Решение по гражданскому делу



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 2-463/2011

город Саяногорск 6 мая 2011 года

Саяногорский городской суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Черных А.Ю,

при секретаре Авериной Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Саяногорска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО г. Саяногорск о понуждении разработки проектной документации на реконструкцию сетей электроснабжения и исполнение проекта реконструкции,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Саяногорска в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации г. Саяногорска о понуждении разработки проектной документации на реконструкцию сетей электроснабжения и исполнение проекта реконструкции, указывая, что в ходе выездной проверки по коллективному обращению жителей <адрес> о некачественном электроснабжении в виде перебоев с электричеством в вечернее время, с участием организация 1 ФИО1., заместителя руководителя комитета по организация 2 ФИО2 было установлено, что причиной низкого качества электроэнергии в <адрес> является большая протяженность и малое сечение проводов ВЛ-0,4 кв., подключенных от ТП-10/0,4 кВ № 01-48-03. Для повышения надежности и качества электроэнергии необходимо осуществить реконструкцию данных сетей, а именно разработать проектную документацию и реализовать проект. Согласно информации, предоставленной от заместителя главы МО г. Саяногорск по ЖКХ и Т ФИО3 на 2011г. в бюджете г. Саяногорска запланированы денежные средства в размере <данные изъяты> на проведение проектно- изыскательских работ по электроснабжению района <адрес>. Просит обязать администрацию МО г. Саяногорск разработать проектную документацию на реконструкцию сетей электроснабжения <адрес>, а так же исполнить проект реконструкции сетей электроснабжения <адрес> установив срок для исполнения.

В ходе подготовки к судебному заседанию прокурор г. Саяногорска уточнял и дополнял исковые требования, окончательно сформулировав свои требования следующим образом. Просит обязать администрацию МО г. Саяногорск в срок до 1 октября 2011г. разработать проектную документацию на реконструкцию следующих сетей электроснабжения <адрес> 1) От ТП-33-04-93 вдоль <адрес> до опор 2-8,22, вдоль <адрес> до опор 2-13, 2-3-12, <адрес> до опор 4-9,1-8-6 вдоль <адрес> до опоры 3-5-3, вдоль <адрес> до опор 4-9, 3-4-6, 14-10, вдоль <адрес> до опоры 14-10, <адрес> до опоры 14-1-15, литера Л; 2) <адрес> а так же исполнить в срок до 1 июля 2012г. проект реконструкции сетей электроснабжения по вышеперечисленным адресам г. Саяногорска.

Определением Саяногорского городского суда от 22 апреля 2011г. в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора было привлечено МУП «Комбинат благоустройства и озеленения» (далее МУП «КБО» г. Саяногорск).

В судебном заседании помощник прокурора Хубанова В.В. поддержала исковые требования с учетом уточнений, пояснив, что данные электросети не соответствуют нормативно- технической документации, что приводит к снижению электроснабжению. Согласна с тем, что будет целесообразно установить один общий срок для выполнения обоих требований.

Представитель ответчика по доверенности Погудин В.М. иск не признал, указав, что администрация г. Саяногорска является ненадлежащим ответчиком, поскольку главным распорядителем средств, выделенных на проведение изыскательских работ является организация 2. Сети электроснабжения, в отношении которых заявлен иск переданы в хозяйственное ведение МУП «КБО» г. Саяногорска, которое заключило договор аренды муниципального имущества от 14.02.2011г. № 28, согласно которого указанные сети переданы в аренду организация 3 Целевое назначение имущества, указанное в предмете договора,- бесперебойная подача электрической энергии потребителям, эксплуатация и обслуживание объектов энергетики. Согласно п. 1.2.7 договора арендатор обязуется обеспечить качество подаваемой электрической энергии потребителям соответствующее требованиям, установленным государственным стандартам и иным обязательным правилам. Таким образом, вопросы качества электрической энергии отнесены к договорным обязательствам организация 3. Исходя из этого, органы местного самоуправления выполняют свои обязательства по организации в границах городского округа электроснабжения населения. Статьей 38 Федерального закона № 35-ФЗ от 26.03.2003г. «Об электроэнергетике» определены гарантии надежного обеспечения потребителей электрической энергией. Частью 1 данной статьи субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и её качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иным обязательным требованиям. Таким образом, организацией, ответственной за подачу потребителям качественной электроэнергии является организация 3. Кроме того, принято решение о продаже с торгов указанных в иске сетей электроснабжения. Довод истица о том, что качество поставляемой потребителям электрической энергии не соответствует каким- либо государственным стандартам и иным обязательным правилам не подтвержден убедительными доказательствами. Отсутствует закон, обязывающий органы местного самоуправления решать такой вопрос местного значения как организация электроснабжения путем реконструкции объектов электроснабжения. В связи с изложенным просит отказать в иске. В части определения срока исполнения исковых требований считает срок разработки проектной документации недостаточным. Будет разумным установить срок разработки проектной документации до 1 января 2012г., а по второму требованию до 1 июля 2012г.. Помимо этого считает целесообразным установить один срок для обоих требований, то есть до 1 июля 2012г..

Представитель третьего лица- МУП «КБО» по доверенности Вышнер Н.П. по существу указала, что в уставе МУП «КБО» отсутствует такой вид деятельности как разработка проектной документации и реконструкция инженерно- технического обеспечения. Сети электроснабжения района <адрес> являются муниципальным имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника имущества. Согласно договора аренды муниципального имущества за № 28 от 14.02.2011г. все объекты энергоснабжения переданы специализированной организации организация 3 сроком на 5 лет.

Представитель третьего лица МУП «КБО» по доверенности Воробьев Г.А., являющийся инженером энергетиком пояснил, что сейчас эти электросети переданы в аренду организация 3, а ранее они же по договору обслуживали эти электросети. Состояние данных электросетей ниже среднего и они нуждаются в реконструкции, поскольку монтировались кооперативами, без проектной документации, лишь бы свет был. А потом нагрузки выросли и сети не выдерживают, греются, горят. Необходимо переделывать полностью все сети.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Уставом МО город Саяногорск к вопросам местного значения относится организация в границах муниципального образования электроснабжения населения. Администрация г. Саяногорска является исполнительно- распорядительным органом муниципального образования г. Саяногорск к полномочиям которой относится организация на территории муниципального образования электроснабжения населения.

В судебном заседании на основании свидетельств о государственной регистрации 19 АА 164365 и 19 АА 256583 ЛЭП- 0,4 кВ, трансформаторная подстанция КТП 400/10/0,4, протяженностью <данные изъяты> по адресу: <адрес> и сооружение ВЛ-0,4 кВ от ТП-33-04-03, протяженностью <данные изъяты> по адресу: <адрес>, от ТП-33-04-03, вдоль <адрес> до опор 2-8,22; вдоль <адрес> до опор 2-13,2-3-12; вдоль <адрес> до опор 4-9,1-8-6, вдоль <адрес> до опоры 3-5-3, вдоль <адрес>, <адрес> до опор 4-9, 3-4-6, 14-10; вдоль <адрес> до опоры 14-10; вдоль <адрес> до опоры 14-1-15, литер Л принадлежат МО г. Саяногорск.

Как следует из договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием от 30 мая 2002г., Постановления Администрации г. Саяногорска № 1027 от 12.07.2010г. и приложения № 1 к нему, соглашения № 27 о внесении изменений и дополнений в договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием и приложения № 1 к нему, указанные выше объекты были переданы в хозяйственное ведение МУП «Комбинат благоустройства и озеленения» г. Саяногорска.

В соответствии с договором аренды муниципального имущества № 28 от 14 февраля 2011г. между МУП «КБО» г. Саяногорска и организация 3 указанные выше электросети были переданы в аренду организация 3 В соответствии с п. 1.2.4 данного договора арендатор не вправе производить переоборудование и реконструкцию объектов без письменного согласия Арендодателя. При этом п.1.2.7 договора арендатор обязался обеспечить качество подаваемой электрической энергии потребителям в соответствии с требованиями, установленными государственными стандартами и иными обязательными правилами.

Как следует из коллективной жалобы жителей <адрес> прокурору г. Саяногорска жители данных улиц периодически остаются без света, в ноябре и декабре 2010г. практически сутками нет электричества, электроснабжение восстанавливается буквально на 15-20 минут.

Выездной проверкой, проведенной государственным инспектором отдела организация 4 Кравченко Е.Г. установлено, что причиной низкого качества электроэнергии в районе <адрес> является большая протяженность и малое сечение проводов ВЛ-04,кВ, подключенных от ТП-10/0,4 кВ и № 01-48-03. Для повышения надежности и качества электроэнергии необходимо провести реконструкцию данных сетей.

В судебном заседании ФИО4., будучи привлеченным в качестве специалиста пояснил, что срок эксплуатации данных сетей составляет около 20 лет. Магистрали ВЛ выполнены проводом разного сечения, что является нарушением п.2.4.16 Правил устройства электроустановок (ПУЭ седьмое издание, утвержденное приказом Минэнерго России от 20.05.2003г. № 187), в соответствии с которым магистраль воздушных линий должна быть выполнена проводом неизменного сечения. Из-за большой протяженности линий 0,4 кВ (протяженность отдельных линий с учетом отвлетвлений составляет до 2,7 км) и низкого сечения провода качество электроэнергии, поставляемой потребителям не соответствует требованиям ГОСТ-13109-97. Согласно справочной литературы, используемой при проектировании электрических сетей (Справочник по расчету электрических сетей, Шаповалов И.Ф.) максимально допустимая длина воздушных линий с алюминиевыми проводами, обеспечивающих потери напряжения в пределах ГОСТа, при нагрузке 60 кВт (что примерно соответствует нагрузке на ВЛ <адрес>) составляет 220-240 метров.

Выводы специалиста подтверждаются пояснениями представителя третьего лица Воробьева Г.А., фактически не оспариваются ответчиком и косвенно подтверждаются письмами зам. главы муниципального образования по организация 2 г. Саяногорск ФИО3, и.о. заместителя Главы МО по организация 2 г. Саяногорск ФИО5, из которых следует, что в 2011г. в бюджете г. Саяногорска запланированы денежные средства в размере <данные изъяты> на проектно- изыскательские работы по электроснабжению <адрес> и работы в этом направлении ведутся.

Решением Саяногорского городского Совета депутатов от 26 марта 2008г. с учетом уточнений и дополнений, принятых решением Саяногорского городского Совета депутатов от 22 декабря 2010г. принята комплексная программа «Развития системы коммунальной инфраструктуры, электроснабжения и дорог поселка Южный Ай- Дай муниципального образования город Саяногорск на 2008- 2012 годы». Задачей данной программы было, в том числе обеспечение устойчивого электроснабжения <адрес> за счет бюджета МО г. Саяногорск и средств предприятий (прочих инвесторов). П. 2.7 раздел 4 «Перечень программных мероприятий» на проект по электроснабжению и водоснабжению <адрес> предусмотрено в 2011г. освоить <данные изъяты>.

Согласно приложения № 4, к решению Саяногорского городского совета депутатов № 100 от 22 декабря 2010г. в 2011г. в структуру расходов МО г. Саяногорск на 2011г. заложено на реализацию комплексной программы, указанной выше <данные изъяты>, при этом главным распорядителем является организация 2 г. Саяногорска.

Указанные обстоятельства так же подтверждают пояснения специалиста о том, что электросети <адрес> не соответствуют необходимым требованиям и нуждаются реконструкции, а именно увеличения сечения провода и равномерное распределение нагрузки по линиям электросети путем уменьшения её протяженности.

П. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса установлено, что реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Под это определение полностью подпадает тот объем работ, которые необходимы выполнить для обеспечения жителей <адрес> электроэнергией.

Довод представителя ответчика о том, что Администрация г. Саяногорска, выполняя возложенные на неё обязанности вправе самостоятельно определять способ организации энергоснабжения, в частности использования солнечных батарей, возведение новых сетей взамен старых не состоятелен, поскольку ответчиком не представлено доказательств того, что она избрала иной способ организации энергоснабжения. В настоящее время электроснабжение обеспечено именно указанными выше электрическими сетями, принадлежащими муниципальному образованию г. Саяногорск и не обеспечивающими бесперебойную поставку электроэнергии.

Исходя из того, что электросети, реконструкция которых необходима принадлежат МО г. Саяногорска, бремя содержания которого возложена на орган местного самоуправления, которым является Администрация г. Саяногорска, в полномочия которой относится организация на территории муниципального образования электроснабжения населения, суд приходит к выводу, что Администрация муниципального образования г. Саяногорск является надлежащим ответчиком, несмотря на то, что в настоящее время электросети находятся в аренде у организация 3 и хозяйственном ведении МУП «КБО» г. Саяногорск.

Как следует из положения о организация 2, данный комитет является органом Администрации г. Саяногорска, создан для реализации полномочий Администрации г. Саяногорска по удовлетворению потребностей населения муниципального образования г. Саяногорск в области жилищно- коммунального хозяйства и транспорта. В функции данного комитета входит организация строительства, расширения, реконструкции, капитального ремонта и технического перевооружения объектов и сооружений муниципальной собственности, осуществление контроля за производством работ, составление сметной документации.

Как установлено из устава МУП «Комбинат благоустройства озеленения» г. Саяногорска в предмет, цели и виды деятельности данного предприятия не входит обеспечение электроснабжением населения.

Довод представителя ответчика о том, что надлежащим ответчиком является организация 2 г. Саяногорска не состоятелен, поскольку в его ведении не находится имущество, которое необходимо реконструировать, оно не вправе самостоятельно распоряжаться им, производить реконструкцию.

Оценивая требования прокурора г. Саяногорска об установлении срока разработки проектной документации и выполнении проекта реконструкции, суд учитывает необходимость соблюдения проведения конкурса на исполнителя проектно- изыскательских работ и выполнению работ по реконструкции, время необходимое для проведение этих работ, сезонный характер проведения работ по реконструкции и необходимость их последовательного исполнения, а так же состояние электросетей в <адрес> и находит необходимым установить срок для разработки проектной документации на реконструкцию сетей электроснабжения в <адрес> от ТП-33-04-03 вдоль <адрес> до опор 2-8, 22, вдоль <адрес> до опор 2-13, 2-3-12, вдоль <адрес> до опор 4-9, 1-8-6 вдоль <адрес> до опоры 3-5-3, вдоль <адрес> до опор 4-9, 3-4-6, 14-10,вдоль <адрес> до опоры 14-10, вдоль <адрес> до опоры 14.1.15, Литер Л и по <адрес> а так же исполнения проекта их реконструкции до 1 июля 2012г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора г. Саяногорска в защиту неопределенного круга лиц к Администрации МО г. Саяногорск о понуждении разработки проектной документации на реконструкцию сетей электроснабжения и исполнение проекта реконструкции удовлетворить.

Обязать Администрацию МО г. Саяногорск разработать проектную документацию на реконструкцию сетей электроснабжения в <адрес> от ТП-33-04-03 вдоль <адрес> до опор 2-8, 22, вдоль <адрес> до опор 2-13, 2-3-12, вдоль <адрес> до опор 4-9, 1-8-6 вдоль <адрес> до опоры 3-5-3, вдоль <адрес> до опор 4-9, 3-4-6, 14-10,вдоль <адрес> до опоры 14-10, вдоль <адрес> до опоры 14.1.15, Литер Л и по <адрес>, а так же исполнить проект их реконструкции в срок до 1 июля 2012г.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Саяногорский городской суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения.

Судья Черных А.Ю.

Резолютивная часть объявлена 6 мая 2011 года

Мотивированное решение изготовлено 11 мая 2011 года