2|1|-225/2011 о признании незаконным бездействия администрации МО «Сакмарский сельсовет» и понуждении к совершению действий по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2011г. с.Сакмара

Сакмарский районный суд Оренбургской области

В составе:

Председательствующего судьи С.К. Борзенко

При секретаре А.В. Плотникове

С участием заместителя прокурора Сакмарского района Ташимова Э.К.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сакмарского района к Муниципальному образованию «Сакмарский сельсовет» о признании незаконным бездействия администрации МО «Сакмарский сельсовет» и понуждении к совершению действий по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сакмарского района обратился в суд с вышеуказанным заявлением, указав, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в ходе проверки деятельности администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет по вопросу исполнения законодательства о противодействии коррупции при издании правовых актов органов местного самоуправления установлено, что Советом депутатов МО Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ. принято решение «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Сакмарский сельсовет и их проектов».

Согласно положениям статьи 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст.1 Федерального закона Российской Федерации №273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции.

Согласно ст.3 Федерального закона Российской Федерации №273-ФЗ от 25.12.2008, противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах: признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.

В силу ст.1 Федерального закона Российской Федерации №172-ФЗ от 17.07.2009 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Согласно ст.2 Федерального закона Российской Федерации №172-ФЗ, основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

- оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

- компетентность лиц, про водящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

- сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации №172­ФЗ, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Проведенной проверкой установлено, что с момента принятия указанного выше решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года антикоррупционная экспертиза правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Сакмарский сельсовет и их проектов не проводится о чем свидетельствует информация администрации МО Сакмарский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ года и объяснение главы администрации Потапенко В.В.

Таким образом, установлено, длительное бездействие органов местного самоуправления МО Сакмарский сельсовет в данной сфере, что создает угрозу коррупциогенных проявлений и негативных последствий при правоприменении органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации и нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Просит суд:

признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Сакмарский сельсовет и их проектов.

Обязать администрацию муниципального образования Сакмарский сельсовет района в срок до ДД.ММ.ГГГГ года обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Сакмарский сельсовет и их проектов в соответствии с решением Совета депутатов МО Сакмарский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Сакмарский сельсовет и их проектов».

В судебном заседании заместитель прокурора Сакмарского района Ташимов Э.К. поддержал заявление в полном объеме.

Представитель ответчика МО Сакмарский сельсовет В.В. Потапенко, действующий по Уставу, без доверенности просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, иск признал.

В силу ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Суд принимает признание иска, поскольку оно не противоречит законодательству и не нарушает прав и законных интересов других граждан.

Как следует из ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

Суд, выслушав стороны, изучив и оценив доказательства в совокупности, принимает признание иска по следующим основаниям.

В соответствии со ст.1 Федерального закона Российской Федерации №273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции.

Согласно ст.3 Федерального закона Российской Федерации №273-ФЗ от 25.12.2008, противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах: признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.

В силу ст.1 Федерального закона Российской Федерации №172-ФЗ от 17.07.2009 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Согласно ст.2 Федерального закона Российской Федерации № 172-ФЗ, основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

- оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

- компетентность лиц, про водящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

- сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации №172­ФЗ, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Из информации администрации МО Сакмарский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ и объяснения главы администрации Потапенко В.В. усматривается, что вышеуказанные нарушения имеют место./л.д.11/

При таких обстоятельствах иск прокурора Сакмарского района подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.1, ст.3 Федерального закона Российской Федерации №273-ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции», ст.1, ст.2 Федерального закона Российской Федерации №172-ФЗ от 17.09.2009 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Сакмарского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Сакмарский сельсовет и их проектов.

Обязать администрацию муниципального образования Сакмарский сельсовет района в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Сакмарский сельсовет и их проектов в соответствии с решением Совета депутатов МО Сакмарский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Сакмарский сельсовет и их проектов».

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Сакмарского района в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Сакмарского

районного суда С.К. Борзенко

<данные изъяты>:

Решение вступило в законную силу 13.05.2011г.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>в