Дело № 2-1736/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 декабря 2010 года
Сафоновский городской суд Смоленской области
В составе:
председательствующего (судьи): Дроздова С.А.,
при секретаре : Талановой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орлова А.В. к администрации муниципального образования «Сафоновский район» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Орлов А.В. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области о предоставлении жилого помещения, ссылаясь на то, что относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его отец - О. В.В. - умер ДД.ММ.ГГГГ, а мать - О. Т.В. - решением Сафоновского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена в отношении него родительских прав. В связи с этим, в соответствии с постановлением главы МО «Сафоновский район» № от ДД.ММ.ГГГГ он был направлен в госучреждение на полное государственное обеспечение. При этом, постановлением главы того же МО «Сафоновский район» от ДД.ММ.ГГГГ № за ним было закреплено право на внеочередное предоставление жилья в г. Сафоново. Однако, после окончания обучения в Сафоновском филиале СПЭК в июне 2007 г., увольнения из рядов РА, где проходил срочную службу в период с ноября 2007 г. по 10.11.2010 г., и до настоящего времени, не смотря на то, что снят с полного государственного обеспечения, жилье ему не предоставлено. В связи с изложенным просит обязать администрацию МО «Сафоновский район» Смоленской области предоставить ему жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных социальных норм за счет средств областного бюджета.
В судебном заседании Орлов А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель администрации муниципального образования «Сафоновский район», представитель третьего лица будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили.
Вследствие этого, в соответствии со статьей 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителя ответчика и представителя третьего лица.
Выслушав истца, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с постановлением главы муниципального образования «Сафоновский район» № от ДД.ММ.ГГГГ Орлов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как ребенок, оставшийся без попечения родителей, был определен в государственное учреждение на полное государственное обеспечение, в связи с чем, в период с ДД.ММ.ГГГГ по июнь 2007 г. обучался в филиале ГОУ СПО «Смоленский промышленно-экономический колледж», по окончании которого был снят с полного государственного обеспечения. С ноября 2007 года по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил срочную службу в рядах Российских вооруженных сил. При этом, поскольку первоначально закрепленное за несовершеннолетним жилье по адресу: <адрес>, д. <адрес>, согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ было признано для проживания непригодным, постановлением главы МО «Сафоновский район» от ДД.ММ.ГГГГ № за Орловым А.В. закреплено право на внеочередное получение жилого помещения в г. Сафоново Смоленской области за счет расходных обязательств субъекта Российской Федерации. Однако до настоящего времени жилое помещение Орлову А.В. не предоставлено.
Данные обстоятельства объективно подтверждаются письменными материалами дела: копией свидетельства о смерти О. В.В. серии I-МП №, выданного ДД.ММ.ГГГГ на основании актовой записи №, составленной ДД.ММ.ГГГГ; копией решения Сафоновского городского суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ о лишении родительских прав О. Т.В. в отношении несовершеннолетнего Орлова А.В.; копией акта проверки сохранности закрепленного за Орловым А.В. жилья от ДД.ММ.ГГГГ; копией постановления Главы МО «Сафоновский район» от ДД.ММ.ГГГГ № о закреплении за Орловым А.В. права на внеочередное получение жилья, а также другими материалами дела.
Согласно п. 2 ч.2 и ч.3 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы на основании решений органа местного самоуправления.
В силу п.1. ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
При этом, согласно указанной норме Закона, дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.8, ст.6 и ст.7 Закона Смоленской области от 29.09.2005 г. № 89-з «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Смоленской области»дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм в соответствии с федеральным законодательством.Обеспечение установленных Федеральным законом дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей указанной категории, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), на территории Смоленской области является расходным обязательством Смоленской области.
Пунктом 1 статьи 1 Закона Смоленской области от 29.11.2007 г. № 114-з «О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями» определено, что с 01.01.2008 г. органы местного самоуправления наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилыми помещениями по договорам социального найма.
При этом, в соответствии с Законом Смоленской области от 26.11.2009 г. № 108-з «Об областном бюджете на 2010 год» (подпункт 12 пункта 3 ст. 22) и Порядком расходования субвенций бюджетам городских округов Смоленской области, бюджетам городских поселений Смоленской области, бюджетам сельских поселений Смоленской области на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями (утв. постановлением Администрации Смоленской области от 30 декабря 2008 г. № 763), на реализацию вышеуказанных государственных полномочий из областного бюджета местным бюджетам (бюджетам городских округов Смоленской области, бюджетам городских поселений Смоленской области, бюджетам сельских поселений Смоленской области) выделены соответствующие субвенции.
Пунктом 1.3 «Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплено жилого помещения, жилыми помещениями», утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2008 г. № 641, установлено, что органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями определяют в соответствии с уставом соответствующего городского округа, городского и сельского поселения Смоленской области орган, уполномоченный обеспечивать деятельность по осуществлению государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.Из имеющегося в материалах дела постановления главы муниципального образования «Сафоновский район» от 30.09.2008 г. № 1103 следует, что администрация муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области является уполномоченным органом, наделенным вышеуказанными полномочиями.
При таких установленных по делу обстоятельствах суд находит, что исковые требования Орлова А.В. о предоставлении жилого помещения подлежат удовлетворению.
При этом, исходя из положений статей 15, 50, 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение, которым признается изолированное помещение, пригодное для проживания и отвечающее установленным санитарным и техническим правилам, должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, устанавливаемой органом местного самоуправления.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области предоставить Орлову А.В. за счет субвенций из областного бюджета изолированное жилое помещение по договору социального найма в черте города Сафоново Смоленской области, отвечающее установленным санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее нормы предоставления на одного человека.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней через Сафоновский городской суд.
Председательствующий: С.А. Дроздов