Дело № 2-1497/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Саяногорск 20 декабря 2011 года Саяногорский городской суд Республики Хакасия в составе председательствующего судьи Аушевой В.Ю., при секретаре Есиной А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Саяногорска к Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению «Саяногорская городская поликлиника пгт. Черемушки» об обязании согласовать уровень аварийной брони, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Саяногорска обратился в Саяногорский городской суд с иском к Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению «Саяногорская городская поликлиника пгт. Черемушки» (далее - МЛПУ «Саяногорская городская поликлиника пгт. Черемушки») об обязании согласовать уровень аварийной брони, мотивируя заявленные требования тем, что Прокуратурой г. Саяногорска проведена проверка соблюдения потребителями электрической энергии, которым невозможно ограничить подачу электрической энергии ниже аварийной (технологической) брони законодательства в части исполнения обязанностей по оформлению актов, предусматривающих величину аварийной брони. В ходе проведенной проверки установлено, что ответчик относится к потребителю электроэнергии, в отношении которого применяется специальный порядок введении ограничения режима потребления электроэнергии, а именно не ниже уровня аварийной брони. Уровень аварийной брони является существенным условием договора энергоснабжения, однако ответчик до настоящего времени уровень аварийной брони не согласовал. Прокурор г. Саяногорска просил обязать МЛПУ «Саяногорская городская поликлиника пгт. Черемушки» согласовать уровень аварийной брони с "Организация1" Определением Саяногорского городского суда от 18.11.2011 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечены "Организация2", "Организация3". В судебном заседании помощник прокурора г. Саяногорска Передерей М.С. настаивала на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика МЛПУ «Саяногорская городская поликлиника пгт. Черемушки» Мусаева И.В. в судебном заседании пояснила, что действительно в настоящее время уровень аварийной брони ответчиком не согласован. Согласовать уровень аварийной брони на сегодняшний день не представляется возможным, так как в МЛПУ «Саяногорская городская поликлиника пгт. Черемушки» проводятся ремонтные работы, срок проведения которых до 30.06.2012 года. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, "Организация1" ФИО1 для участия в судебное заседание не явилась, уведомлена о месте и времени его проведения, представила отзыв, в котором указала, что 11.04.2011 года "Организация1" заключило с МЛПУ «Саяногорская городская поликлиника пгт. Черемушки» договор энергоснабжения №. При заключении договора потребителем акт согласования аварийной и технологической брони предоставлен не был. "Организация1" не является сетевой организацией, и не может выступать посредником по вопросам технологического присоединения. "Организация1" является гарантирующим поставщиком электроэнергии, а Филиал "Организация3" - сетевой организацией, осуществляющей услуги по передаче электрической энергии и технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям. Просит рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя "Организация1" Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, "Организация3" ФИО2 для участия в судебное заседание не явилась, уведомлена о времени и месте его проведения, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя "Организация3" Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - "Организация2" в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 2 Федеральным законом от 26.03.2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции РФ и состоит из Гражданского кодекса РФ, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами. Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" определено, что гарантирующие поставщики осуществляют поставку электрической энергии покупателям электрической энергии на территории своей зоны деятельности по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии. В силу п. 168 указанных Правил установлено, что в отношении потребителей (отдельных объектов), частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении № 6. В соответствии с приложением № 6 данных Правил к потребителям, которым невозможно ограничить подачу электрической и тепловой энергии ниже аварийной (технологической) брони относятся, в том числе, объекты органов государственной власти и управления, медицинские учреждения и учреждения социального обеспечения, организации связи, объекты водоснабжения и канализации и другие. Из п. 189 указанных Правил следует, что в случаях, когда полное ограничение режима потребления может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей и (или) экологической безопасности, устанавливается величина аварийной брони. Порядок определения величины аварийной брони и требования к соответствующим энергопринимающим устройствам устанавливаются в соответствии с правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики. Соглано п. 62 Приказа Минпромэнерго РФ от 18.03.2008 № 124 "Об утверждении Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики" объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима определяется в акте согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя (далее именуется - акт), являющемся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения (договору оказания услуг по передаче электрической энергии). Акт составляется по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам и используется для формирования графиков ограничения режима потребления и графиков временного отключения потребления, в том числе для распределения ограничиваемой и отключаемой нагрузки потребителей по очередям. Подпунктами 3, 4, 5 п. 31 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 определено, что в случае если потребитель электрической энергии согласно требованиям нормативных правовых актов включен в перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, составляется акт согласования аварийной и технологической брони. Потребитель услуг не может быть ограничен в потреблении электрической энергии менее величины мощности, установленной в акте согласования аварийной и технологической брони, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Акт согласования аварийной и технологической брони составляется потребителем электрической энергии и направляется сетевой организации (гарантирующему поставщику, энергосбытовой организации) в течение 3 рабочих дней с даты заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии (договора энергоснабжения). Из договора энергоснабжения № от 11.04.2011 года следует, что "Организация1" именуемое гарантирующий поставщик и МЛПУ «Саяногорская городская поликлиника пгт. Черемушки» именуемое в дальнейшем покупатель заключили договор, в соответствии с условиями которого "Организация1" продает электрическую энергию (мощность), кроме того на основании заключенного в интересах МЛПУ «Саяногорская городская поликлиника пгт. Черемушки» договора с "Организация3", оказывает услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией МЛПУ «Саяногорская городская поликлиника пгт. Черемушки». Согласно положений устава МЛПУ «Саяногорская городская поликлиника пгт. Черемушки» от 2008 года МЛПУ «Саяногорская городская поликлиника пгт. Черемушки» является медицинским учреждением. Таким образом, из вышеизложенного следует, что МЛПУ «Саяногорская городская поликлиника пгт. Черемушки» относится к потребителю электроэнергии, в отношении которого применяется специальный порядок введении ограничения режима потребления электроэнергии, а именно не ниже уровня аварийной брони, при этом аварийная броня подлежит обязательному согласованию потребителем МЛПУ «Саяногорская городская поликлиника пгт. Черемушки» с гарантирующим поставщиком "Организация1" В судебном заседании установлено, что акт согласования аварийной брони МЛПУ «Саяногорская городская поликлиника пгт. Черемушки» до настоящего времени не составлен, на согласование сетевой организации не направлен, величина аварийной брони в акте не согласована. При этом суд учитывает, что ответчик наличие нарушений и необходимость их устранения не оспаривал. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требования Прокурора г. Саяногорска к МЛПУ «Саяногорская городская поликлиника пгт. Черемушки» об обязании согласовать уровень аварийной брони подлежат удовлетворению. При решении вопроса об установлении срока, необходимого для согласования уровня аварийной брони МЛПУ «Саяногорская городская поликлиника пгт. Черемушки», суд учитывает, что согласование уровня аварийной брони возможно только после окончания ремонтных работ, в связи с чем, считает необходимым установить срок до 01.07.2012 года. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Прокурора г. Саяногорска к Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению «Саяногорская городская поликлиника пгт. Черемушки» об обязании согласовать уровень аварийной брони удовлетворить. Обязать Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Саяногорская городская поликлиника пгт. Черемушки» в срок до 01.07.2012 года согласовать с Открытым акционерным обществом «Хакасэнергосбыт» уровень аварийной брони. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Саяногорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Судья В.Ю. Аушева Резолютивная часть решения объявлена 20.12.2011 года Мотивированное решение изготовлено 26.12.2011 года