САЯНОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ Республика Хакасия, г. Саяногорск, ул. Дорожная, 7 по делу об административном правонарушении Дело № 5-76/2011 22 сентября 2011 года город Саяногорск Судья Саяногорского городского суда Республики Хакасия Пронина А.В., при секретаре Колпаковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Нагорняк Г., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, удостоверение личности гражданина <данные изъяты> №, выдано 30.03.2000 года, сроком действия до 16.03.2019 года, УСТАНОВИЛ: 22 сентября 2011 года в 08 часов 10 минут в ходе проверки квартиры по адресу: <адрес> выявлен факт проживания гражданина <данные изъяты> Нагорняк Г., который прибыл на территорию Российской Федерации в 2000 году, в г. Саяногорск в 2001 году, до настоящего времени на миграционный учет не встал, пределы Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания не покинул. Согласно решению начальника ОУФМС России по РХ в г. Саяногорске, отраженному в протоколе об административном правонарушении от 22.09.2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Нагорняк Г. передано на рассмотрение в суд. При рассмотрении дела об административном правонарушении, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Нагорняк Г. пояснил, что он в Российскую Федерацию к своим родственникам в 2000 году, когда не действовали правила постановки на миграционный учет, в 2001 году он переехал в г. Саяногорск, где от своего родственника заразился <данные изъяты> и проходил здесь лечение, в 2008 году получил травму <данные изъяты> и до 2010 года получал лечение, в мае 2011 года <данные изъяты> и в настоящее время вновь проходит лечение. С 2002 года он проживает с ФИО1 в гражданском браке, но официально зарегистрировать брак не могут по причине отсутствия у него документов. После окончания лечения намерен в добровольном порядке покинуть пределы Российской Федерации вместе с ФИО1, которая в настоящее время оформляет загранпаспорт, для того чтобы надлежащим образом оформить въезд на территорию Российской Федерации и проживание в ней. Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Нагорняк Г., допросив свидетеля ФИО1, исследовав и оценив доказательства по делу в совокупности, прихожу к следующему: Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. С 01.10.2002 года вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно пояснениям Нагорняк Г. он прибыл на территорию РФ в 2000 году, в связи с чем, в порядке ст. 37 названного Федерального закона обязан был обратиться с заявлением о получении миграционной карты в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту своего пребывания в течение шестидесяти суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, получившего миграционную карту, составляет не более девяноста суток со дня получения миграционной карты. При этом срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, и не обратившегося с заявлением о получении миграционной карты, исчисляется со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Следовательно, Нагорняк Г. должен был покинуть пределы РФ после 01.01.2003 года, что им сделано не было. Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»). Как следует из протокола об административном правонарушении № 597 от 22.09.2011 года, 22 сентября 2011 года в 08 часов 10 минут в ходе проверки квартиры по адресу: <адрес> выявлен факт проживания гражданина <данные изъяты> Нагорняк Г., который прибыл на территорию Российской Федерации в 2000 году, в г. Саяногорск в 2001 году, до настоящего времени на миграционный учет не встал, пределы Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания не покинул. В ходе судебного разбирательства Нагорняк Г. не отрицал факт того, что на миграционный учет он не встал, но пояснил, что когда он обращался в ОУФМС России по РХ для оформления необходимых документов, ему пояснили, что с учетом пропуска им срока для постановки на миграционный учет, оформить документы, подтверждающие его право на законных основаниях находится на территории РФ не представляется возможным, и составляли в отношении него административные протоколы. При таких обстоятельствах, нахожу доказанным факт нарушения Нагорняк Г. условий пребывания на территории Российской Федерации, в связи с чем, он подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом. При назначении наказания, учитываю характер совершенного Нагорняк Г. правонарушения и его общественную опасность, личность Нагорняк Г. (<данные изъяты>), совершение административного правонарушения повторно (привлен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ 18.11.2010 года, штраф оплачен 18.11.2010 года), что является отягчающим обстоятельствам, наличие обстоятельств, смягчающих наказание, к коим отношу раскаяние лица в совершении административного правонарушения, в связи с чем, считаю необходимым назначить Нагорняк Г. наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. При разрешении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, учитываю положения ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ, согласно которым административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Нагорняк Г. установлено, что на протяжении с 2005 года до настоящего времени Нагорняк получил <данные изъяты>, требующие как стационарного, так и длительного амбулаторного лечения, создание им семьи в Российской Федерации, показания свидетеля ФИО1, показавшей в судебном заседании, что проживает с Нагорняк Г. с ДД.ММ.ГГГГ, а также, что в ходе проведения проверки заявления ФИО2, не нашли подтверждения ее утверждения о совершении Нагорняк Г. преступления (хранение оружия и продажа наркотиков), положительные характеристики Нагорняк Г. соседей ФИО3 и Л.Н., в связи с чем, считаю что в рассматриваемом деле отсутствует необходимость в применении такого дополнительного наказания как административное выдворение за пределы Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать гражданина <данные изъяты> Нагорняк Г., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. Назначить Нагорняк Генадие административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Реквизиты для уплаты административного штрафа: УФК по Республике Хакасия (<данные изъяты>, назначение платежа: административный штраф. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Саяногорский городской суд Республики Хакасия в течение десяти суток с момента вручения или получения настоящего постановления. Настоящее постановление изготовлено в двух подлинных экземплярах, один из которых хранится в материалах дела, один передается на принудительное исполнение в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке. Судья А.В. Пронина