Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе: Председательствующего судьи С.К. Борзенко С участием прокурора природоохранной межрайонной прокуратуры Горяинова М.А. Представителя ЗАО «Оренбургский бройлер» Зарипова Р.Ф., действующего по доверенности от 00.00.00.г. Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 8.1, 8.2, 8.5, 8.21 ч.1 КоАП РФ в отношении Закрытого акционерного общества /далее ЗАО/ «Оренбургский бройлер», зарегистрированного и расположенного по адресу: <адрес>, имеющего регистрационное свидетельство №......... от 00.00.00 УСТАНОВИЛ: 00.00.00 Оренбургской природоохранной межрайонной прокуратурой при проведении проверки по факту нарушения ЗАО «Оренбургский бройлер» требований природоохранного законодательства установлено, что данным юридическим лицом не соблюдаются требования законодательства об охране окружающей среды. В нарушение требований ч.1 ст.18 ФЗ РФ «Об охране атмосферного воздуха», ч.1 ст.39 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» на пометохранилище, принадлежащем ЗАО «Оренбургский бройлер» и находящемся в <адрес>, с 00.00.00 и по настоящее время горят производственные отходы (птичий помет), в связи с чем в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарного источника – пометохранилища, в результате горения помета, осуществляется без соответствующего специального разрешения, т.к. имеющимся разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух №......... от 00.00.00 и утвержденным проектом предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не предусмотрен выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух вследствие горения отходов (помета) на пометохранилище, что является нарушением ч.1 ст.14 ФЗ РФ «Об охране атмосферного воздуха». Возгорание производственных отходов (птичьего помета) стало возможным в связи с их излишним накоплением на пометохранилище и не обеспечением ЗАО «Оренбургский бройлер» своевременного вывоза отходов производства (птичьего помета) на специализированные места, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья или иных целей, что является нарушением ч.2 ст.18 ФЗ РФ «Об охране атмосферного воздуха» и ч.2 ст.39 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды». В нарушение требований ст.11, 18 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления», ст.24 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» до настоящего времени ЗАО «Оренбургский бройлер» при осуществлении деятельности по производству продуктов животноводства, не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, что является нарушением требований закона, т.к. установка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предназначена для уменьшения количества отходов, образующихся в ходе деятельности предприятия и предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду. Кроме того, в нарушение ч.1 ст.30 ФЗ РФ «Об охране атмосферного воздуха», ст.11 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.16 ФЗ РФ «О гидрометеорологической службе», ч.4 и ч.6 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в соответствии с которыми юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, и в случае возникновения или угрозы аварии, связанных с обращением с отходами, обязаны немедленно передавать своевременную, обязаны немедленно передавать своевременную, полную и достоверную информацию об этом органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды надзор за соблюдением законодательства РФ, в т.ч. органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, информацию. Вместе с тем, ЗАО «Оренбургский бройлер» не сообщило в специально уполномоченные государственные органы о факте возгорания отходов (птичьего помета), тем самым скрыв информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха и состоянии окружающей среды, т.е. была скрыта информация о вредном воздействии на окружающую среду, в результате горения производственных отходов птичьего помета). Таким образом, ЗАО «Оренбургский бройлер» нарушены права граждан на благоприятную окружающую среду и получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, установленные ст.42 Конституции РФ и ст.3 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды». Данные нарушения природоохранного законодательства стали возможны в связи с отсутствием на отмеченном предприятии надлежащего производственного экологического контроля, в т.ч. производственного контроля за охраной атмосферного воздуха и в области обращения с отходами. За совершение вышеуказанных правонарушений ст.75 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» предусмотрено привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности, в т.ч. и к административной ответственности. По результатам проверки постановлением прокурора Оренбургской природоохранной межрайонной прокуратуры от 00.00.00 в отношении ЗАО «Оренбургский бройлер» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1, ст.8.2, ст.8.5, ст.8.21 ч.1 Ко АП РФ, которое в соответствии со ст.28.8 КоАП РФ направлено в Сакмарский районный суд Оренбургской области для рассмотрения. В судебном заседании ст. помощник прокурора природоохранной межрайонной прокуратуры Горяинов М.А. поддержал постановления в полном объеме. Представитель ЗАО «Оренбургский бройлер» Зарипов Р.Ф. признал вину частично и пояснил суду, что нарушения требований законодательства устранены в части. Суд, заслушав помощника прокурора и представителя, принимая во внимание позицию представителя ЗАО «Оренбургский бройлер», изучив и оценив материалы дела, считает, что вина ЗАО «Оренбургский бройлер» в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.8.1, 8.2, 8.5, 8.21 ч.1 КоАП РФ, нашла свое полное, объективное и всестороннее подтверждение. Кроме частичного признания вины представителем ЗАО «Оренбургский бройлер» Зарипова Р.Ф. вина подтверждается материалами дела. - заключением, положительного заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы градостроительной и проектной документации №..........№.........., полученной 00.00.00, из которого усматриваются рекомендации разработать проект организации и благоустройства санитарно-защитной зоны и предоставить его на согласование в Управление Роспотребнадзора по <адрес>; - организовать проведение производственного контроля за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия./ л.д.13-16/ - должностной инструкцией генерального директора п.2.5, согласно которому генеральный директор обязан обеспечивать соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды/л.д.45/ Обстоятельством, смягчающим наказание правонарушителю является получение 00.00.00 положительного заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы градостроительной и проектной документации №..........№.......... Обстоятельства, отягчающие наказание правонарушителю судом не установлено. Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание то обстоятельство, что требования несоблюдения экологических и санитарно – эпидемиологических требований при сжигании и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него, нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, причинение существенного вреда состоянию окружающей среды является правонарушением повышенной общественной опасности и угрожает жизни и здоровью людей, проживающих в близлежащей местности, но частично нарушения устранены, суд считает, что к ЗАО «Оренбургский бройлер» должно быть применено наказание в виде административного штрафа. Если лицом совершено одно действие /бездействие/, содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена двумя и более статьями /частей статей/ КоАП РФ и рассмотрение дел, которые подведомственны одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное в соответствии с ч. 3 ст.4.4 КоАП РФ. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ №5 от 24.03.2005г. п.24 в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений за каждое из них в силу ч.1 ст.4.4 КоАП РФ назначается наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи КоАП РФ. При назначении наказания суд принимает во внимание в качестве смягчающего вину обстоятельство частичное устранение нарушений законодательства, допущенных ЗАО «Оренбургский бройлер». Руководствуясь ст.8.1, 8.2, 8.5, 8.21 ч.1, ст. 3.5., 4.4, 29.10 КоАП РФ суд ПОСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Оренбургский бройлер» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. Закрытое акционерное общество «Оренбургский бройлер» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб. Закрытое акционерное общество «Оренбургский бройлер» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. Закрытое акционерное общество «Оренбургский бройлер» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.21 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб. Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по уголовным делам Оренбургского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения. Судья Сакмарского районного суда С.К. Борзенко