ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 апреля 2011г. с.Сакмара Сакмарский районный суд Оренбургской области В составе: Председательствующего судьи С.К. Борзенко При секретаре А.В. Плотникове С участием представителя ответчика администрации МО Сакмарский район – Дмитриенко В.М, (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ), Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Салимкуловой Г.Ф. к муниципальному образованию «Сакмарский район» о возмещении расходов за услуги пользования газом и электроэнергией Истица Салимкулова Г.Ф. обратилась в суд с вышеуказанным иском к Муниципальному образованию «Сакмарский район» о возмещении расходов за услуги газоснабжения и электроэнергии, <данные изъяты>. Статьей 63 ФЗ «Основы законодательства об охране здоровья граждан» медицинским работникам предоставлено полное возмещение расходов, связанных с предоставлением услуг пользования газом и электроэнергией. Решением органов местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ возмещение было определено конкретной суммой, что нарушило права истца. Согласно Определения Конституционного суда РФ №-О-П от ДД.ММ.ГГГГ действия органов местного самоуправления, связанные с монетизацией льгот признаны не конституционными. Просит суд взыскать с МО «Сакмарский район» в ее пользу компенсацию расходов по потребленному газу и электроэнергии начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 66740,40 рублей, расходы по оплате госпошлины <данные изъяты> рублей, по оформлению доверенности <данные изъяты> рублей. Истица в судебное заседание не явилась, представила суду заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представитель Сакмарской администрации Дмитриенко В.М., действующий по доверенности, иск не признал и просил суд применить сроки исковой давности три года. Представитель третьего лица - Сакмарской ЦРБ в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. С иском не согласен. Суд, выслушав представителя ответчика МО Сакмарский район Дмитриенко В.М., изучив и оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему. Согласно ч.6 ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (в редакции Федерального Закона №122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. До внесения изменений в указанный закон врачи, медицинские работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной системы здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и в поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. В соответствии СП.2 ст.153 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов « внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» при издании органами государственной власти субъектов РФ в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны соблюдаться следующие условия: вновь установленные размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, представляющихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; при изменении после ДД.ММ.ГГГГ порядка реализации льгот и выплат, предоставляющихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Законом Оренбургской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области» №1772/301/-111–ОЗ от 12.01.2005г. установлена в качестве меры социальной поддержки отдельным категориям квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области выплата ежемесячной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения, отопления и освещения в размере 120 руб., а с 01.01.2007г. - 155 руб. (Закон Оренбургской области №913\196-1У-ОЗ от 10.01.2007г.) (ст.1,2) Право на получение компенсации в соответствии с настоящим законом имеют, в том числе врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал. (ст.3 вышеуказанного Закона). Исходя из конституционно-правового смысла, изложенного в Определении Конституционного Суда РФ №383-О-П от 7.02.2007г. «По жалобе гр. ФИО4 и других на нарушение их конституционных прав отдельными положениями п.50 ст.35 ФЗ от 22.08.2004г. № 122 ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, права и льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до ДД.ММ.ГГГГ на основании ч.2 ст.63 Основ законодательства здоровья граждан. Кроме того, в целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, соответствующие органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления освещения) с учетом требований Федерального Закона №122-ФЗ от 22.08.2004г. и правовых позиций Конституционного Суда РФ. Судом установлено, что Салимкулова Г.Ф. является медицинским работником, что подтверждено копией трудовой книжки./л.д.13/ Истица проживает в <адрес>./л.д.11/ Что касается расчетов задолженности, суд приходит к следующему. Суд соглашается с доводами представителя ответчика Дмитриенко В.М. по применению сроков исковой давности. Ст. 196 ГК РФ установлены сроки исковой давности, которые составляют три года. Как следует из ст. 199 ч.2 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения решения судом. Суд применяет сроки исковой давности. Из материалов дела усматривается, что исковое заявление подано в суд (согласно почтового календарного штемпеля) ДД.ММ.ГГГГ, значит, расчет задолженности должен быть произведен с ДД.ММ.ГГГГ Из справки ОАО «Оренбургэнергосбыт», выданной на имя ФИО5 усматривается, что оплата за электроэнергию, потребляемую по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб. Из ведомости начисления оплаты за газ (в том числе отопление) усматривается, что оплата с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб. Всего за отопление и электроэнергию оплата составила <данные изъяты> руб. Истице оплачена компенсация за <данные изъяты> и <данные изъяты> по <данные изъяты> руб. всего <данные изъяты> руб. Остаток задолженности составляет <данные изъяты> руб. Судебные расходы по оплате госпошлины должны быть взысканы пропорционально удовлетворенным требованиям в размере <данные изъяты> руб. В удовлетворении требования по оплате расходов на оформление доверенности должно быть отказано, так как представитель истицы не принимал участие в судебном заседании, других доказательств расходов на оплату его услуг суду не представлено. При таких обстоятельствах иск истца о взыскании с МО «Сакмарский район» расходов на отопление и освещение подлежит удовлетворению частично за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ На основании изложенного и руководствуясь ст.3, 4 Закона Оренбургской области №1772/301-11-ОЗ от 12.01.2005г. «О мерах социальной поддержки отдельных квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области», ст.10,12 Конституции РФ, ст.63 ч.6 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.1993г. (в редакции ФЗ №122-ФЗ от 22.08.2004г.), ст.196, 199 ГК РФ, ст.98, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Салимкуловой Г.Ф. удовлетворить частично. Взыскать с администрации и муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области в счет возмещения расходов за отопление и освещение в пользу Салимкуловой Г.Ф. – <данные изъяты> руб. и расходы по оплате госпошлины - <данные изъяты> руб. В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Сакмарского района в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Сакмарского районного суда С.К. Борзенко <данные изъяты> Решение вступило в законную силу 19.04.2011г. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>