15.11.2010 г. предоставление жилого помещения



Гражданское дело №

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты> <адрес> в составе председательствующего федерального судьи Мартыненко В.М., помощника <данные изъяты> межрайонного прокурора Демянко В.А., при секретаре Сафоновой И.В., с участием истца Трумпайте Ю.В., представителя ответчика - Комитета по образованию администрации муниципального образования ФИО10 - Жарковой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> межрайонного прокурора в защиту жилищных прав Трумпайте Ю.В. к Администрации, Департаменту <данные изъяты> по образованию и науке о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> межрайонный прокурор в порядке статьи 45 ГПК РФ обратился в <данные изъяты> городской суд в защиту жилищных прав Трумпайте Ю.В. с требованием к Администрации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, указывая, что истец имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей; согласно постановлению главы муниципального образования <данные изъяты> <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ за ней законодательно закреплено право внеочередного получения жилья. В ДД.ММ.ГГГГ, согласно приказу об отчислении №-к от ДД.ММ.ГГГГ, Трумпайте Ю.В. закончила обучение в СОГОУ СПО <данные изъяты> в настоящее время не работает, жильем не обеспечена, не смотря на то, что документы, необходимые для предоставления жилого помещения, были представлены в администрацию. Просит обязать ответчика предоставить истцу жилое помещение по договору социального найма.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве соответчика привлечен Департамент <данные изъяты> по образованию и науке.

В судебном заседании истец требования поддержала.

Помощник <данные изъяты> межрайонного прокурора Демянко В.А. требования, заявленные в интересах Трумпайте Ю.В., поддержала.

Представитель ответчика - Комитета по образованию администрации <данные изъяты> <адрес> - Жаркова О.О. иск не признала, решение вопроса об удовлетворении требований оставила на усмотрение суда.

Представитель ответчика - Департамента <данные изъяты> по образованию и науке - в судебное заседание не явился, представил письменное заявление, в котором ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя Департамента по образованию и науке.

Выслушав истца, помощника <данные изъяты> межрайонного прокурора, представителя ответчика, проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Трумпайте Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является дочерью ФИО5, лишенной родительских прав в отношении истца ДД.ММ.ГГГГ по решению <данные изъяты> городского суда <адрес>, и ФИО6, признанного в соответствии с решением того же суда от ДД.ММ.ГГГГ безвестно отсутствующим с ДД.ММ.ГГГГ Согласно постановлению главы муниципального образования <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ Трумпайте Ю.В. была направлена в госучреждение на полное государственное обеспечение. За ней постановлением от № от ДД.ММ.ГГГГ закреплено право на внеочередное получение жилья по окончании пребывания в госучреждении. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходила обучение в СОГОУ СПО <данные изъяты>. Трумпайте Ю.В. на территории <адрес> жилья не имеет, временно, до ДД.ММ.ГГГГ, была зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Трумпайте, как ребенок, оставшийся без попечения родителей (статья 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»), не имеющий закрепленного по месту жительства жилья, после пребывания в образовательном учреждении-учреждении начального профессионального образования, - имеет право на получение по месту жительства жилого помещения вне очереди, при этом обязанность по обеспечению его жильем федеральным законодателем возложена на органы исполнительной власти.

В силу статьи 5 Федерального закона от 21.12.1996 г № 159-ФЗ дополнительные гарантии в виде обеспечения жилыми помещениями детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.

С ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> вступил в законную силу Закон от 29.11.2007 г. № 114-з «О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений <адрес> государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями».

Исходя из положений пункта 2 статьи 8 Закона <данные изъяты> области от 29.11.2007
г. № 114-з, Областного закона от 26.11.2009 г. № 108-з «Об областном бюджете на 2010 год» обязанность по обеспечению Трумпайте Ю.В. жилым помещением должна быть
возложена на Сафоновское городское поселение.

Однако по делу установлены обстоятельства, которые указывают на то, что выполнение обязанности по обеспечению жильем истца для <данные изъяты> городского поселения является фактически невыполнимой, так как городское поселение преобладающее большинство своих полномочий, закрепленных в Уставе <данные изъяты> городского поселения, делегировало муниципальному образованию <данные изъяты>

Из статьи 1 Устава городского поселения видно, что его территория входит в состав муниципального района МО <данные изъяты> В силу пункта 3 статьи 1Устава органы местного самоуправления городского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района.

Решением Совета депутатов <данные изъяты> городского поселения утвержден бюджет <данные изъяты> городского поселения на 2010 г. По сведениям бюджета в доход поступают денежные средства - субвенции бюджету на обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из структуры расходов бюджета усматривается, что указанный доход в составе с другими денежными средствами включен в межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

О том, что <данные изъяты> городское поселение передало МО <данные изъяты> полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, передав поступившие от субъекта субвенции, подтверждается и тем, что заявка на получение субвенций направлена в департамент <адрес> за подписью должностного лица МО « <адрес>».

При таких установленных по делу обстоятельствах суд считает, что обязанность по обеспечению Трумпайте Ю.В. жилым помещением должна быть возложена на муниципальное образование «Сафоновский район».

Реализация права истца на получение жилого помещения также не может быть поставлена в зависимость от прав других лиц. В силу п.2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение предоставляется Трумпайте Ю.В. договору социального найма вне очереди. Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь, право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц.

При предоставлении истцу жилого помещения на ответчика должна быть возложена обязанность в соответствии со ст.ст.57, 62-63 ЖК РФ заключить с Трумпайте Ю.В. письменный договор социального найма, предметом которого является изолированное жилое помещение общей площадью не менее нормы предоставления жилого помещения на одного человека, находящееся в черте <адрес>.

Руководствуясь статьями 196-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> <адрес> предоставить Трумпайте Ю.В. за счет средств субвенций бюджета <адрес> изолированное жилое помещение в черте <адрес> общей площадью не менее нормы предоставления, установленной законодательством, с заключением письменного договора социального найма.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд через <данные изъяты> городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий___________________В.М. Мартыненко