ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 февраля 2011г. с. Сакмара Сакмарский районный суд Оренбургской области В составе: Председательствующего судьи С.К. Борзенко, при секретаре А.В. Плотникове, с участием помощника прокурора Сакмарского района Косилова В.Г. Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Сакмарского района об оспаривании бездействия органа местного самоуправления – администрации МО Краснокоммунарский поссовет, УСТАНОВИЛ: Прокурор Сакмарского района обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации МО Краснокоммунарский поссовет, указав, что прокуратурой района проведена проверка деятельности муниципального образования «Краснокоммунарский поссовет». В соответствии с положением ч.1 ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют бюджет. Согласно ч.1 п.1 ст.14 ФЗ №131 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ», п.1 ч.2 ст.5 Устава МО «Краснокоммунарский поссовет», к вопросам местного значения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета. В соответствии со ст.51 исполнение бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. В ст.9 Бюджетного кодекса РФ определено, что к бюджетным полномочиям относится исполнение местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением. Как следует из ч.3 ст.41, ст.42 Бюджетного кодекса РФ к неналоговым доходам в качестве иных доходов бюджетов относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, получаемые в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества. Требования ст.215.1 Бюджетного кодекса РФ обязанность по исполнению бюджета МО возлагают на администрацию МО. В соответствии со ст.218 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по доходам предусматривает зачисление на единый счет бюджета иных поступлений в бюджет. Во исполнение указанных выше обязанностей по исполнению бюджета МО «Краснокоммунарский поссовет» решением № от ДД.ММ.ГГГГ принят бюджет МО «Краснокоммунарский поссовет» на .... год и плановый период .... годы, а решением № от ДД.ММ.ГГГГ принят бюджет МО «Краснокоммунарский поссовет» на .... год и плановый период .... годы. В соответствии с решением Совета на .... год доходы утверждены в сумме .... тыс. рублей, расходы в сумме .... тыс. рублей. В соответствии с решением Совета на .... год доходы утверждены в сумме .... тыс. рублей, расходы в сумме .... тыс. рублей. Доходы сложились, в том числе, из доходов, получаемых в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества в сумме .... тыс. рублей на .... в сумме ..... рублей. Вышеуказанные показатели свидетельствуют о том, что неисполнение бюджета влечет нарушение прав муниципального образования на сбалансированность, покрытие расходов муниципального образования, достоверность бюджета. (ст.ст.33,34,35,37 Бюджетного кодекса РФ). Во исполнение бюджета в указанной части администрация МО «Краснокоммунарский поссовет» заключило договоры аренды имущественного комплекса: ДД.ММ.ГГГГ с ООО «....» № №, в соответствии с которым МО должно получить арендную плату в размере .... рублей. ДД.ММ.ГГГГ с ООО «....» №-№, в соответствии с которым должно получить арендную плату в размере .... рубль. Согласно информации администрации МО «Краснокоммунарский поссовет» от ДД.ММ.ГГГГ в бюджет МО денежные средства от ООО «....» и ООО «....» за аренду имущественных комплексов в период с ДД.ММ.ГГГГ года не поступали. Договоры расторгнуты ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение договорных обязательств, стороны договоров ООО «....» и ООО «....», не выполняют обязанности по внесению арендной платы за используемое муниципальное имущество, в результате чего образовалась задолженность по арендной плате. Из изложенного следует, что МО «Краснокоммунарский поссовет» меры по исполнению бюджета в части обеспечения поступления в бюджет арендных платежей не принимает, что наносит ущерб МО «Краснокоммунарский поссовет». Указанное бездействие муниципалитета в части непринятия мер к взысканию задолженности по арендной плате с должников оказывает влияние на полноту реализации прав жителей поселения. Просит суд: - признать незаконным бездействие администрации МО «Краснокоммунарский поссовет» <адрес> выразившегося в непринятии мер по исполнению бюджета МО «Краснокоммунарский поссовет» за ДД.ММ.ГГГГ по доходам, получаемым в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества. - Обязать администрацию МО «Краснокоммунарский поссовет» принять меры по исполнению бюджета МО на ДД.ММ.ГГГГ в части обеспечения поступления арендных платежей за передачу муниципального имущества в возмездное пользование ООО «....» и ООО «....», в том числе путем обращения в суд о взыскании образовавшейся задолженности. В судебном заседании помощник прокурора Косилов В.Г. заявление поддержал по основаниям, указанным в иске Представитель заинтересованного лица глава администрации МО «Краснокоммунарский поссовет» ФИО3, действующий по Уставу без доверенности, в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствии, иск признал. Суд принимает признание иска, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает законных прав других граждан. В соответствии со ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. В силу ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его, судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд, изучив и оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему. В соответствии с ч.1 п.1 ст.14 ФЗ №131 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ», п.1 ч.2 ст.5 Устава МО «Краснокоммунарский поссовет», к вопросам местного значения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета. Как следует из ч.3 ст.41, ст.42 Бюджетного кодекса РФ к неналоговым доходам в качестве иных доходов бюджетов относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, получаемые в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества. Требования ст.215.1 Бюджетного кодекса РФ обязанность по исполнению бюджета МО возлагают на администрацию муниципального образования. Из договора аренды № № имущественного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что между МО Краснокоммунарский поссовет и ООО .... заключен договор аренды, в соответствии с которым Арендодатель передает арендатору ООО .... во временное владение и пользование сооружения и оборудования, представляющее собой комплекс, а арендатор обязуется выплачивать арендодателю плату в размере .... руб. за 11 месяцев аренды./л.д.76-79/ Из договора аренды №-№ имущественного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что между МО Краснокоммунарский поссовет и ООО «....» заключен договор аренды, в соответствии с которым Арендодатель передает арендатору ООО «....» во временное владение и пользование сооружения и оборудования, представляющее собой комплекс, а арендатор обязуется выплачивать арендодателю плату в размере .... руб. за 11 месяцев аренды./л.д.62-65/ Из справки МО Краснокоммунарский поссовет от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что арендная плата от ООО .... и ООО «....» за имущественный комплекс в ДД.ММ.ГГГГ. в бюджет поссовета не поступала./л.д.85/ Ст.42 Бюджетного Кодекса РФ определяет доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. К доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся: доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных. Статья 215.1.Бюджетного Кодекса РФ определяет Основы исполнения бюджета. Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Таким образом, на МО Краснокоммунарский поссовет возложена обязанность исполнение бюджета, следовательно, требование по оплате по договору аренды возлагается на МО Краснокоммунарский поссовет. При таких обстоятельствах заявление прокурора Сакмарского района подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.42, 215.1 БК РФ, ст.63, 173, 194-198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Сакмарского района удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации МО «Краснокоммунарский поссовет» <адрес> в сфере неисполнения бюджета МО «Краснокоммунарский поссовет» за ДД.ММ.ГГГГ по доходам, получаемым в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества. Обязать администрацию МО «Краснокоммунарский поссовет» принять меры по истребованию арендных платежей за ДД.ММ.ГГГГ с ООО «....» и ООО «....», путем обращения в суд о взыскании образовавшейся задолженности. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Сакмарского района в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. районного суда С.К. Борзенко .... Решение вступило в законную силу 04.03.2011г. .... ....в