ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 02 марта 2011г. с. Сакмара Сакмарский районный суд Оренбургской области В составе: Председательствующего судьи С.К. Борзенко При секретаре Л.А. Домкиной С участием помощника прокурора Сакмарского района Колокольцевой Т.В. Представителя ответчика МО Сакмарский сельсовет Евсеева А.Е. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сакмарского района к Администрации МО Сакмарский сельсовет Сакмарского района о понуждении к совершению действий по обеспечению инвалидам беспрепятственного доступа в здание администрации района УСТАНОВИЛ: Прокурор Сакмарского района обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации МО Сакмарский сельсовет, указав, что в ходе проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов и соблюдения их конституционных прав на охрану здоровья, на труд и свободу передвижения в Сакмарском районе установлено, что одноэтажное здание администрации МО Сакмарский сельсовет не имеет приспособлений для маломобильных посетителей. Так, на входе не установлены пандусы, лестница на этажах также не имеет необходимых приспособлений, отсутствует кнопка вызова специалиста. В Сакмарском районе в с.Сакмара проживают инвалиды, в том числе и дети-инвалиды. Среди временно пребывающих в районе граждан также могут быть инвалиды, ежемесячно в районе на инвалидность оформляются все новые граждане, потерявшие здоровье. Просит суд: - обязать администрацию МО Сакмарский сельсовет установить на входе приспособления для маломобильных посетителей – пандусы для подъезда на инвалидных колясках и поручни для доступного входа в помещение. В судебном заседании помощник прокурора Сакмарского района КолокольцеваТ.В. поддержала исковые требования в полном объеме. Представитель ответчика ФИО3 иск признал и пояснил суду, что поскольку в бюджет не заложены денежные средства на эти цели, установление пандусов планируется в 2012г. В силу ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Суд принимает признание иска, поскольку оно не противоречит законодательству и не нарушает прав и законных интересов других граждан. Как следует из ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований. Суд, выслушав стороны, изучив и оценив доказательства в совокупности, принимает признание иска по следующим основаниям. В соответствии со ст.15 Федерального закона «О социальной защите в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественными производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Государственные и муниципальные расходы на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляется в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет средств других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Согласно ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В соответствии со ст.27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. На основании п.6 РДС 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры» утв.Постановлением Госстроя РФ и Минтруда РФ от 22.12.1999г. №74/51, разработанного в целях выполнения требований Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. №181-ФЗ и Градостроительного кодекса Российской Федерации, последовательность работ по созданию для инвалидов условий доступности к существующим и не предполагаемым реконструкции объектам социальной инфраструктуры определяется в целевых программах формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, которые разрабатываются во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 07.11.1996г. № 1449 местными органами социальной защиты населения (или по их заказу) с участием органов архитектуры и градостроительства, а также других заинтересованных органов (здравоохранения, культуры, народного образования и др.) на основе реально сложившихся социальных и градостроительных условий и исходя из учета мнения общественных объединений инвалидов. Согласно требованиям Строительных норм и правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятых постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001г. №73, при новом проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий, следует, как правило, предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения. Требования настоящего документа распространяются только на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участников или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также их информационное и инженерное обустройство. Проектные решения объектов, доступных для МГН, должны обеспечивать: - Досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; - Безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда; - Своевременное получение МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и учебном процессе и т.д.; - Удобство и комфорт среды жизнедеятельности. Проектные решения объектов, доступных для инвалидов, не должны ограничивать условия жизнедеятельности других групп населения, а также эффективность эксплуатации зданий. В этой целью рекомендуется, как правило, проектировать адаптируемые к потребностям инвалидов универсальные элементы зданий и сооружений, используемые всеми группами населения. Согласно приложения А, универсальный элемент – это элемент, проектируемый с учетом возможного использования всеми категориями населения, в том числе МГН. В здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Помещения, где могут находится инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подземные платформы, лифты и другие приспособления для перемещения инвалидов. Из материалов дела усматривается, что согласно сообщения администрации МО <данные изъяты> сельсовет № от ДД.ММ.ГГГГ условия для беспрепятственного доступа в здание администрации <данные изъяты> сельсовета инвалидам, использующим кресла-коляски не созданы. В <данные изъяты>. средства на эти цели в бюджете сельсовета не предусмотрены /л.д.7/ Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в здании администрации МО Сакмарский сельсовет условия для беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников, в том числе пандус отсутствуют. Лестница не имеет необходимых приспособлений, кнопка вызова специалиста отсутствует /л.д.8/ При таких обстоятельствах иск прокурора Сакмарского района подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.15 Федерального закона от «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. 68,173, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Прокурора Сакмарского района удовлетворить. Обязать администрацию МО Сакмарский сельсовет установить на входе приспособления для маломобильных посетителей – пандусы для подъезда на инвалидных колясках и поручни для доступного входа в помещение. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Сакмарского района в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. районного суда С.К. Борзенко