Решение по гражданскому делу



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-1343/2010

01 октября 2010 годаг. Саяногорск

Саяногорский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Трофимчук М.В.

при секретаре Кожиной Т.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Департамента архитектуры градостроительства и недвижимости г. Саяногорска об оспаривании решений органа государственной власти, при участии:

представителя заявителя по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ - ФИО2

представителя заинтересованного лица ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Хакасия по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ - ФИО3

представителя заинтересованного лица Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> - не явился

УСТАНОВИЛ:

Департамент архитектуры градостроительства и недвижимости <адрес> обратился в Саяногорский городской суд с заявлением об оспаривании решений органа государственной власти. Свои требования мотивируют тем, что распоряжением ДАГН <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об образовании земельного участка, площадью 6547 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, район жилого <адрес>, для строительства многоквартирного жилого дома, путем перераспределения земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков с кадастровыми номерами № с местоположением <адрес>, № с местоположением <адрес>, № <данные изъяты> с местоположением <адрес>, №, № с местоположением <адрес>, №. ДД.ММ.ГГГГ ДАГН <адрес> обратился с заявлением, в Саяногорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости. Уполномоченным органом был дан отказ № от ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением ДАГН <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об образовании земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, район жилого <адрес>, для строительства многоквартирного жилого дома, путем перераспределения земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков с кадастровыми номерами19№ с местоположением <адрес>, №, № с местоположением <адрес>, №, № с местоположением <адрес>, №. ДД.ММ.ГГГГ ДАГН <адрес> обратился с заявлением, в Саяногорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости. Уполномоченным органом был дан отказ № от ДД.ММ.ГГГГ. Земельные участки с кадастровыми номерами, как следует из Решений об отказе в постановке на кадастровый учет, являются земельными участками общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах <адрес>, расположенных по соответствующим адресам. В связи с тем, что в соответствии с требованиями п. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между их собственниками и (или) между собственниками земельных участков - физическими или юридическими лицами не допускается, на этом основании отказано в постановке на кадастровый учет. Также в Решении № от ДД.ММ.ГГГГ предложено для устранения причин, являющихся основанием для принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости, необходимо представить соглашение между собственниками земельных участков в соответствии с п. 4 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ, либо иные документы, подтверждающие возможность перераспределения земельных участков в соответствии с действующим законодательством. ДД.ММ.ГГГГ ДАГН <адрес> был направлен запрос в Саяногорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о зарегистрированных правах на земельные участки, расположенные по адресам: <адрес>, соответственно получены отказы в связи, с тем, что запрошенная информация в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует. Жилищное законодательство (часть 2 и 5 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ») связывает факт возникновения права общей долевой собственности на земельный участок по многоквартирным домом с наличием совокупности обстоятельств: во-первых, на таком земельном участке должны расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, во-вторых, земельный участок должен быть сформирован - то есть, определены его границы и площадь, разрешенное использование должно быть установлено «для эксплуатации и обслуживания многоквартирного дома», в-третьих, земельный участок должен быть поставлен на государственный кадастровый учет. Отсутствие любого из вышеуказанных условий говорит о невозможности оценки земельного участка как объекта права общей долевой собственности. Земельные участки с кадастровыми номерами № с местоположением <адрес>, 23, № с местоположением <адрес>, № с местоположением <адрес>, №, № с местоположением <адрес>, №, № с местоположением <адрес>, №, характеризует следующее: их площадь 1000 кв.м.; разрешенное использование не установлено (указание на фактическое использование участков под жилую застройку многоэтажную не является разрешенным использованием и не свидетельствует о нахождении на участке дома и входящих в его состав объектов недвижимости); граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями
земельного законодательства. Все перечисленные участки нельзя считать сформированными для эксплуатации многоквартирных домов. Соответственно, ссылка в отказе Управления Росреестра о невозможности постановки земельного участка на кадастровый учет в связи с наличием права общей долевой собственности на них является незаконной. Сведения о вещных правах на объекты недвижимости являются в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» дополнительными сведениями об объекте недвижимости, вносимые в государственный кадастр. При этом порядок внесения таких сведений оговаривается в части 3 статьи 15 этого же Закона: в срок не более чем три рабочих дня со дня государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на объект недвижимости орган кадастрового учета вносит в государственный кадастр недвижимости предусмотренные пунктами 8 и 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона соответствующие сведения». Как было указано выше сведения о запрашиваемых земельных участках в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют. Данный факт также подтверждает незаконность отказа в постановке на кадастровый учет земельного участка. Считают, что отказы Саяногорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> нарушает права ДАГН <адрес>. В соответствии с п. 1.4. Положения «О Департаменте архитектуры, градостроительства и недвижимости <адрес>» Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости <адрес> от имени Администрации <адрес> осуществляет деятельность по решению вопросов местного значения в пределах компетенции, определенной нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления, Главы муниципального образования <адрес>, а также настоящим Положением. При этом к основным задачам Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости <адрес> относится содействие и проведение на территории муниципального образования единой политики по использованию и распоряжению объектами, находящимися в муниципальной собственности, в том числе городских земель (п.п. 1 п. 2.1. Положения). Подпункт 9 пункта 2.2. Положения предусматривает, что Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости <адрес> в порядке, установленном действующим законодательством обеспечивает защиту прав и представление интересов муниципального образования <адрес> при ведении дел в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. На основании изложенного, просят: признать незаконным решение Саяногорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, решение № от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> поставить на кадастровый учет земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, район жилого <адрес>; обязать Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> поставить на кадастровый учет земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, район жилого <адрес>.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО2 требования уточнила, пояснила, что приказом Росреестра от 11.03.2010 № П93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета», совместного приказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> и ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РХ с ДД.ММ.ГГГГ наделена полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Просила признать незаконным решение Саяногорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконным решение Саяногорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> поставить на кадастровый учет земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, район жилого <адрес>, обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РХ поставить на кадастровый учет земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, район жилого <адрес>. Дополнительно пояснив, что в оспариваемом решении действительно неверно указано наименование юридического лица, однако обращением в суд послужил отказ в постановке на учет, в том, что земельные участки являются участками общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах, что не соответствует действительности. Просила заявление удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> по доверенности ФИО3 возражал против удовлетворения заявления, просил отказать.

Представитель заинтересованного лица Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> не явился, надлежащим образом уведомлен, согласно представленного заявления просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 1.4. Положения «О Департаменте архитектуры, градостроительства и недвижимости <адрес>» Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости <адрес> от имени Администрации <адрес> осуществляет деятельность по решению вопросов местного значения в пределах компетенции, определенной нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления, Главы муниципального образования <адрес>, а также настоящим Положением.

При этом к основным задачам Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости <адрес> относится содействие и проведение на территории муниципального образования единой политики по использованию и распоряжению объектами, находящимися в муниципальной собственности, в том числе городских земель (п.п. 1 п. 2.1. Положения).

Подпункт 9 п. 2.2. Положения предусматривает, что Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости <адрес> в порядке, установленном действующим законодательством обеспечивает защиту прав и представление интересов муниципального образования <адрес> при ведении дел в арбитражных судах и судах общей юрисдикции

В соответствии с пунктом "в" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

На основании ст. 70 Земельного кодекса государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"

Частью 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21 части 2 статьи 7 настоящего Закона сведений об объекте недвижимости.

Сведения о вещных правах на объект недвижимости являются в соответствии с пунктом 8 части 2 ст. 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» дополнительными сведениями об объекте недвижимости, вносимыми в государственный кадастр. При этом порядок внесения таких сведений оговаривается в части 3 статьи 15 этого же Закона: «в срок не более чем три рабочих дня со дня государственной регистрации права ограничения (обременения) права на объект недвижимости орган кадастрового учета вносит в государственный кадастр недвижимости предусмотренные пунктами 8 и 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона соответствующие сведения».

Частью 3 ст. 20 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.

В соответствии с п. 2 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

Пунктом 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположен дом, входит в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Пункт 2 ст. 8 ГК РФ устанавливает, что права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Согласно части 1 ст. 16 Федерального закона "О введении в действие
Жилищного кодекса Российской Федерации" и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса
Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами
озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные
входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества.

В силу частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" по заявлению любого лица, уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, органы власти осуществляют формирование земельного участка, на котором расположен данный дом.

Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие ЖК РФ (часть 2 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ),

Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации").

В силу частей 2 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений, в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.

В соответствии с пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана).

Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. При этом, исходя из положений статей 130 и 131 ГК РФ, земельные участки являются объектами недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Пунктом 4 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

При этом не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях образования земельных участков на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество. При этом свидетельство о государственной регистрации права в связи с государственной регистрацией права общей долевой собственности на объекты недвижимости собственнику помещения в многоквартирном доме не выдается.

Согласно «Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества», утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.02.2007 г. № 29, сведения о государственной регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимости включаются в свидетельство о государственной регистрации права, выдаваемое собственнику помещения в многоквартирном доме, посредством внесения в него описания объектов недвижимости и указания размера доли в праве общей собственности на него.

При регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимой
имущества, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, в графе
«Правообладатель» указываются предусмотренные пунктом 18 Правил данные о
собственниках помещений в многоквартирном доме.

Учитывая положения статьи 23 Закона № 122-ФЗ, статьи 16 Закона № 189-ФЗ, государственная регистрация права общей долевой собственности на земельный участок, являющийся общим имуществом в многоквартирном доме, носит право подтверждающий характер.

Таким образом, у собственников помещений в многоквартирных домах право общей долевой собственности на земельный участок, на которой расположены такие дома, в соответствии со статьей 16 Закона № 189-ФЗ возникает с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. При этом государственная регистрация права хотя бы одного собственника жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме (и одновременная государственная регистрация неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе на земельный участок) является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения прав собственников помещений в многоквартирном доме на указанное имущество, в том числе, на земельный участок.

Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ
г. № «при отсутствии кадастрового учета земельных участков, на
которых расположены многоквартирные дома, органам государственной власти или
органам местного самоуправления в целях обеспечения полноты поступлений платежей
по земельному налогу в бюджеты муниципальных образований необходимо принять
меры по формированию земельных участков под многоквартирными домами и
проведению их кадастрового учета».

Из материалов дела следует, что руководитель ДАГН <адрес> в силу предоставленных ему полномочий распорядился образовать земельный участок, относящийся к категории земель населенного пункта <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, район жилого <адрес> для строительства многоквартирного жилого дома, путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами № и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №); а так же земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, район жилого <адрес> для строительства многоквартирного жилого дома, путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами № и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №).

В связи с изложенным, ДАГН <адрес> обратился с заявлением, в Саяногорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости. Уполномоченным органом был дан отказ № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на государственный учет объекта недвижимости на основании п. 3 ч. 2 ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Сведениями Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии оп <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах на земельные участки по адресу: <адрес>

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № жилые дома по адресу: <адрес> признаны непригодными для постоянного проживания.

Кроме того, из постановлений главы МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что жилые дома по адресу: <адрес> будут снесены.

Из пояснений представителя заявителя в судебном заседании установлено, что <адрес> по вышеуказанному адресу снесен.

Администрацией <адрес> ведется работа по переселению граждан из указанных домов, часть граждан обеспечена жилыми помещениями, что подтверждается постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № «О заключении договоров мены жилых помещений».

Суд, также принимает во внимание, что согласно кадастровым планам и кадастровым выпискам, земельные участки с кадастровыми номерами № с местоположением <адрес> № с местоположением <адрес>, № с местоположением <адрес>, 19:03:040209:79 с местоположением <адрес> № с местоположением <адрес>, <адрес>. имеют площадь <данные изъяты> кв.м.; разрешенное использование не установлено (указание на фактическое использование участков под жилую застройку многоэтажную не является разрешенным использованием и не свидетельствует о нахождении на участке дома и входящих в его состав объектов недвижимости); граница земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлена.

Таким образом, суд, приходит к выводу, что указанные земельные участки нельзя считать сформированными для эксплуатации многоквартирных домов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Департамента архитектуры градостроительства и недвижимости г. Саяногорска об оспаривании решений органа государственной власти удовлетворить.

Признать незаконным решение Саяногорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия № от ДД.ММ.ГГГГ

Признать незаконным решение Саяногорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия № от ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> поставить на кадастровый учет земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, район жилого <адрес>; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, район жилого <адрес>.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Саяногорский городской суд в течение 10 дней с момента составления в окончательной форме.

Судья Трофимчук М.В.

Мотивированное решение составлено 06.10.2010 г.

Резолютивная часть решения оглашена 01.10.2010 г.