Дело 5-22/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г. Саяногорск 25 апреля 2011 года
Судья Саяногорского городского суда Республики Хакасия Аушева В.Ю.,
при секретаре Есиной А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Хакасское агентство воздушных сообщений», зарегистрированного в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Хакасия, юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Саяногорский городской суд поступил протокол об административном правонарушении № 54 от 17.03.2011 года, составленный старшим инспектором Отдела надзорной деятельности г. Саяногорска ГУ МЧС РФ по Республике Хакасия в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Хакасское агентство воздушных сообщений» по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протокола об административном правонарушении, 17.03.2011 года в 14 часов 30 минут, в помещениях офиса по адресу: <адрес> установлено нарушение/невыполнение ООО «Хакасское агентство воздушных сообщений» Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 года № 4838, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации» утвержденных приказом МЧС от 12.12.2007 года № 645; НПБ 110-03 перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 315, а именно: отсутствуют замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования (п. 57 ППБ 01-03; ПТЭЭП п. 2.12.17); отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения (огнетушителей) (прил. 3 п. 15, ППБ 01-03);
офис не укомплектован нормативным количеством первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03, п. 108 прил. 3); отсутствует журнал учета проведения инструктажей по пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 3, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 10); отсутствует распорядительный документ об установлении противопожарного режима (ППБ 01-03, п. 15); огнетушитель периодически не осматривается, не проверяется и своевременно не перезаряжается (ППБ 01-03 прил. 3 п. 17); руководитель и ответственное лицо за обеспечение пожарной безопасности не прошли обучение по пожарному - техническому минимуму (ППБ 01-03, п. 3; п. 31 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности»); с работниками организации не проведен противопожарный инструктаж (ППБ 01-03, п. 3; п. 5 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности»); не все помещения офиса защищены автоматической пожарной сигнализацией (ППБ 01-03, НПБ 110-03 таб. 3 п. 38); на окне установлена глухая металлическая решетка (п. 40 ППБ 01-03); отсутствует договор по обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации (ППБ 01-03 п. 96).
В судебном заседании представитель ООО «Хакасское агентство воздушных сообщений» Метельков В.Н. вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что ООО «Хакасское агентство воздушных сообщений» не является субъектом административного правонарушения, поскольку не является собственником помещений, договором аренды обязанность по соблюдению правил пожарной безопасности на арендатора на возложена, проверка проведена с нарушением Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - о проведении проверки юридическое лицо уведомлено не было, плановая проверка не внесена в ежегодный план проведения проверок, не согласована с органами прокуратуры, кроме того, нарушения указанные в протоколе о административном правонарушении отсутствуют.
Старший инспектор ОНД г. Саяногорска ФИО 1 пояснил, что в ходе проведения проверки сотрудник ООО «Хакасское агентство воздушных сообщений» ФИО 2 предоставила доверенность от 01.02.2011 года, в связи с чем ей было вручено уведомление о проведении проверки, в графике проведения плановых проверок на 2011 год был ошибочно указан адрес помещения подлежащего проверке: <адрес>, которое ранее находилось в собственности ООО «Хакасское агентство воздушных сообщений», однако это не является существенным нарушением. В ходе проведения проверки никаких документов, подтверждающих соблюдение ООО «Хакасское агентство воздушных сообщений» правил пожарной безопасности предоставлено не было, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении, протокол подписала ФИО 2 Также в ходе проверки не поступало заявлений о том, что нежилое помещение не находится в собственности ООО «Хакасское агентство воздушных сообщений».
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО 2 пояснила, что она работает кассиром в ООО «Хакасское агентство воздушных сообщений», сотрудник ОНД г. Саяногорска сообщил что будет проводится проверка и попросил ее получить документы и расписаться, поскольку у нее имеется доверенность от 01.02.2011 года. Доверенность выдана ей для подписания справок о стоимости проезда, которую выдают пассажирам, а также для заключения договоров по коллективным заявкам, полномочий на представление интересов юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении она не имеет.
Выслушав представителя ООО «Хакасское агентство воздушных сообщений» Метелькова В.Н., старшего инспектора ОНД г. Саяногорска ФИО 1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
наличие события административного правонарушения;
лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
виновность лица в совершении административного правонарушения;
обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Как следует из материалов дела, главный государственный инспектор г. Саяногорска по пожарному надзору ФИО 3 издал распоряжение от 24.02.2010 № 40 о проведении с 08.03.2011 года по 17.03.2011 года плановой проверки соблюдения ООО «Хакасское агентство воздушных сообщений» требований законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности по адресу: <адрес>.
Копия указанного распоряжения вручена сотруднику ООО «Хакасское агентство воздушных сообщений» ФИО 2 04.03.2011 года.
По результатам проверки составлен Акт № 40 от 17.03.2011 года, в котором отражены выявленные в ходе проверки нарушения правил пожарной безопасности, а также составлен протокол об административном правонарушении № 54 от 17.03.2011 года по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «Хакасское агентство воздушных сообщений». При составлении протокола об административном правонарушении в качестве законного представителя юридического лица участвовала ФИО 2
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов, которые согласовываются с органами прокуратуры, о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В силу ч. 1 ст. 20 указанного Закона, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных данным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с представленным ГУ МЧС России по Республике Хакасия проектом плана проведения плановых проверок прокуратурой Республики Хакасия согласовано проведение плановой проверки территориальным отделом (ГПН) г. Саяногорска УГПН ГУ МЧС России по Республике Хакасия ООО «Хакасское агентство воздушных сообщений» по адресу: <адрес>, иные плановые проверки в отношении указанного юридического лица в прокуратуру Республики Хакасия не представлялись.
Таким образом, плановая проверка проведена с нарушением ч. 3 ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», что в силу ч. 2 ст. 20 указанного Закона относится к грубым нарушениям.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что юридическое лицо было уведомлено о проведении проверки в соответствии с требованиями законодательства, а именно посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Вручение копии распоряжения от 24.02.2011 года ФИО 2 суд расценивает как ненадлежащее уведомление, поскольку доказательств того, что ФИО 2 имела полномочия представлять интересы ООО «Хакасское агентство воздушных сообщений» при проведении плановой проверки не имеется.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», нарушение требований, предусмотренных ч. 12 ст. 9 названного закона (в части срока уведомления о проведении проверки), отнесено к грубым нарушениям законодательства при осуществлении контроля.
Кроме того, согласно свидетельства о регистрации права собственности № от 16.03.2011 года, собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> является ФИО 4
На основании договора аренды от 16.03.2011 года указанное нежилое помещение передано во временное пользование ООО «Хакасское агентство воздушных сообщений».
Доказательств того, что на ООО «Хакасское агентство воздушных сообщений» возложена обязанность по содержанию помещения в соответствии с правилами пожарной безопасности суду не представлено.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Хакасское агентство воздушных сообщений» подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Хакасское агентство воздушных сообщений» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Хакасия в течение десяти суток с момента получения или вручения копии постановления через Саяногорский городской суд Республики Хакасия.
Судья В.Ю. Аушева