РЕШЕНИЕ г. Саяногорск 21 июня 2012 года Судья Саяногорского городского суда Республики Хакасия Аушева В.Ю., при секретаре Бондаревой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Борисова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО 1 от 10.04.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Борисов С.А. обратился в Саяногорский городской суд с жалобой на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Хакасия ФИО 1 от 10.04.2012 года по делу об административном правонарушении, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, считает, что постановление противоречит действующему законодательству и подлежит отмене судом по следующим основаниям: административное расследование по делу об административном правонарушение не проводилось, вследствие чего протокол по делу об административном правонарушении был составлен в нарушении установленного законом срока, по истечении 86 суток; в протоколе не указаны основания, в соответствие с которыми должностное лицо административного органа имеет право составить протокол об административном правонарушении; в протоколе по делу об административном правонарушении не указаны объяснения Борисова С.А.; в постановлении о назначении административного наказания отражены возражения которые он не приводил; объективная сторона правонарушения, описанная в протоколе, не соответствует указанной квалификации, а описанные события административного правонарушения отличаются друг от друга; составление протокола и вынесение постановления по делу об административном правонарушении одним и тем же должностным лицом недопустимо; в постановлении по делу об административном правонарушении указано о допущенном нарушении ст. 19.1 Закона о размещении заказов, однако данное нарушение не было отражено в протоколе. Просит отменить постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО 1 от 10.04.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, прекратить производство по делу. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Борисов С.А. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе. Должностное лицо руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО 1 для участия в судебное заседание не явилась, представила пояснения, в которых указала, что проведение административного расследования в случае проведения проверки другим контролирующим органом является необоснованным. После получения всех необходимых материалов, подтверждающих факт административного правонарушения, Борисову С.А. было направлено уведомление о составлении протокола, вследствие того что, так как, должностные лица, уполномоченные составлять протоколы. После того, как Борисов С.А. явился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия был составлен прокол по делу об административном правонарушении. Считает, что управление имело обоснованные причины на несоставление протокола об административном правонарушении в момент поступления первоначальных материалов от Бюджетно-финансового управления Администрации г. Саяногорска в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих административное правонарушение. Довод Борисова С.А. о нарушении процессуальных норм в части неуказания полномочий является необоснованным, так как в протоколе об административном правонарушении от 27.03.2012 года указаны все сведения в соответствии с ч. 2, 3 ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения о правомочии должностного лица составлять протокол является необязательным, они указаны в постановлении по делу об административном правонарушении от 10.04.2012 года. В проколе по делу об административном правонарушении Борисов С.А. указал, что пояснения он предоставит на отдельном листе. Указанные пояснения были представлены им при рассмотрении и приложены к материалам дела. В постановлении о назначении административного наказания указана объективная сторона правонарушения. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не допущено нарушений процессуальных норм об административных правонарушениях при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Борисова С.А., так как должностным лицом Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия является ФИО 1, которая согласно положения о территориальном управлении ФАС России, имеет право рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы. Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Борисова С.А., исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам. В силу ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей. Согласно п. 8 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта. В соответствии со ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг. Частью 1 статьи 45 настоящего закона установлено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока. В ходе судебного заседания было установлено, что заместителем руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска Борисовым С.А. на официальном сайте в сети «Интернет», не размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта при проведении запроса котировок на его заключение по выполнению работ: <данные изъяты> (номер извещения на сайте - №). Указанное обстоятельство подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: информацией с сайта о запросе котировок; распоряжением о размещении муниципального заказа от 16.05.2011 года №; извещением № о проведении запроса котировок от 19.05.2011 года; актом № от 27.12.2011 года о результатах проверки соблюдения законодательства Российской Федерации иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. В ходе судебного заседания установлено, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, при этом, по мнению суда, основание, в соответствие с которыми должностное лицо административного органа имеет право составить протокол об административном правонарушении, не являются обязательным для отражения. Доводы заявителя о том, что объективная сторона правонарушения, описанная в протоколе об административном правонарушении не соответствует указанной квалификации, а описанные события административного правонарушения отличаются друг от друга, по мнению суда не находят своего подтверждения. Таким образом, в действиях должностного лица Борисова С.А. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Учитывая, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, отсутствие вредных последствий, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для освобождения Борисова С.А. от административной ответственности в силу малозначительности. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО 1 от 10.04.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Борисова С.А. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток с момента получения или вручения настоящего решения через Саяногорский городской суд Республики Хакасия. Судья В.Ю. Аушева