Дело № 12-44/2012 РЕШЕНИЕ г. Саяногорск 31 мая 2012 года Судья Саяногорского городского суда Республики Хакасия Аушева В.Ю., при секретаре Бондаревой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мусаевой И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, работающей в <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО 1 от 13.04.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Мусаева И.В. обратилась в Саяногорский городской суд с жалобой на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Хакасия ФИО 1 от 13.04.2012 года по делу об административном правонарушении, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, считает, что постановление противоречит действующему законодательству и подлежит отмене судом по следующим основаниям: в данном случае отсутствует как событие, так и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению; срок годности не относится к конкретным показателям предлагаемого к поставке товара; при назначении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> не устанавливалось и не учитывалось ее имущественное положение и смягчающие обстоятельства; при рассмотрение дела в нарушении ст. 26.1. КоАП РФ не выяснялась вина лица привлекаемого к административной ответственности; руководителем Управления ФАС по РХ ФИО 1 не рассматривалась возможность освобождения ее от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения в порядке статьи 2.9. КоАП РФ; приведенные доводы по поводу выявленных нарушений, не были рассмотрены были проигнорированы. Просит отменить постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Хакасия ФИО 1 от 13.04.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, прекратить производство по делу. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мусаева И.В. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе. Должностное лицо руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО 1 для участия в судебное заседание не явилась, представила пояснения в которых указала, что участник размещения заказа должен был указать в своей заявке конкретный показатель по сроку годности товара, однако в заявке указан неконкретный показатель товара по гарантии. Объективной стороной административного правонарушения является противоправное действие члена комиссии по допуску участника, который неправомерно признан победителем торгов. Субъектом административного правонарушения является член Единой комиссии по размещению заказов Саяногорского городского управления здравоохранения Мусаева И.В. Субъективной стороной административного правонарушения является психическое отношение Мусаевой И.В. к противоправному действию. Материалами дела установлена вина Мусаевой И.В. в форме неосторожности. Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не установлено. Вину в совершении правонарушения Мусаева И.В. не признала. При рассмотрении указанного дела нарушение малозначительным не признано, так как совершением указанного правонарушения нарушены цели Закона о размещении заказов, в том числе в части развития добросовестной конкуренции. Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мусаеву И.В., исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам. В силу ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ выбор членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии победителя торгов, победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. Согласно п. 2 ст. 41.12. Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме. Факт совершения административного правонарушения и виновность Мусаевой И.В. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: приказом по Саяногорскому городскому управлению здравоохранения о проведении аукциона в электронной форме от 17.08.2011 года №, извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме №, заявкой на участие в отрытом аукционе в электронной форме № от 23.08.2011 года (первая часть), постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2012 года, протоколом № рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.08.2011 года, протоколом № подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.08.2011 года, приказом от 30.11.2010 года № о создании Единой комиссии по размещению заказов на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных лечебно-профилактических учреждений г. Саяногорска при Саяногорской городском управлении здравоохранения. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо руководитель Управления ФАС по Республике Хакасия пришла к обоснованному выводу о виновности Мусаевой И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ. Довод заявителя о том, что ее действия были ошибочно квалифицированы по ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, тогда как ответственность за нарушение членом комиссии порядка отбора (допуск или отказ в допуске) участников аукциона на право заключить контракт предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, равно как и довод о том, что в ее действиях нет состава административного правонарушения, поскольку остаточный срок годности не имеет отношения к установлению эквивалентности, срок годности не относится к конкретным показателям предлагаемого к поставке товара, не может быть признан состоятельным, поскольку основан на ошибочном понимании закона. Административная ответственность по ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за выбор членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии победителя торгов, победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Из материалов дела усматривается, что при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку смесей молочных для детей первого года жизни и каш молочных для детей второго года жизни 26.08.2011 года и 29.08.2011 года в г. Саяногорске Республики Хакасия членом Единой комиссии по размещению заказов Саяногорского городского управления здравоохранения Мусаевой И.В. в нарушение п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» допущена первая часть заявки №, в которой указан неконкретный показатель товара - остаточный срок годности не менее 75%, победителем торгов с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров признан участник с заявкой под №. Согласно протокола № подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ победителем открытого аукциона в электронной форме признано ОРГАНИЗАЦИЯ 1 (заявка №) с предложением по цене контракта - <данные изъяты> Согласно пункту 3.2.1.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форуме должна содержать предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения. В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 названного ФЗ № 94 предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Между тем, заявка под № требованиям, установленным п. «б» ч. 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, не соответствовала, поскольку содержала неконкретный показатель товара - остаточный срок годности не менее 75%, в связи с чем заявка под № не могла быть рассмотрена и подлежала отклонению, чего, однако, членом Единой комиссии Мусаевой И.В. сделано не было. Таким образом, в действиях Мусаевой И.В. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ. Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Учитывая, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, отсутствие вредных последствий, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для освобождения Мусаевой И.В. от административной ответственности в силу малозначительности. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО 1 от 13.04.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Мусаевой И.В. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток с момента получения или вручения настоящего решения через Саяногорский городской суд Республики Хакасия. Судья В.Ю. Аушева