САЯНОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Республика Хакасия, г. Саяногорск, ул. Дорожная, 7
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Дело № 2-32/2011
26 апреля 2011 года город Саяногорск
Судья Саяногорского городского суда Республики Хакасия Пронина А.В.,
при секретаре Кожиной Т.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Трушникова М.Ю., зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 2 по Республике Хакасия 20 сентября 2007 года, проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
12.04.2011 года в помещениях магазина <данные изъяты> расположенных по адресу: <адрес> нарушены требования пунктов Правил и Норм пожарной безопасности, а именно: индивидуальный предприниматель Трушников М.Ю. не обеспечил проведение замеров сопротивления изоляции электрической проводки (п. 57 ППБ 01-03); не обеспечил проведение монтажа системы автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110-03, п. 3ППБ 01-03); не обеспечил проведение монтажа системы оповещения о пожаре (НПБ 104-03, п. 3 ППБ 01-03); не заключил договор на обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации (п. 96 ППБ 01-03); не оборудовал пути эвакуации знаками пожарной безопасности (НПБ 160-97, п. 3 ППБ 01-03); не обеспечил проведение работ по проведению огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли (п. 3 ППБ 01-03, СНиП II-26-76 Строительные нормы и правила часть II Нормы проектирования глава 26 кровли); не демонтировал горячую отделку путей эвакуации (п. 53 ППБ 01-03); допустил хранение горючих материалов на путях эвакуации: рулоны целлюлозной пленки (п. 53 ППБ 01-03).
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Трушников М.Ю. пояснил, что согласен с нарушениями, указанными в протоколе, однако просит не назначать наказание, связанное с административным приостановлением деятельности, поскольку из-за финансовых трудностей он не может единовременно устранить все нарушения.
Выслушав объяснения индивидуального предпринимателя Трушникова М.Ю., исследовав доказательства по делу в их совокупности, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса, влечет наказание на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Статьей 2 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
В рамках нормативного правового регулирования в области пожарной безопасности Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации приказом от 18.06.2003 года № 313 утвердило Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), регулирующие правоотношения в этой области пожарной безопасности и устанавливающие обязательные для исполнения требования.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 66 свидетельствует о том, что на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Саяногорска по пожарному надзору от 24.03.2011 года № 66 в период с 11.04.2011 года по 12.04.2011 года начальником ОГПН г. Саяногорска ГУ МЧС России по РХ ФИО1 с целью соблюдения обязательных требований в области пожарной безопасности индивидуальным предпринимателем Трушниковым М.Ю. проведена проверка, по результатам которой выявлены ряд нарушений пожарной безопасности.
По факту нарушения правил пожарной безопасности заместителем начальника ОНД г. Саяногорска ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении от 12.04.2011 года № 73, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Трушникова М.Ю.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 12.04.2011 года № 73 нарушены требования пунктов Правил и Норм пожарной безопасности в РФ, а именно: в помещениях магазина «Кедр», расположенных по адресу: <адрес> не обеспечено проведение замеров сопротивления изоляции электрической проводки (п. 57 ППБ 01-03); не обеспечено проведение монтажа системы автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110-03, п. 3ППБ 01-03); не обеспечено проведение монтажа системы оповещения о пожаре (НПБ 104-03, п. 3 ППБ 01-03); не заключен договор на обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации (п. 96 ППБ 01-03); не оборудованы пути эвакуации знаками пожарной безопасности (НПБ 160-97, п. 3 ППБ 01-03); не обеспечено проведение работ по проведению огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли (п. 3 ППБ 01-03, СНиП II-26-76 Строительные нормы и правила часть II Нормы проектирования глава 26 кровли); не демонтирована горячая отделка путей эвакуации (п. 53 ППБ 01-03); допущено хранение горючих материалов на путях эвакуации: рулоны целлюлозной пленки (п. 53 ППБ 01-03).
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нашло подтверждение нарушений индивидуальным предпринимателем Трушниковым М.Ю. требований ППБ, НПБ, указанных в протоколе об административном правонарушении, а именно:
Пункта 57 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, которым предусмотрено, что проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 315, в силу которых предусмотрены основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации.
Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)», утвержденных Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 года № 323, в соответствии с которыми оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре должно осуществляться одним из следующих способов или их комбинацией: подачей звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей; трансляцией текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей; трансляцией специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию; размещением эвакуационных знаков безопасности на путях эвакуации; включением эвакуационных знаков безопасности; связью пожарного поста-диспетчерской с зонами пожарного оповещения.
Пункта 96 ППБ 01-03, которым предусмотрено, что регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее - ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору.
Ном пожарной безопасности НПБ 160-97 «Нормы пожарной безопасности. Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования», утвержденных ГУГПС МВД РФ, введенных Приказом ГУГПС МВД РФ от 24.07.1997 года № 46, которыми предусмотрено, что применение сигнальных цветов и знаков пожарной безопасности обязательно для организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности на всей территории Российской Федерации.
Строительных норм и правил «СНиП II-26-76. Кровли», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 31.12.1976 года № 226, в силу которых нормы настоящей главы необходимо соблюдать при проектировании кровель из рулонных, мастичных материалов и из асбестоцементных волнистых листов для зданий и сооружений различного назначения.
Пункта 53 ППБ 01-03, которым предусмотрено, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается, в частности, загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов, а также применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости).
Как видно из имеющегося в материалах дела свидетельства о государственной регистрации права от 20.04.2010 года Трушников М.Ю. является собственником <данные изъяты> долей в праве общей долевой собственности нежилого помещения по адресу: <адрес>
Технический паспорт нежилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, свидетельствует о том, что объектом недвижимости является магазин.
Таким образом, в ходе судебного заседания достоверно установлено, что магазин <данные изъяты> принадлежит, в том числе индивидуальному предпринимателю Трушникову М.Ю.
При вышеизложенных обстоятельствах считаю, что вина индивидуального предпринимателя Трушникова М.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, доказана.
При назначении наказания, учитываю характер совершенного индивидуальным предпринимателем Трушниковым М.Ю. правонарушения, общественную опасность правонарушения, поскольку выявленные нарушения (в том числе отсутствие автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, отсутствие знаков пожарной безопасности на путях эвакуации, горючая отделка путей эвакуации) влияют на возможность своевременной реакции и принятия мер при возникновении пожара, безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара, создании угрозы отравления людей продуктами горения, что может привести к гибели или нанесению тяжкого вреда здоровью не только работающих сотрудников магазина, но и его посетителей, совершение Трушниковым М.Ю. административного правонарушения повторно, поскольку 08.11.2010 года на основании постановления заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Саяногорска он был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде административного <данные изъяты>, которое может обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Трушникова М.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Назначить индивидуальному предпринимателю Трушникову М.Ю. административное наказание в виде административного <данные изъяты>
Сумма административного штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Разъяснить индивидуальному предпринимателю Трушникову М.Ю., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток с момента получения или вручения копии постановления через Саяногорский городской суд Республики Хакасия.
Настоящее постановление изготовлено в двух оригинальных экземплярах, имеющих одинаковую силу.
Судья А.В. Пронина