РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № 2-1115/2011 08сентября2011года г.Саяногорск Саяногорский городской суд Республики Хакасия в составе: председательствующего Трофимчук М.В., при секретаре Кечайкиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Саяногорска в интересах Корниловой Р.А. администрации муниципального образования г.Саяногорск об обеспечении жилым помещением,при участии: от истца-и.о.заместителяпрокурораг.Саяногорска Благовой О.Г., истицаКорнилова Р.А.-не явилась, от ответчика представительпо доверенностиот14.03.2011г. №Брынза М.В.- не явилась, УСТАНОВИЛ: Прокурор г.Саяногорска обратился в суд с иском в интересахКорниловой Р.А.к администрациимуниципального образования г.Саяногорск об обеспечении жилым помещением,мотивируя исковые требования тем,что Корнилова Р.А.,ДД.ММ.ГГГГ рождения,состоит на льготной очереди в администрации муниципального образования г.Саяногорск на получение жилья с13.08.2003г.,однако до настоящего времени жильем не обеспечена.Согласно решению Саяногорского городского суда от01.04.2003г.мать-ФИОлишена родительских прав.Решением Краснотуранского районного суда от01.04.2003г.отец-ФИО1лишен родительских прав.На данный момент Корнилова Р.А.зарегистрирована и проживает со своей бабушкой в съемном доме по адресу:<адрес>.16.06.2011г.истицейКорниловой Р.А.получен диплом об окончании ГОУ СПО «<данные изъяты>»,следовательно,у нее возникло право на получение жилья.Просит обязать администрацию муниципального образованияг.Саяногорск обеспечитьКорнилову Р.А.по месту жительства в г.Саяногорске благоустроенным жилым помещением не ниже установленных социальных норм на условиях социального найма. В судебном заседании и.о.заместителя прокурораг.СаяногорскаБлагова О.Г.уточнила исковые требования,просила обязать администрацию МО г.Саяногорск за счет субвенций республиканского бюджета Республики Хакасия предоставитьКорниловой Р.А. по месту жительства в г.Саяногорске благоустроенное жилое помещение не ниже установленных социальных норм на условиях договора социального найма.На удовлетворении исковых требованийс учетом их уточнениянастаивала по основаниям,изложенным в исковом заявлении,просила иск удовлетворить. Истица Корнилова Р.А.в судебное заседание не явилась,представила заявление,согласно которому исковые требования поддерживает,просит рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель ответчика администрации муниципального образования г.Саяногорск Брынза М.В.не явилась,уведомлена надлежащим образом,представила заявление,в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Выслушав лиц,участвующих в деле,исследовав доказательства по делу в их совокупности,суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1ст.45ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав,свобод и законных интересов граждан,неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации,субъектов Российской Федерации,муниципальных образований.Заявление в защиту прав,свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае,если гражданин по состоянию здоровья,возрасту,недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора,основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав,свобод и законных интересов,в частности,в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. Как видно из искового заявления прокурор г.Саяногорска обратился в суд в защиту интересовКорниловой Р.А.по обеспечению ее права на жилище в муниципальном жилищном фонде. В силу ч.1ст.57ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам,состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях,в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет,за исключением установленных частью2настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются,в частности детям-сиротам и детям,оставшимся без попечения родителей,лицам из числа детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях,в том числе в учреждениях социального обслуживания,в приемных семьях,детских домах семейного типа,при прекращении опеки (попечительства),а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений,исполняющих наказание в виде лишения свободы (п.2). Федеральным законом от21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей» определяются общие принципы,содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,а также лиц из их числа в возрасте до23лет. Понятия,применяемые в вышеуказанном Федеральном законе,определены в статье1,в которой,в том числе установлено,что лица из числа детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,лица в возрасте от18до23лет,у которых,когда они находились в возрасте до18лет,умерли оба или единственный родитель,а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Пунктом1статьи8Федерального закона от21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей» предусмотрено,что дети-сироты и дети,оставшиеся без попечения родителей,а также дети,находящиеся под опекой (попечительством),не имеющие закрепленного жилого помещения,после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания,а также в учреждениях всех видов профессионального образования,либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации,либо после возвращения из учреждений,исполняющих наказание в виде лишения свободы,обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст.1 Закона Республики Хакасия от05.12.2005г. № 85-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасиягосударственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот,детей,оставшихся без попечения родителей,и лиц из числа детей-сирот,детей,оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия,указанных в приложении1к настоящему Закону,наделены государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот,детей,оставшихся без попечения родителей,и лиц из числа детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,а также лиц,достигших возраста23лет,обучающихся (по очной форме) в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования,государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования (за исключением федеральных государственных образовательных учреждений),до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях,потерявших в этот период обоих или единственного родителя. Пунктом1статьи1 Закона Республики Хакасия от19.10.2009г. № 104-ЗРХ «О порядке предоставления жилых помещений детям-сиротам,детям,оставшимся без попечения родителей,а также лицам из их числа в возрасте до23лет и о внесении изменения в статью2Закона Республики Хакасия «О социальной поддержке детей-сирот,детей,оставшихся без попечения родителей,и лиц из их числа в возрасте до23лет»,предусмотрено,что право на предоставление жилого помещения в соответствии с настоящим Законом имеют:дети-сироты,дети,оставшиеся без попечения родителей,лица из числа детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,по окончании их пребывания в образовательных организациях,медицинских организациях,организациях,оказывающих социальные услуги,других аналогичных организациях,в приемных семьях,детских домах семейного типа,при прекращении опеки (попечительства),а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений,исполняющих наказание в виде лишения свободы. Таким образом,законодательством определено,что граждане из числа детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,обеспечиваются вне очереди жилой площадью на условиях социального найма. Как следует из свидетельства о рождении №.,родителямиКорниловой Р.А.,ДД.ММ.ГГГГ рождения,являются ФИО и ФИО1 Решением Саяногорского городского суда Республики Хакасия от01.04.2003г.Рязанцева А.А.лишена родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери Корниловой Р.А.,ДД.ММ.ГГГГ рождения.С ФИОв пользу ФИО3взысканы алименты в размере <данные изъяты> всех доходов.Решение вступило в законную силу12.04.2003г. Вместе с тем,заочным решениеммирового судьи судебного участка в границах <адрес>от28.12.2005г.с ФИО1.,ДД.ММ.ГГГГ рождения,уроженца <адрес> в пользу опекуна ФИО,проживающей <адрес>лименты на содержание несовершеннолетнего ребенка-Корниловой Р.А..ДД.ММ.ГГГГ рождения в размере < > части со всех видовзаработка или иного дохода ежемесячно,начиная ДД.ММ.ГГГГ.и до ее совершеннолетия. При этом,постановлением главы администрации Бейского района от21.09.2004г. №опекуном несовершеннолетней Корниловой Р.А.,ДД.ММ.ГГГГ рождения,назначена ФИО Следовательно,истицаКорнилова Р.А.осталась без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте,что не оспаривалось сторонами в ходе судебного разбирательства,в связи с чем,в силу действующего законодательства имеет право на внеочередное получение жилой площади. Согласно протоколу заседания жилищной комиссии №от13.08.2003г.,утвержденному постановлением главы администрации г.Саяногорска от29.08.2003г. №,Корнилова Р.А.,ДД.ММ.ГГГГ рождения,поставлена на учет граждан,нуждающихся в улучшении жилищных условий,и внесена в списки граждан,пользующихся правом внеочередного предоставления жилых помещений,что также подтверждается архивной выпиской из постановления от04.08.2011г. №. В2011г.Корнилова Р.А.окончила ГОУ СПО «<данные изъяты>» попрофессии«<данные изъяты>»,что подтверждается дипломом оначальном профессиональном образовании №,ей присвоена квалификация«<данные изъяты>». Как следует из справки о жилье несовершеннолетнего от13.09.2001г. №орган опеки и попечительства Саяногорского ГорОО подтверждает,что у Корниловой Р.А.,23.09.1992года рождения,жилья нет. Таким образом,в ходе судебного заседания достоверно установлено,чтоКорнилова Р.А.,являясь ребенком-сиротой,состоит в администрации муниципального образования г.Саяногорск на учете граждан в качестве нуждающейся в жилом помещении,по соответствующим нормам жилым помещением не обеспечена. В соответствии с ч.3ст.86Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации,предоставляемых местным бюджетам в порядке,предусмотренном статьей140настоящего Кодекса. Частями1,5 статьи19Федерального закона от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено,что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий,переданных органам местного самоуправления,осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. В соответствии с частью7статьи19указанного закона положения федеральных законов,законов субъектов Российской Федерации,предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями,вводятся в действие ежегодно соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год,законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии,если федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий. Пунктом3статьи19Закона Республики Хакасия от23.12.2010г. № 132-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на2011год» введен в действие Закон Республики Хакасия от05.12.2005г. № 85-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по решении вопросов социальной поддержки детей-сирот,детей,оставшихся без попечения родителей,и лиц из их числа в возрасте до23лет» с01.01.2011г. В силу пункта3статьи3Закона Республики Хакасия от05.12.2005г. № 85-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот,детей,оставшихся без попечения родителей,и лиц из числа детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах субвенций,предоставленных из республиканского бюджета на осуществление соответствующих полномочий. Учитывая,изложенное,суд приходит к выводу,чтоКорниловой Р.А.должно быть представлено жилое помещение по месту жительства в г.Саяногорске благоустроенное жилое помещение не ниже установленных социальных норм на условиях договора социального найма за счет субвенций республиканского бюджета Республики Хакасия. При таких обстоятельствах,суд считает требования прокурора г.Саяногорска в интересахКорниловой Р.А.к администрации муниципального образования г.Саяногорск об обеспечении жилым помещением обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного,руководствуясь ст.ст.194-199ГПК РФ,суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора г.Саяногорска в интересах Корниловой Р.А. к администрации муниципального образования г.Саяногорск об обеспечении жилым помещением удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования г.Саяногорск за счет субвенций республиканского бюджета Республики Хакасия предоставить Корниловой Р.А. месту жительства в городе Саяногорске благоустроенное жилое помещение не ниже установленных социальных норм на условиях договора социального найма. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения. Судья М.В.Трофимчук Резолютивная часть решения объявлена 08.09.2011г. Мотивированное решение изготовлено 13.09.2011г.