Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 октября 2010 года г. Сафоново
Сафоновский городской суд Смоленской области в составе председательствующего федерального судьи Кривчук В.А., с участием помощника прокурора Сафоновской межрайонной прокуратуры Никоновой А.В., при секретаре: Бабуровой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сафоновского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО "А.", ООО "Х." о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Сафоновский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанными требованиями к ООО "А." (далее ООО "А."), указав, что в соответствии с действующим законодательством руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Согласно ч.1, ч. 4 ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации. В силу ч.1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Законом установлены исключительные случаи, а именно государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 кв.м., которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
На основании проведенной проверки площадь ООО "А." более 1500 кв.м., следовательно, в отношении указанного объекта защиты предусмотрено проведение государственной экспертизы. В связи с чем, на основании ч.1, ч.4 ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123 - ФЗ, на объект защиты составляется декларация пожарной безопасности. В нарушение требований действующего законодательства, ООО "А.", согласно выписке из ЕГРЮЛ являющимся действующим юридическим лицом, до 01 мая 2010 года декларация пожарной безопасности не разработана и не представлена в ОГПН Сафоновского района для регистрации. В связи с чем, просит суд обязать ответчика устранить вышеизложенные нарушения ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ, ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» путем составления и представления для регистрации в адрес ОГПН Сафоновского района декларации пожарной безопасности.
В судебном заседании прокурор заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ООО "А." будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил. Дело, в силу ст. 167 ГПК РФ рассмотрено в отсутствие неявившегося ответчика.
Представитель привлеченного в качестве соответчика ООО "Х." в суде пояснил, что ООО "А." является другой организацией, в связи с чем ООО "Х." является ненадлежащим ответчиком по данному делу.
Выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Порядок и условия участия прокурора в судопроизводстве по гражданским делам регламентированы ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, и, поскольку заявленные выше требования связаны с защитой конституционных прав на жизнь и здоровье граждан, круг которых не определен, Сафоновский межрайонный прокурор был вправе обратиться в суд с настоящим иском.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом, невыполнение или ненадлежащее выполнение которых, является их нарушением.
В силу ст. 37 того же закона, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
Согласно ч.1, ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации.
В силу ч.1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Пунктом 5 ч.2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ установлены исключительные случаи. Так, государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 кв.м., которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
В судебном заседании установлено, что ООО "А." согласно выписке из ЕГРЮЛ является действующим юридическим лицом. Однако, до настоящего времени декларация пожарной безопасности не составлена и не представлена для регистрации в адрес ОГПН Сафоновского района.
Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ, сообщениями Главного управления МЧС России по Смоленской области ОГПН Сафоновского района и другими материалами дела.
Из данных в ходе судебного заседания объяснений прокурора усматривается, что проведенной в отношении ООО "А." проверкой площадь помещения составляет более 1500 кв.м., следовательно, в отношении указанного объекта защиты предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Исходя из вышеизложенного, учитывая положения ч.1 ч.4 ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на такой объект защиты составляется декларация пожарной безопасности.
Согласно п. 8 вышеназванной статьи форма и порядок регистрации декларации пожарной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 3 Приложения № 2 к Приказу МЧС РФ от 24 февраля 2009 года № 91,декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании.
В силу пункта 10 вышеуказанного Приложения, декларация составляется согласно установленной форме в двух экземплярах, подписывается декларантом и представляется (направляется) непосредственно, либо по почте, либо в установленном законодательством Российской Федерации порядке при помощи системы электронного документооборота.
В соответствии с ч. 7 ст. 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" - для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона, декларация пожарной безопасности предоставляется не позднее одного года после дня его вступления в силу.Согласно ст. 152 вышеуказанного закона - настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования.
Учитывая, что, в нарушение указанных требований законодательства ООО "А." до 01 мая 2010 года декларация пожарной безопасности не разработана и не представлена в ОГПН Сафоновского района для регистрации, суд находит заявление Сафоновского межрайонного прокурора о понуждении к совершению действий подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО "А." устранить нарушения ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ, ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» путем составления и представления для регистрации в ОГПН Сафоновского района декларации пожарной безопасности.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней через Сафоновский городской суд.
Председательствующий: _________________________ Кривчук В.А.