РЕШЕНИЕ г. Саяногорск 14 июня 2012 года Судья Саяногорского городского суда Республики Хакасия Аушева В.Ю., при секретаре Бондаревой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Антарес», юридический адрес: <адрес>, на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Саяногорска Республики Хакасия Зинченко А.А. от 17.04.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: ООО «Антарес» обратилось в Саяногорский городской суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Саяногорска Республики Хакасия Зинченко А.А. от 17.04.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, считает, что постановление противоречит действующему законодательству и подлежит отмене судом по следующим основаниям: в акте проверки № от 29.02.2012 года лицом допустившим правонарушение указано юридическое лицо ОАО «Антарес», а не ООО «Антарес»; в акте проверки указано время окончания проверки 09 часов 30 минут, тогда как согласно протокола об административном правонарушении № от 29.02.2012 года административное правонарушение совершено в 14 часов 30 минут; Управлением надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Хакасия в ходе проверки не был разрешен вопрос об отнесении ООО «Антарес» к субъекту малого предпринимательства, что повлекло необоснованное затягивание сроков проведения проверки на 11 дней; ГУ МЧС России по Республике Хакасия была произведена проверка ООО «Антарес» являющегося членом Саморегулируемой организации некоммерческое «Объединение строителей Хакасии» без взаимодействия с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении государственного контроля и надлежащего уведомления саморегулируемой организации о результатах мероприятия по контролю, вследствие чего было нарушено право СРО на защиту своих членов, обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки. Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Саяногорска Республики Хакасия Зинченко А.А. от 17.04.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, прекратить производство по делу. Директор ООО «Антарес» ФИО 1 для участия в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте его проведения, представил заявление, в котором на доводах изложенные в жалобе настаивал, просил отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить. Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Антарес» Леканцева А.В. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе. Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Антарес» Леканцеву А.В., исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам. В силу ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В ходе судебного заседания было установлено, что ООО «Антарес» не выполнило следующие предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного назначения: не организована подготовка в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций работников организации; отсутствует положение (решение) об образовании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; руководитель организации не прошел подготовку в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; отсутствует годовой план, предусматривающий основные мероприятия по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не проходил подготовку в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Факт совершения административного правонарушения ООО «Антарес» подтвержден совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Хакасия от 05.12.2011 года на 2012 год; распоряжением № от 23.01.2012 года органа государственного надзора о проведении плановой проверки юридического лица; актом проверки № от 29.02.2012 года; протоколом по делу об административном правонарушении № от 29.02.2012 года. В акте проверки № от 29.02.2012 лицом, допустившим административное правонарушение действительно указано юридическое лицо ОАО «Антарес», а не ООО «Антарес», однако факт совершения административного правонарушения ООО «Антарес» у суда не вызывает сомнения, так как подтвержден совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела. Расхождение во времени совершения административного правонарушения указанного в акте проверки и протоколе по делу об административном правонарушении по мнению суда не свидетельствует об отсутствие у ООО «Антарес» нарушений. Оценивая довод ООО «Антарес» о том, что Управлением надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Хакасия, в ходе проверки были необоснованно затянуты сроки проведения проверки на 11 дней, суд приходит к выводу, что в срок проверки включается только время непосредственного нахождения проверяющих на месте осуществления деятельности проверяемого лица. ООО «Антарес» каких-либо доказательств, свидетельствующих о превышении указанных норм срока, в материалах дела не имеется. По мнению суда, проведение Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия плановой проверки ООО «Антарес» являющегося членом Саморегулируемой организации некоммерческое «Объединение строителей Хакасии» без уведомления саморегулируемой организации не является грубым нарушением. Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Учитывая, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, отсутствие вредных последствий, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для освобождения ООО «Антарес» от административной ответственности в силу малозначительности. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Саяногорска Республики Хакасия Зинченко А.А. от 17.04.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Антарес» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Решение вступает в законную силу со дня его вынесения. Судья В.Ю. Аушева