Дело № 2-919/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Саяногорск 08 июня 2012 года Саяногорский городской суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Авдониной М.А., старшего заместителя прокурора <адрес> Мякишева С.В., представителя МО МВД России «<данные изъяты>» Бучиной Н.А., заинтересованного лица Скворцов В.А., при секретаре Цепковой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «<данные изъяты>» Тугужекова О.Г. об установлении административного надзора в отношении: Скворцов В.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <данные изъяты> зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, судимого: - ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> городским судом по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы, - ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> городским судом по <данные изъяты> УК РФ (с учетом Кассационного определения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ), с применением ст. 64 УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы, освобожден по отбытию срока ДД.ММ.ГГГГ, УСТАНОВИЛ: Начальник МО МВД России «<данные изъяты>» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за Скворцов В.А., мотивируя заявленные требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ приговором <данные изъяты> городского суда Скворцов В.А. осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ приговором <данные изъяты> городского суда осужден по <данные изъяты> УК РФ, с применением ст. 64 УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы. Согласно ст. 18 УК РФ повторное уголовно наказуемое деяние было совершено Скворцов В.А. при наличии опасного рецидива преступлений. Скворцов В.А. к административной ответственности не привлекался. Согласно ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишении свободы», Скворцов В.А. имеет не погашенную судимость при наличии опасного рецидива преступлений, что является основанием для установления административного надзора. Просит согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из местлишения свободы» установить административный надзор на шесть лет и установить ограничения: обязательная явка один раз в месяц в МО МВД России «<данные изъяты>» по месту жительства или пребывания для регистрации по адресу: <адрес> запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывании поднадзорного лица, в период времени с <данные изъяты> часов. Представитель МО МВД России «<данные изъяты>» Бучина Н.А. просит удовлетворить требования в полном объеме. Заинтересованное лицо Скворцов В.А. суду пояснил, что с назначением административного надзора согласен, однако считает, что установление ограничения в виде пребывания по месту жительства с <данные изъяты> часов будет мешать его работе, поскольку он иногда работает в ночную смену, которая заканчивается в 01 час. Участвующий в деле прокурор считает необходимым удовлетворить заявление начальника МО МВД России «<данные изъяты>», с возложением ограничений полагается на усмотрение суда. Суд, выслушав заинтересованное лицо, участвующего прокурора, представителя МО МВД России «<данные изъяты>», исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, приходит к следующему. Согласно ч. 1, 3 ст. 261.5 ГПК РФ заявление об установлении подается исправительным учреждением или органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, в суд по месту жительства или пребывания этого лица. На основании ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Скворцов В.А. освободился по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ, по приговору <данные изъяты> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым в его действиях установлен опасный рецидив преступлений. Поскольку у Скворцов В.А. имеются непогашенные судимости по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, в его действиях установлено наличие опасного рецидива преступлений, заявление начальника МО МВД России «<данные изъяты>» подлежит удовлетворению. В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Судимость Скворцов В.А. по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, в порядке ст. 86 УК РФ, погашается по истечении 8 лет после фактического отбытия наказания. Скворцов В.А. освободился ДД.ММ.ГГГГ по приговору <данные изъяты> городского суда, которым в его действиях установлен опасный рецидив преступлений, в связи с чем, административный надзор Скворцов В.А. необходимо установить на указанный заявителем срок. На основании ч. 2 ст. 261.6 ГПК РФ начальником МО МВД России «<данные изъяты>» в заявлении указываются предлагаемые к установлению виды административных ограничений, суд, согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, принимает решение только по заявленным истцом требованиям. Заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с ч. 2 ст. 56 ГПК РФ. В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и не является карательным инструментом государства. Исходя из приведенных выше сведений суд полагает возможным не устанавливать ограничения Скворцову в виде запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывании поднадзорного лица, в период времени с <данные изъяты> часов, поскольку наличие работы не противоречит целям оказания индивидуального профилактического воздействия, социальной адаптации в обществе лица, освобожденного из мест лишения свободы. Ограничения, возложенные судом не должны препятствовать социальной адаптации лица в обществе. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 261.5-261.8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление начальника МО МВД России «<данные изъяты>» об установлении административного надзора в отношении Скворцов В.А. - удовлетворить. Установить административный надзор за Скворцов В.А. сроком на <данные изъяты> лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора необходимо исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Установить в отношении Скворцов В.А. ограничение: обязать явкой один раз в месяц, в МО МВД России «<данные изъяты>» по месту жительства или пребывания для регистрации по адресу: <адрес> Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение одного месяца через Саяногорский городской суд. Судья М.А. Авдонина