РЕШЕНИЕ г. Саяногорск 14 июня 2012 года Судья Саяногорского городского суда Республики Хакасия Аушева В.Ю., при секретаре Бондаревой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Антарес», юридический адрес: <адрес>, на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Саяногорска Республики Хакасия Зинченко А.А. от 17.04.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: ООО «Антарес» обратилось в Саяногорский городской суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Саяногорска Республики Хакасия Зинченко А.А. от 17.04.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, считает, что постановление противоречит действующему законодательству и подлежит отмене судом по следующим основаниям: в акте проверки № от 29.02.2012 года лицом допустившим правонарушение указано юридическое лицо ОАО «Антарес», а не ООО»Антарес»; в акте проверки указано время ее окончания 09 часов 30 минут, тогда как согласно протокола об административном правонарушении № от 29.02.2012 года административное правонарушение совершено в 14 часов 00 минут; Управлением надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Хакасия в ходе проверки не был разрешен вопрос об отнесении ООО «Антарес» к субъекту малого предпринимательства, что повлекло необоснованное затягивание сроков проведения проверки на 11 дней; ГУ МЧС России по Республике Хакасия была произведена проверка ООО «Антарес» являющегося членом Саморегулируемой организации некоммерческое «Объединение строителей Хакасии» без взаимодействия с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении государственного контроля и надлежащего уведомления саморегулируемой организации о результатах мероприятия по контролю, вследствие чего было нарушено право СРО на защиту своих членов, обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки. Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Саяногорска Республики Хакасия Зинченко А.А. от 17.04.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, прекратить производство по делу. Директор ООО «Антарес» ФИО4 для участия в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте его проведения, представил заявление, в котором на доводах изложенные в жалобе настаивал, просил отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить. Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Антарес» Леканцева А.В. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе. Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Антарес» Леканцеву А.В., исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам. В силу ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. В соответствии со ст. 4 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» обучение населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием форм согласно приложению. Обучение является обязательным и проводится в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации (далее именуются - учебно-методические центры), в иных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, на курсах гражданской обороны муниципальных образований (далее именуются - курсы гражданской обороны), по месту работы, учебы и месту жительства граждан. Пунктом «а» статьи 3 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» предусмотрено, что руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главы муниципальных образований, главы местных администраций и руководители организаций (далее именуются - руководители) подлежат обучению. В силу п. 2 Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальных образованиях (организациях) в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях (организациях). Согласно п. 3 данного приказа подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации). Пунктом 4 настоящего приказа предусмотрено, что основные мероприятия муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации - главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В ходе судебного заседания было установлено, что ООО «Антарес» не выполнило следующие мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий: руководитель организации не обучен в области гражданской обороны; отсутствует инструкция по действиям персонала организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполнении мероприятий гражданской обороны; отсутствует выписка из плана эвакуации рассредоточения и эвакуации населения на военное время; отсутствует план основных мероприятий. Факт совершения административного правонарушения ООО «Антарес» подтвержден совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Хакасия от 05.12.2011 года на 2012 год; распоряжением № от 23.01.2012 года органа государственного надзора о проведении плановой проверки юридического лица; актом проверки № от 29.02.2012 года; протоколом по делу об административном правонарушении № от 29.02.2012 года. В акте проверки № от 29.02.2012 лицом, допустившим административное правонарушение действительно указано юридическое лицо ОАО «Антарес», а не ООО «Антарес», однако факт совершения административного правонарушения ООО «Антарес» у суда не вызывает сомнения, так как подтвержден совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела. Расхождение во времени совершения административного правонарушения указанного в акте проверки и протоколе по делу об административном правонарушении, по мнению суда, не свидетельствует об отсутствие у ООО «Антарес» нарушений. Оценивая довод ООО «Антарес» о том, что Управлением надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Хакасия, в ходе проверки были необоснованно затянуты сроки проведения проверки на 11 дней, суд приходит к выводу, что в срок проверки включается только время непосредственного нахождения проверяющих на месте осуществления деятельности проверяемого лица. ООО «Антарес» каких-либо доказательств, свидетельствующих о превышении указанных норм срока, в материалах дела не имеется. По мнению суда, проведение Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия плановой проверки ООО «Антарес» являющегося членом Саморегулируемой организации некоммерческое «Объединение строителей Хакасии» без уведомления саморегулируемой организации не является грубым нарушением. Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Учитывая, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, отсутствие вредных последствий, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для освобождения ООО «Антарес» от административной ответственности в силу малозначительности. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Саяногорска Республики Хакасия Зинченко А.А. от 17.04.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Антарес» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Решение вступает в законную силу со дня его вынесения. Судья В.Ю. Аушева