрытием, на которое установить согласованное с Роспотребнадзором количество стандартных металлических контейнеров.

- на улицах муниципального образования выставить урны, количество которых согласовать с органами коммунального хозяйства.

- установить и согласовать очередность плано-регулярной очистки населенных пунктов с Роспотребнадзором.

В судебном заседании заместитель природоохранного прокурора Турыгин А.А. иск поддержал.

Представитель заинтересованного лица глава администрации МО Никольский сельсовет Панченко В.Н. действующая по Уставу без доверенности, иск признала.

Суд принимает признание иска, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает законных прав других граждан.

В соответствии со ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В силу ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его, судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд, выслушав заявителя, представителей заинтересованных лиц, изучив и оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 п.18 ст.14 ФЗ №131 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ», п.18 ч.1 ст.14 Устава МО Украинский сельсовет, к вопросам местного значения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьёй 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения» установлено правило, согласно которому, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст.42 Конституции РФ каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду. Статьёй 41 Конституции РФ также гарантируется право каждого на здоровье. Данные права обеспечиваются исполнением федеральных законов, регулирующих правоотношения, в том числе в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с ч.2 ст.4 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отношения, возникающие в области охраны окружающей природной среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно­-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации об охране окружающей природной среды и настоящим Федеральным законом.

Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N4690-88) определяют, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно--­бытового назначения; жидких из не канализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних уток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно­-эпидемиологической службы. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники (пункты 1.1., 1.2., 2.1.1., 2.1.2., 2.1.3.,2.2.1, 2.2.2.).

Из объяснения главы МО Никольский сельсовет Панченко В.Н. усматривается, что допущенные нарушения имеют место.

Представитель Роспотребнаодзора Пухова О.А. пояснила суду, что она производила проверку с.Никольское и установила, что для ТБО не организовано место сбора, отсутствуют урны, не организован надлежащим образом вывоз жидких отходов.

Таким образом, на МО Никольский сельсовет возложена обязанность организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, но надлежащим образом не организована работа по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора.

При таких обстоятельствах заявление природоохранного межрайонного прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.13 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», ст.22 ФЗ №52 ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», ст.14 ч.1 п.18, ст.5 ч.1 п.18 ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, ст.42 Конституции РФ, ст.63, 173, 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление природоохранного межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО Никольский сельсовет <адрес> по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования.

Обязать администрацию МО Никольский сельсовет:

- в срок до ДД.ММ.ГГГГ согласовать с администрацией МО <адрес> и Территориальным Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) выделение на территории домовладения специальных площадок для размещения мусоросборных контейнеров и их количество.

- на согласованной территории организовать площадки с водонепроницаемым покрытием, на которое установить согласованное с Роспотребнадзором количество стандартных металлических контейнеров.

- на улицах муниципального образования выставить урны, количество которых согласовать с органами коммунального хозяйства.

- установить и согласовать очередность плано-регулярной очистки населенных пунктов с Роспотребнадзором.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Сакмарского

районного суда С.К. Борзенко

<данные изъяты>

Решение вступило в законную силу 29.04.2011г.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>в