10.08.2010 г. о понуждению к совершению действий по ликвидации несанкционированной свалки



Дело № 2-1333/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 августа 2010 года

Сафоновский городской суд Смоленской области

В составе:

председательствующего (судьи): Дроздова С.А.,

с участием прокурора : Пронченкова Я.С.,

при секретаре : Талановой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сафоновского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «З-е сельское поселение» Сафоновского района о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки,

У С Т А Н О В И Л:

Сафоновский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанными требованиями в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «З-е сельское поселение» Сафоновского района указав, что Дата обезличена г. Сафоновской межрайонной прокуратурой совместно с государственным инспектором Смоленской области по охране природы проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления на территории муниципального образования «З-е сельское поселение», в ходе которой, на территории указанного поселения выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, расположенная слева вдоль дороги, ведущей от д. ... до д. .... Поскольку незаконное бездействие органа местного самоуправления нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, просит возложить на ответчика обязанность по ликвидации несанкционированной свалки путем очистки территории.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.

Представитель администрации муниципального образования «З-е сельское поселение» Сафоновского района иск не признал, сославшись на отсутствие необходимых средств в бюджете поселения и технических средств.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и пункте 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

При этом, пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона установлено, что к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Аналогичные положения содержатся в пункте 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" и пункте 1статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которым, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

Кроме этого, пунктами 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 19 п.1 ст.7 Устава З-го сельского поселения Сафоновского района Смоленской области организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения.

Таким образом, неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может нарушать права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

В судебном заседании установлено, что Дата обезличена г. Сафоновской межрайонной прокуратурой совместно с государственным инспектором Смоленской области по охране природы проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления на территории муниципального образования «З-е сельское поселение», в ходе которой на территории данного поселения выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, расположенная слева вдоль дороги, ведущей от д. ... до д. ...

Указанные обстоятельства подтверждаются соответствующим актом совместной проверки от Дата обезличена г., а также показаниями государственного инспектора Смоленской области по охране природы К., из показаний которой следует, что в случае не ликвидации захламления и загрязнения бытовыми отходами земли создается возможность образования несанкционированных свалок, являющихся возможным фактором для создания неблагоприятной экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки.

В своих объяснения, данных в ходе судебного разбирательства дела, представитель муниципального образования «З-е сельское поселение» не отрицал факт нахождения выявленной несанкционированной свалки на территории поселения.

При таких установленных по делу обстоятельствах, а также исходя из положений вышеуказанных правовых норм, суд находит, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

На сновании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию муниципального образования «З-е сельское поселение» Сафоновского района Смоленской области ликвидировать на своей территории несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, место расположения которой определено актом проверки Сафоновской межрайонной прокуратуры от Дата обезличена г., путем очистки территории.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней через Сафоновский городской суд.

Председательствующий: С.А. Дроздов.